четверг, 30 января 2020 г.

Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева

Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева

Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева

     
Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева - фото 1Известный российский аграрий, основатель и владелец агрофирмы «Адучи», общественный и политический деятель. Депутат Государственной Думы VII созыва, член фракции «Единая Россия», член комитета Госдумы по аграрным вопросам Батор Адучиев выступил с жесткой критикой заявления председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева, посвященного теме депортации калмыцкого народа
Свой ответ политику из Хакасии Батор Адучиев разместил на личной страничке в ФБ

Батор Адучиев: «Вчера прочитал в соцсетях выступление председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Николаевича Штыгашева, хакаса по национальности, касающееся депортации калмыцкого народа. Первая мысль, что это фейк! Это фейк недалеких людей, а может скрытых врагов нашей общей Родины – России! В настоящее время, когда на Западе стараются перекроить историю, принизить роль Советского Союза в Победе над фашизмом, нашлись пособники Запада внутри нас, действующие такими же методами, сознательно или бессознательно!!! Не может человек, занимающий такой государственный пост, сказать в адрес народа, положившего на алтарь Победы многих своих сыновей и дочерей, столь циничную ложь! И в преддверии празднования российским народом 75-летия Победы на калмыков вылит ушат грязи, на народ, который занял второе место по количеству воинов, удостоенных звания «Герой Советского Союза» в Великой Отечественной войне, в процентном соотношении к населению. За свою бытность мои предки не отсиживались на задворках истории! Сознание не хочет верить в случившееся! Такое заявление несовместимо с занимаемым государственным постом, вносит раскол в единое российское общество в такое сложное время! Вы сказали, что не было семьи, где не было предателя. Наоборот, из каждой семьи уходили на войну отцы и сыновья, было много погибших и не вернувшихся с фронта. Есть официальная историческая наука Советского Союза и России, был наконец XX съезд КПСС. Вы искажаете официальную историю, откуда у Вас такие сведения, из Интернета? Я внук героев, защитников Севастополя, дед погиб под Сапун-горой и похоронен там же в братской могиле, и мне горько слышать такое из уст человека, занимающего государственный пост. Вы должны покинуть его! Иначе я подаю на Вас в суд за публичное оскорбление моего народа и клевету!».

Спикер парламента Хакасии Владимир Штыгашев прокомментировал обвинения, возникшие в его адрес после его заявлений о депортации калмыков.

Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева - фото 2«Я искренне сожалею, если сказанное о войне мною задело чьи-то чувства. И, естественно, я никого не уполномочивал в искаженном виде транслировать в средствах массовой информации мои высказывания, взятые из контекста, сделанные во время беседы с депутатами. Тем более делать выводы, которые мне чужды, которые могут хоть как-то оскорбить другие братские мне народы», – объяснил Владимир Штыгашев.

«Нет и не было никакого оправдания депортации калмыцкого народа, это трагедия. Война – это самая страшная беда, которая выпала на долю всего человечества и особенно советских людей. Война стала настоящей трагедией для многих народов. И я знаю это не с чьих-то слов, а потому что являюсь лично тому свидетелем. После войны я рос и воспитывался в детдоме, в большой многонациональной семье с представителями самых разных народов. И с тех пор они все мне стали навек братьями. И немцы, и литовцы, и калмыки, русские и много кто еще – неважно, все братья. Нас учили лучшие профессора, которые в Сибири оказались ссыльными из Калмыкии. И это была еще одна горькая сторона той страшной войны», – сказал председатель Верховного Совета Хакасии.

«Хотелось бы пожелать братскому калмыцкому народу процветания, успехов в науке, в образовании, в экономике. У меня много, очень много замечательных знакомых, друзей в Калмыкии. Я всех помню, с кем жил в детдоме, … кто разделял со мной тягость этой сибирской трудной жизни. Я бы хотел сегодня еще раз передать самый низкий поклон Кирсану Илюмжинову, с которым мы ходили в 93-м году в Москве, чтобы остановить братоубийственную войну в трагические октябрьские дни 93 года в Москве. И я сегодня, вся моя семья благодарна, что калмыцкие офицеры спасли нас от расправы в те трудные времена. Это мы тоже помним и знаем. И поэтому я бы еще раз хотел пожелать искренне всяческих успехов братскому калмыцкому народу. И дай Бог, чтобы у нас не было повторения каких-либо подобных трагедий, которые мы все испытали», – добавил Владимир Штыгашев.

Глава Хакасии Валентин Коновалов обратился к народу Калмыкии и прокомментировал заявления Владимира Штыгашева.
«Обращаюсь ко всему народу Калмыкии!
Калмыки потребовали отставки председателя Верховного Совета Республики Хакасия Владимира Штыгашева - фото 3Сказанное вчера Владимиром Николаевичем Штыгашевым на очередной сессии парламента в адрес калмыцкого народа является только его мнением, а не позицией органов власти Республики Хакасия и её жителей. Более того, я не разделяю это мнение!
События, связанные с депортацией калмыков, объединили народы Калмыкии и Хакасии, потому как часть сосланных в Сибирь калмыков оказалась на нашей земле. Некоторые их потомки живут здесь до сих пор. Особое уважение вызывает единство и сплоченность калмыцкого народа, который сумел вернуться из разных уголков огромной страны на территорию своей малой родины и воссоздать упраздненную республику.
Вклад мужественного калмыцкого народа во всеобщую Победу в Великой Отечественной войне невозможно переоценить. Воины Калмыкии героически сражались на фронтах и в партизанских отрядах не только в Калмыкии, но и на территории Беларуси, Украины и других советских республик, отличились в боях за Дон и Северный Кавказ.
Выражаю надежду, что в связи произошедшим между двумя братскими народами не возникнет разногласий».

Комментариев нет:

Отправить комментарий