Квест от Комитета по образованию СПб: подай заявление в 1-й класс через портал госуслуг

О том, что сайт guspb.ru испытывает серьезные технические сложности, родители будущих первоклассников были в принципе осведомлены уже давно: каждый из нас пробовал заполнить заявление предварительно, бывал «выкинут» с портала, но так или иначе пробивался в личный кабинет. И на всех уровнях звучал один и тот же вопрос: «Справится портал с единовременным наплывом 45 тысяч человек (а таков порядок количества шестилеток, поступающих в сентябре в первые классы)?» И нас заверяли: «Мы готовы!» Портал тестируется, электронная очередь едина, а значит, если возникнут технические сложности, то перед ними будут равны и те, кто пришел в МФЦ, и те, кто заходит на сайт через ПК дома. Напомню: об этом с высокой общественной трибуны говорили начальник отдела по работе со СМИ ГКУ «МФЦ» Виталий Васильевич Симонов и начальник отдела общего образования Комитета по образованию Администрации СПб Надежда Алексеевна Спиридонова на первом родительском интернет-собрании 25 ноября. Что вышло на деле?
Хроника дня пары рядовых родителей потенциального первоклассника СПб:
Накануне вечером в двух личных кабинетах (мамы и папы соответственно) заявления проверены, в них внесены последние исправления, старт эпопеи назначен на 8:30 утра.
Увы, надежды оказались ложными. Ни в 8:30, ни в 9:00, ни даже в 9:20 (когда знакомые родители, записавшиеся в очередь еще в четверг 29 января, вышли из МФЦ соседнего района) сайт не был доступен. Он не давал авторизоваться, не пропускал в ЛК, не обнаруживал заполненного заявления… Особые счастливчики, добравшиеся до кнопки «Отправить», зависли прямо на этом этапе: заявление не желало отправляться. Боясь перезагружаться, они нажимали и нажимали заветную кнопку, любуясь крутящимся скроллом. К 10 часам малодушных начало охватывать отчаяние. Телефон дымился от звонков «коллег по несчастью» — только двое из нескольких десятков знакомых родителей смогли подать заявление через сайт. Иначе как чудом они это не называли, но попасть в личный кабинет, чтобы удостовериться в отправлении заявлений и они не смогли. У нас же — ошибка соединения, ошибка подключения к базе данных, ошибка, ошибка, ошибка…
Увы, надежды оказались ложными. Ни в 8:30, ни в 9:00, ни даже в 9:20 (когда знакомые родители, записавшиеся в очередь еще в четверг 29 января, вышли из МФЦ соседнего района) сайт не был доступен. Он не давал авторизоваться, не пропускал в ЛК, не обнаруживал заполненного заявления… Особые счастливчики, добравшиеся до кнопки «Отправить», зависли прямо на этом этапе: заявление не желало отправляться. Боясь перезагружаться, они нажимали и нажимали заветную кнопку, любуясь крутящимся скроллом. К 10 часам малодушных начало охватывать отчаяние. Телефон дымился от звонков «коллег по несчастью» — только двое из нескольких десятков знакомых родителей смогли подать заявление через сайт. Иначе как чудом они это не называли, но попасть в личный кабинет, чтобы удостовериться в отправлении заявлений и они не смогли. У нас же — ошибка соединения, ошибка подключения к базе данных, ошибка, ошибка, ошибка…
Паника нарастала. Через пару часов после начала этой грандиозной профанации работы портала госуслуг две трети знакомых мамочек сломались и, наглотавшись успокоительного, помчались в близлежащие МФЦ, ибо там прием заявлений шел полным ходом. И вот тут случилась главная интрига дня: как это оказалось возможным? Ведь с высоких трибун ответственными чиновниками (и это подтвердили директора школ на собраниях) было заявлено существование единой очереди. Ан нет! Простодушный оператор одного МФЦ на вопрос осведомленной мамочки о том, как они работают, если сайт госуслуг лежит, просто ответила: а мы не через него работаем. В МФЦ своя очередь? Вот теперь скандал созрел окончательно. Пока доверчивые сидят возле своего компа и тыкают в кнопку, в МФЦ родители спокойно подают заявления в другую очередь?.. В суд! К ответу! Обман!
К часу дня госуслуги заработали. В данный момент лично на моего сына подано три заявления. Так получилось: когда наконец удалось пройти авторизацию, оказалось, что мое заполненное заявление …исчезло! Его не было нигде: ни в документах, ни в заявлениях, ни в черновиках, ни даже под кнопкой «Поступление в школу»… В слезах и соплях, в спешке я заполнила новое, указав там только одну школу, т.к. вторую так и не удалось обозначить. Через час муж (уже тоже отправивший свое заявление через мобильный интернет) вошел в мой ЛК и нашел ОБА заявления — отправленное и заполненное вчера. И тоже его отправил.
Что сказать… И эту ситуацию проговаривали на собрании 25 ноября. Вердикт был суров: двух заявлений на одного ребенка подать нельзя — система не пропустит. Как объяснить то, что мы имеем? Завтра узнаем. Ибо ни в МФЦ, ни на портале мы пока еще не получили номера в очереди: расписка из МФЦ содержит те же сведения, что и уведомление на сайте — час подачи документов. Как будут решиться вопросы совпадения времени подачи — вопрос, покрытый мраком. Увы, питерский портал госуслуг совсем не Яндекс, он оказался не готов к тысячам соединений (внутренняя ошибка, которая иногда высвечивалась на экране моего ноутбука, бесстрастно свидетельствует: программисты госуслуг рассчитывали лишь на 400 одновременных соединений с их базой данных. Глупость? Халатность? Преступление?)
Мстительно радует заявление городского родительского комитета: «Вопрос ответственности технических служб и специалистов, не предусмотревших такое развитие событий, будет предметом отдельного изучения и разбирательства по факту непредоставления государственной услуги в электронной форме. СПб городской родительский комитет со своей стороны уже готовит соответствующий запрос в Прокуратуру Санкт-Петербурга». И видит Бог, я его поддержу. Ибо за свои слова чиновники любого ранга должны уметь отвечать.
Елена Хвостова
- [02.02.2015 15:46] Просмотров: 1 Категория: Экология детства
Комментариев нет:
Отправить комментарий