Департамент образования доложил репортерам о готовности к началу учебного года |
Готовы ли образовательные учреждения к началу учебного года? Департамент образования организовал пресс-тур по теме подготовки школ к новому 2013/2014 учебному году. В рамках пресс-тура прошел брифинг, в котором приняли участие представители Департамента образования города Москвы, родительской общественности, администрация и представители управляющего совета школ. Брифинг открыл начальник Дирекции департамента образования города Москвы Сергей Михайлов. Стало хорошей традицией, - отметил он. - что в преддверии начала учебного года Департамент образования рассказывает о том, как проходят ремонтные работы в системе Департамента образования. Сегодня заканчиваются работы на 90 объектах капитального ремонта, более 1100 объектов текущего ремонта. На развитие и укрепление материально-технической базы системы образования в 2013 году предусмотрено более 19 миллиардов рублей, в том числе бюджетные средства в размере 2.87 миллиардов рублей переданы в префектуры административных округов города Москвы на благоустройство 509 школ. Сегодня качество работ контролирует все – и Департамента образования, и Дирекция департамента образования, и окружные управления и родительская общественность, силы финансового контроля. По контрактам, срок окончания работ был определен 25 августа. Особое внимание Службы финансового контроля Департамента образования сосредоточено на проверке объема и качества выполненных работ. И можно с уверенностью сказать, что все работы будут закончены к этому сроку. 2 сентября все образовательные учреждения города Москвы начнут свою работу в отремонтированных зданиях. Все будет готово к началу нового учебного года. Сегодня на сайте Департамента образования создан раздел, куда поступают обращения и предложения москвичей, в том числе по вопросам подготовки образовательных учреждений к новому учебному году. В начале июля была открыта «горячая линия» по вопросам ремонтов. По итогам обращения или предложения незамедлительно принимались необходимые меры, и размещалась соответствующая информация на сайте Департамента. Помимо представителей Городского экспертно-консультативного совета родителей и представителей родительского сообщества в состав приемных комиссий образовательных учреждений входят представители районных управ, окружных управлений образования, окружных дирекций, представители Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Еженедельно руководитель Департамента образования города Москвы проводил открытые заседания Рабочей группы по комплексному решению вопросов развития и содержания инфраструктуры государственных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Эти встречи проходят с участием подрядных организаций, победителей конкурсных процедур на выполнение ремонтных работ в 2013 году и представителей образовательных учреждений, с целью своевременного выявления и устранения возникающих проблем. Кроме того, на базе Городской Дирекции Департамента образования города Москвы, создан информационный центр по мониторингу сложных ситуаций, возникающих при проведении ремонтных работ, закупки оборудования и комплексной безопасности - охрана, питание на объектах образования- завершил свое выступление Сергей Михайлов. Тему подготовки образовательных учреждений к началу учебного года продолжила начальник Дирекции Центрального окружного управления образования Наталья Максимова. Подготовка образовательных учреждений к началу учебного года,- сказала она,- наша первоочередная задача, которая стоит перед округом и Дирекцией. На сегодня в Округе функционирует 261 учреждение, которое располагается в 373 зданиях с общим количеством учащихся более 80 тысяч. В этом году на подготовку образовательных учреждений, на выполнение различных работ по капиталь ному, текущему ремонту, программам энергосбережения, социальной интеграции инвалидов и выполнению работ по противопожарным предприятиям было выделено более 700 миллионов рублей. С января было размещено и проведено 19 конкурсных процедур, что позволило снизить на 16% расходы от первоначальной величины и сэкономить бюджету более 100 миллионов рублей. В период подготовки к новому учебному году работы проводились в 201 учреждении. Это 240 зданий, что составило 64% от всего числа общеобразовательных зданий. Сегодня идут предварительные работу по Акту о приемке работ – устранение тех замечаний, которые были выявлены во время приемки. Выполнение запланированных работ позволило нам решить целый ряд вопросов, существующих в образовательных учреждениях. В первую очередь снять замечания Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Административно-Технической инспекции, - пояснила Наталья Мясникова. - и таким образом гарантировать безопасное пребывание детей в образовательных учреждениях. Во-вторых, выполнение всего комплекса запланированных работ позволило улучшить условия пребывания для 64 тысяч учащихся, что составило 81% от общего количества учащихся в Округе. Необходимо отметить, что в этом году распределение финансовых средств проводилось по трем направлениям. Первое направление – выравнивание условий обучения, второе – приведение внешнего облика зданий в надлежащий вид в пределах Садового кольца. И третье направление – субсидирование учреждений, вошедших в рейтинг 300 лучших школ. Надо отметить, что в нашем Округе таких лучших школ оказалось 50 из этих 300 по Москве. И вот этим 50 лучшим школам средства на ремонт поступили на их расчетные счета. И сегодня эти образовательные учреждения являются заказчиками на выполнение тех или иных работ. Необходимо отметить, что особое внимание уделялось в этом году на подготовку тех образовательных учреждений, где располагаются участковые избирательные комиссии. Понятно, что в первую очередь ремонтировались те помещения, в которых уже они работают. Хочу сказать, что на сегодня стоит такое понимание проблемы, - отметил начальник Центрального окружного управления образования Михаил Мокринский.- Мы уже прошли период дефицита средств на ремонт. Следующим шагом было преодоление дефицита средств решения тех или иных проблем, которые неизбежно возникают при ремонтных работах. Руководитель учебного образовательного учреждения, сталкиваясь во время ремонта с ситуацией, когда что-то выходило не так, мог либо выжидать, либо докладывать начальству, либо принимать собственное решение. Сегодня директор знает, что если подрядчик затянул с началом работы, у него есть возможность и необходимость сразу составить акт, начать действовать и таким образом оказать влияние на подрядчика на первом этапе работ. Далее, отслеживая график и качество ремонта родители и представители администрации на местах не только сообщают о том, что что-либо не так, но и знают как напрямую воздействовать на тех кто грешит. Очень важно вспомнить такое слово как эффективность – то чему люди учатся от ремонта к ремонту. Мне кажется, что мы научились тому, как наиболее эффективно расходовать средства, и это сравнительно простая технология. В руках директора есть юридические рычаги, ему объяснили на что смотреть, как поступать . И появилось понимание того, что времена «тришкиного кафтана» закончились, что денег теперь хватит не только начать ремонт, а и завершить его. Появилась возможность заниматься не только текущим ремонтом, а и планировать уже что-то на ремонт в следующем году и таким образом грамотно распределять и управлять деньгами. Сегодня вопрос заключается не в выбивании средств, а в том, на что они расходуются. Это техническое понимание того, что может сделать рабочий при мелких ремонтных работах по зданию, что можно сделать силами аварийной бригады, а что надо вынести на крупный летний ремонт. И то, что школа теперь не просто рефлекторно реагирует на обвалившуюся штукатурку, а может планировать свой ремонт – это уже совсем другой подход к решению проблемы ремонта. Разговор продолжила директор школы 627 Людмила Павлюченко. , кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России. - Сегодня система образования стала прозрачной и открытой.- говорит она. - Сегодня, мы чувствуем большие изменения, которые произошли за последние два года. Если раньше для директора важно было выбить финансовые средства и нередко это происходило на уровне межличностных отношений. Теперь требуется разбираться в финансовых отношениях, во взаимоотношениях с подрядчиком, уметь составить смету, проконтролировать ход ремонтных работ. И вообще, сейчас вопрос встает о создании нового стандарта контроля за качеством выполнения ремонтно-строительных работ, который бы соответствовал нормам технического контроля. Сегодня у руководителя появилось столько прав, но это ведь еще и большая ответственность. Ведь он должен контролировать расходы, следить, куда и на что ушли деньги. В общем, мониторинг за контролем качества на всех уровнях в тесном контакте с родительским сообществом и всеми соответствующими структурами. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа No 627 занимает лидирующие позиции в рейтинге образовательных учреждений Москвы. В нашей школе обучается 1530 человек. Создана широкая сеть дополнительного образования детей, где каждый может научиться чему- то новому, опираясь на свои природные задатки и развивая свои способности. Людмила Павлюченко говорит, что в школе уделяется большое внимание бережному сохранению традиций школы и вопросам гражданско - патриотического воспитания. Результатом постоянного сотрудничества с Советом Ветеранов ЦАО и ветеранами 4-ой Краснознамённой Гвардейской танковой армии стало открытие в стенах учебного учреждения музея боевой славы 4-ой Гвардейской танковой армии, который дважды становился победителем Конкурса школьных музеев города Москвы. - завершила Людмила Павлюченко. Здание средней общеобразовательной школы 627 было построено в 1999 году по индивидуальному проекту. Здание предстало перед журналистами в полном порядке. Все прибрано, покрашено, аккуратно расставлено. Немало было потрачено сил и средств, чтобы быть готовым к завершению всех ремонтных работ к 26 августа. Похоже, это удалось. Далее мы попали в Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида № 30, которая является учреждением Центрального окружного управления образования Департамента образования г.Москвы. Директор в этой школе - Людмила Рыжих, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации. В школе обучаются 116 чел. Средняя наполняемость учащихся по классам – 5-7 человек. Режим работы школы: шестидневная рабочая неделя. На шестой день недели – субботу, вынесены занятия с детьми коррекционно-развивающего характера: кружки, секции, студии, краеведческая и экскурсионная работа. 90% процентов обучающихся детей – инвалиды. Школа базируется в двух зданиях. Одно, постройки конца позапрошлого века и другое, постройки 1935 года. Оба здания, несмотря на свой солидный возраст, произвели приятное впечатление ухоженности. Не было видно ржавых труб. Санузлы чистые и просторные, душевые кабины в порядке. Детские кроватки в спальне, игровые столики – в игровой комнате, игрушки - на полках. У каждого есть свой шкафчик для одежды. По словам Людмилы Рыжовой, капитальный ремонт проводился 10 лет назад, с текущим ремонтом пока справляются сами. В этом году выделено 3.5 миллиона рублей. Каждый хозяин знает, что и где у него надо починить, и сколько на это надо денег. Такая сумма не много, - пояснила директор 30-й коррекционной школы.- это нормально для того вида ремонта, который мы запланировали. В этом году мы отремонтировали все четыре этажа главного здания – лестницы, коридоры, холлы, кабинет адаптивной физкультуры, медкабинет, столовую, кабинет кратковременного пребывания дошкольников, кабинет обслуживающего труда, актовый зал. В школе работают логопед, дефектолог, психолог. Есть кабинеты психомоторной коррекции и домоводства. Есть консультативный пункт - кабинет коррекционно -развивающего оборудования «Пертра» . Есть ЛФК с комплектом физоборудования, кабинет ИЗО со спец.оборудованием, картонажно-переплетная мастерская, компьютерный класс, мультимедиапроектор и музыкальный класс со специальн6ым оборудованием. В 30-й коррекционной школе есть актовый зал на 120 посадочных мест, в нем расположены мультимедиапроектор, фортепиано, музыкальный центр, спортивный зал со специальным комплектом физоборудования , медицинский кабинет, буфет-раздаточная на 90 посадочных мест. У нас есть спальни, игровые комнаты, все содержится как положено, – говорит Людмила Рыжих. - Деткам тут уютно, родители довольны, и, самое главное, - мы видим, что в конце учебного года у ребят отмечается достаточно серьезная положительная подвижка. Когда дошколята приходят в первый класс, они уже не боятся людей, не боятся этих стен. У нас школа коррекционная и весь учебный процесс у нас построен именно на коррекции недостатков, которые мы все можем исправить. У нас обучаются дети с диагнозом ДЦП, с серьезными проблемами со зрением, со слухом, с проблемами психиатрического характера. В первую очередь мы видим нашу задачу в том, чтобы освободить родителей, снять с них часть нагрузки, дать возможность работать. Детей нельзя оставлять без присмотра ни на минуту. Процесс коррекции у кого-то идет лучше, у кого-то хуже. Это все индивидуально. Но детки развиваются, продвигаются вперед, показывают себя на достаточно социальном уровне. В этом году я отдыхала с одной из наших девочек на море. У девочки очень серьезный диагноз, но как она свободно общалась с людьми! Она ходила в кафе, по пляжу. И это очень важно, что наши дети выходят в социум и не чувствуют своей ущербности. Наша задача не с только научить их писать и читать – вундеркиндами они вряд ли станут, и в Вузы поступать вряд ли будут. Мы их должны научить жить в обществе и в этом наша самая главная задача - завершила рассказ Людмила Рыжих. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий