Москва поднебесная |
13 ноября 20113 года успешно состоялась научно-практическая конференция по экологическим проблемам Московского региона. Главное: как обычно превосходный доклад сделал наиболее известный российский эколог Алексей Владимирович Яблоков, в частности о появление класса глобальных вечных загрязнителей. Любой эколог подтвердит, что иногда одной только встречи с метром достаточно для немедленной записи добровольцем в экологическое движение. Однако, платформу «Приразломная» Яблоков не штурмовал и это, согласитесь неплохо, или, для скептиков, всяко лучшее, нежели чем когда активные люди с гражданской позицией примкнут к иностранным агентам из «Гринпис». В московском регионе проблема пробок возможно основная и в качестве источника загрязнений тоже. Объективный анализ ситуации, и её чувствительности к принимаемым мерам был сделан госпожой Евгенией Геннадиевной Семутниковой, заместителем руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Доклад опубликован. В открытом доступе Что можно сделать или критически обсудить дополнительно? 1. Путь Москвы из пробок должен иметь не только ширину, но и длину, и, что важно, правильное направление. Понятно, что на Юг уже в Калужской области развиваться московскому экономическому кластеру мешают последствия радиоактивного загрязнения Чернобыля. Поэтому, тут уж, как говорится без вариантов, реверансов... помять еще кепку для пущей политкорректности и выпалить... Вообщем, Москва пусть не обязательно административно, но экономически прямо-таки обречена расширяться в направлении дублера Горьковского шоссе, на Восток, господа, в условиях мирового экономического кризиса это направление может стать дорогой жизни. 2. Старая и новая Москва в существующих административных границах. Для решения транспортных проблем необходимо понять, что копать не надо, особенно тоннели. Они могут стать опасными в случае перехода на «компремированный» газ в качестве автомобильного топлива. Автомобильная развязка это самый дорогой способ перенести пробку в другое место. Транспортная инфраструктура не соединяет, а разделяет местные сообщества, т. к. через скоростные шоссе можно перейти пешком на одном переходе на участке в 15 км. Поэтому, сам собою напрашивается вывод, что необходимо строить высотные дома и соединять их современными мостами вверху не для личного, а для общественного транспорта или выдаваемых на прокат электромобилей. 3. Москва должна догнать Шанхай и стать Поднебесной. Как конкретно это может выглядеть и с чего начать? Здесь следует использовать опыт Бразилии и построить, сколько возможно выделенных трасс для скоростных автобусов «метробас», в направлении Вострино, например, лучше в основном по верху. Есть Дубна, там можно доработать конструкцию «метробас» что бы уменьшить выбросы мелкодисперсных загрязнителей, которые, как пугают нас эксперты, не имеют минимального порога токсичности. Верхние дороги позволят по примеру Германии обеспечить связность зеленых территорий и соответствующую миграцию по ним диких животных и пешеходов. В докладе НАМИ было показано, что на велосипеде зимой лучше ехать с горки и в закрытом помещении. Поэтому верхние дороги позволят создать зимний велосипедный транспорт в Москве. 4. Что делать с личным автомобильным транспортом? Его необходимо перевести на «Евро – 6». Причем и топливо и автомобили. Топливо понятно как. Кстати, цели обеспечить максимальную транспортную работу любой ценой уже нет ни в одном городе мира. Все страны ограничивают транспортную мобильность ради сохранения прежней идентичности. Дорогое топливо считается приемлемым, если доход и налоги на топливо получают местные бюджеты для финансирования градостроительного развития. В Москве, если опять же верить экспертам, лишь одна пятая автомобилей москвичей допущены на улицы остальные стоят. Перепробег может составлять 1.58 и средняя скорость движения 18 км/час. Пробки по времени перешли в плато. Нет свободных часов с ночи до ночи. Но каждый автомобиль в Москве занимает 24 кв. метра улиц и выгоднее построить на этом месте небоскреб соответственно невидимая рука рынка заберет место у автомобилей ещё. Выход это превращение Москвы из Центра инфляции издержек в Коридор роста РФ за счет снижения стоимости земли. С автомобилями «невидимая рука рынка» не справиться - дорого для граждан. Лучше решение может быть за гранью фантастики, например, оформить межправительственное соглашение с Японией, и обеспечить централизованный завоз в Москву подержанных японских легковых автомобилей с правым рулем, адаптированных для Евро-6 и передачу их в беспроцентный лизинг, в первую очередь москвичам, платящим налоги в Москве. Я пока не представляю, сколько это может стоить, но, очевидно, что необходимо провести соответствующие исследования в комиссиях с привлечением экономистов, юристов, а так-же психологов так как это затрагивает интересы москвичей. Но еще более важно понять, а сколько надо? Надо ли дорого? Надо ли, чтобы это было построено быстрее, чем в Сочи? ...и никаких изобретений только иностранные технологии, Или надо чтобы построено было дешево, так как нефтегазодоллары в стране уже подходят к концу. Так что Кулибин и Яницкий «велком». В общем надо еще подождать время самый честныйчеловек – народная пословица в ЕС. Игорь Солонцов |
Комментариев нет:
Отправить комментарий