пятница, 5 сентября 2014 г.

«Лежачим полицейским» объявят войну

«Лежачим полицейским» объявят войнуДвое военнослужащих погибли после столкновения БТР с «лежачим полицейским» в Краматорске, сообщает телеканал «Звезда». ДТП случилось в темное время суток. В результате столкновения БТР с «лежачим полицейским» на улице Кима, самом центре города, бронетранспортер перевернулся. По словам очевидцев, в те5мноте машина не заметила препятствия, не обозначенного специальной раскраской и обязательными знаками вдоль проезжей части. Разогнавшийся на дороге БТР, буквально налетел на «лежачего полицейского». Машину резко «подбросило» вверх и она перевернулась. Очевидцы сообщили СМИ, что два бойца, находившихся в БТР, погибли.

Эксперты «ЭкоГрад» считают, что трагический случай может стать поводом для широкого наступления на практику установок «лежачих полицейских» на дорогах. Тем более, что этот инструмент уже вполне доказал свою неэффективность, с одной стороны, и сам оказывается элементом создания напряженности и опасности на дорогах с другой, известно, что на производство «лежачих полицейских» ориентирована целая отрасль в экономике. Их можно купить. Продать. По мнению активистов экологов установка «лежачих полицейских» инициирует возрастание коррупции, и нарушения правопорядка.

Для справки, лежачим полицейским называется искусственная неровность - элемент принудительного снижения скорости транспортных средств, одна из мер успокоения дорожного движения. Термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Обычно представляют собой возвышение на проезжей части.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.
Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.

Так же современные версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки.

Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Встречаются в некоторых городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что их применение уменьшит количество ДТП.

Евгений Панарин

Комментариев нет:

Отправить комментарий