Пасхальные чтения на «ЭкоГраде». Виктор Аксютич: Беседа о природе зла
Интерес экологов к синтезу к стыку гуманитарных наук и православная культуры по мнению экспертов «ЭкоГрада» отражает взросление методов междисциплинарного подхода в экологии. Пасхальные чтения на «ЭкоГраде» призваны предоставить площадку, если уже не для семейных чтений за праздничным столом, то уж во всяком случае, для выступления наиболее ярких трибунов и профессуры развивающих мысль экологичную и популяризирующих экологическое мировоззрение. Виктор Владимирович Аксючиц российский философ, богослов, публицист, российский политик, народный депутат РСФСР (1990—1993), действительный государственный советник 1-го класса
Беседа о природе зла. Происхождение зла 29. 04. 2021
Владимир Хлудов, вместо рецензии: Очередная беседа Виктора Аксючица на богословские темы «О природе зла. Происхождение зла», выложенная незадолго до Вальпургиевой ночи, неплохо иллюстрирует когнитивный диссонанс, когда христианский мыслитель и социальный трибун оказывается не в своей тарелке. Спикер, как известно, во второй половине 1980-х основал Российское христианско-демократическое движение (РХДД), став ярким политиком и парламентарием, одним из самых известных глашатаев новой политической реальности, главных и широко известных оппонентов курсу Ельцина-Гайдара-Чубайса — и самым яростным борцом с ним, равно как и защитником единства СССР. Его пламенные концептуальные речи и выраженные в них политико-философские идеи еще ждут своего исследователя. В этой беседе нестрогая игра дефинициями на стыке богословия и философии (которые методологически противоположны) спонтанно выявляет главный изъян богословского дискурса — когда то, о чём мыслить неохота или запретно, просто из него исключается. В результате системы дефиниций не складывается, да и локальные классификации обваливаются. В данном случае выключен в типично богословском духе вопрос о сопряжении свободы, хаоса и воли, хотя эти константы основополагающие и не дают исчезнуть философии, а бинарность добра/зла вообще снимается без вопроса — если последнее не бытийственно, то экзистенция его какова? Так что богословие — не стезя автора, а «подпускать шпильки» воображаемому Западу за небинарность вообще недостойно мыслителя, хотя старая игра в популизм нет-нет, да и даст о себе знать
Комментариев нет:
Отправить комментарий