Чудское озеро: взаимный интерес — взаимная забота России и ЭстонииЧудское озеро: взаимный интерес — взаимная забота России и Эстонии
Уже который год не спадает напряженность в политических взаимоотношениях России и Эстонии. Но географический фактор и наличие общих экономических интересов предопределяют активное взаимодействие обеих сторон. Прежде всего — в рамках двух- и многостороннего сотрудничества в бассейне трансграничного Чудского озера — крупнейшего озёрного бассейна на Западе бывшего СССР.
Издавна известна значимость Чудского озера и всего этого бассейна для экономики и биосферы обширных Ленинградской, Псковской областей, как и для всей Эстонии и северо-восточной Латвии. Поэтому эти регионы/страны развивают взаимодействие по всей проблематике Чудского озера и Причудья в целом. В связи с чем, совместно здесь решаются вопросы рыбопромысла и воспроизвоlства разнообразных рыборесурсов, повышения экологической эффективности водо- и, в целом, природопользования, освоения местного курортно-туристического потенциала, развития транспортно-экономических связей. Проводятся ярмарки продовольственной и текстильной продукции Чудского региона, фестивали культуры «Причудье». Эти факторы, естественно, способствуют сохранению политического диалога РФ с Эстонией и Латвией.
—
Так, в начале 2021 года эстонско-российская межправительственная комиссия по рыболовству согласовала возможности лова в трансграничных Чудском и примыкающих к нему небольших озёрах.
«По оценкам ученых обеих стран, в наступившем году запасы большинства промысловых рыб уменьшатся. Что касается самой важной промысловой рыбы — судака - то его новое поколение достигнет подходящего для промысла размера только через три года, а окуня - через два года", - пояснил глава эстонской делегации, вице-канцлер министерства окружающей среды Марку Ламп. - Поэтому решено сократить объемы промысла этих видов».
То есть, разрешено выловить в этих озёрах по 520 тонн судака и 490 тонн окуня на страну, что меньше на 400 тонн судака и на 690 тонн окуня, чем в 2020 году. Уловы ряпушки будут сокращены до 80 тонн — на 90 тонн меньше, чем в 2020-м. Поголовье леща в хорошем состоянии, и в текущем году разрешено пропорционально выловить в целом 1165 тонн, что на 180 тонн больше, чем годом ранее. Квоты на вылов щуки и (примерно по 230 тонн) и 4-х других видов рыбы остаются пропорциональны и без сокращений.
До 85% всех этих квот приходится на Чудской озеро.
Согласована возможность переноса неиспользованных в 2020-м квот на 2021 год. Точнее, по просьбе Эстонии, ей передана обоюдная оставшаяся квота по не выловленной ряпушке.
Кроме того, стороны договорились продолжить сотрудничество в Чудском бассейне по воспроизводству биоресурсов, по совместной апробации экологичных видов промысла, новых видов кормов для рыбы, совместному противодействию браконьерству.
Проводится также совместная очистка (с участием Латвии) впадающих в озеро рек от отходов, загрязнённых сточных вод. Вот информация министерства окружающей среды Эстонии: «Обе стороны используют эффективные меры управления водными ресурсами. Например, российская сторона в 2019-2020 годах российская сторона вложила в улучшение состояния приграничных водоемов 80 млн. рублей (1,1 млн евро): для снижения риска наводнений были очищены и углублены впадающие в Псковское озеро реки, заменены технологические части амортизированных сооружений для очистки сточных вод, реконструированы канализация и водопровод. Свою роль также сыграли совместные с российскими партнёрами акции, в ходе которых берега водоёмов убирают добровольцы».
Что касается транспортных связей, завершается сооружение пассажирского порта в Толбице Псковской области. Не исключено, что этот проект поспособствует восстановлению сквозного — через южный сектор Чудского бассейна — водно-транспортного пути Псков (РФ)-Эмайыги-Тарту (Южная Эстония).
Грузовое и пассажирское сообщение здесь прервано в середине 90-х, хотя восстановить этот взаимовыгодный маршрут обе стороны договорись еще в начале 2000-х. Сам же этот путь был введен в действие еще в середине 19 века !
водный путь Псков-Тарту (РФ-Эстония), карта маршрута
Комментариев нет:
Отправить комментарий