вторник, 9 июля 2013 г.

ЧИНГАЧГУК ИЗ ГДР. Серб Гойко Митич - лучший индеец немецких фильмов, снятых в Узбекистане!

ЧИНГАЧГУК ИЗ ГДР. Серб Гойко Митич - лучший индеец немецких фильмов, снятых в Узбекистане!
ЧИНГАЧГУК ИЗ ГДР. Серб Гойко Митич - лучший индеец немецких фильмов, снятых в Узбекистане!PDFПечатьE-mail
http://files.paralljelnyj-mir.com/system_preview_detail_200002862-9c9869d92a/%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%87%D0%B0%D1%87%D0%B3%D1%83%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B3%D0%B4%D1%80.pngЕсли у человека, помнящего советскую эпоху, спросить, кто такой Гойко Митич, последует неза­медлительный ответ: «Индеец!» Имя серба, исполнявшего роли индейцев в гэдээровских вестернах, стало нарицательным. Можно сказать, что Митич был одним из самых успешных эрзац-продуктов стран социализма...
Выпускник белградского Института физкультуры был большим индейцем, чем сам Чинганчгук - Большой Змей. Сей факт вызывает не­изменную иронию у жителей бывших стран Варшавского договора.
Как стать краснокожим?
Гойко Митэдч родился в 1940 году в селе под город­ком Лесковац на юге Сербии. Крестьянская семья Митич рано осталась без кормиль­ца. Матери Гойко и его млад­шего брата большого труда стоило сохранить жизнь обоих сыновей в пылающей огнем войны Европе. Стар­ший сын Гойко рано стал по­могать матери по хозяйству. Как известно, работа на зем­ле требует большой физической силы. Так что мускулы Гойко начал накачивать еще в подростковом возрасте - естественным путем. Уже в те первые годы в деревне у него в сознании сформировался культ физической силы и кра­сивого тела.
Переехав в Белград, Гойко поступил в Институт физиче­ской культуры и начал актив­но заниматься спортом, ос­новным видом которого для него стала гребля. Он даже вошел в сборную Югославии!
На одно занятие в поисках ярких типажей к ним зашел профессор из белградской театральной академии. Не заметить поразительно кра­сивого, яркого брюнета атле­тического телосложения он не мог. Так Гойко Митич стал индейцем.
Кино за «железным занавесом»
В 60-е годы XX века кине­матограф стран развитого социализма переживал ин­тересный период. Публика жаждала таких же фильмов, какие снимали за «железным занавесом» на Западе: трогательных мелодрам, «богато обставленных» костюмных исторических фильмов и, ко­нечно, вестернов. (В странах социалистического содруже­ства расцвели музыкальные коллективы, которые испол­няли собственными силами запрещенную западную му­зыку. И это им сходило с рук.) С последним эрзац-продуктом дело обстояло сложнее всего. Тем не менее, власти стран Варшавского договора заказывали государствен­ным киностудиям картины именно в этом, чисто амери­канском жанре. Нужно было как-то справляться собствен­ными силами. Но как?
Приходилось мастерить нечто из, так сказать, подруч­ного материала. За эту слож­ную задачу взялись скрупу­лезные немцы. В качестве литературной основы взяли, кстати, романы не певца индейской романтики, амери­канского писателя Фенимора Купера, а произведения не­мецкого автора Карла Мая про Виннету - вождя апачей. Книгами этого писателя зачитывался юный Адольф Гитлер, поэтому к автору ро­манов в СССР было насторо­женное отношение. Но Мая немцам простили: как-никак, легче снимать фильмы по «родным» произведениям. Теперь дело было за героями.
На гэдээровской киносту­дии «ДЕФА» сбились с ног в поисках актеров на роли в вестернах. Приглашение американцев было неудобно как с политической, так и с материальной точки зрения: заокеанские гости требовали высоких гонораров.
Серб-крестьянин Гойко Митич, как никто другой, по­дошел на роль «восточно­европейского индейца». Он отрастил длинные волосы. Дальше события начали раз­виваться с калейдоскопической скоростью.
В фильмах 1960-х годов про Виннету Гойко Митич еще не играл самого вождя апачей. Но в роли «индейца второго плана» его заметили женщины. Гойко, который и так-то не страдал от дефици­та женского внимания, при­ходилось прятаться от толп назойливых поклонниц. Он получал письма от вздыха­тельниц из разных стран. Ему предлагали секс, любовь, секс за деньги и любовь за деньги.
Мальчики стран социализ­ма также заболели индейца­ми. Теперь скромно одетые советские школьники втыка­ли в волосы вороньи перья и приветствовали друг друга:
- Здравствуй, бледноли­цый брат мой!
Прерии в Узбекистане
Фильмы из жизни коренно­го населения Америки снима­ли на гэдээровской киносту­дии «ДЕФА» - Митич устал от езды из Берлина в Белград и обратно. Он переехал в столи­цу Германии.
В 1967 и 1968 годах он сы­грал две свои звездные «ин­дейские» роли: Чинганчгука в картине по роману Купера «Зверобой, или Первая тропа войны» и Оцеолы в экраниза­ции книги Майна Рида «Оцеола, вождь семинолов».
Лучшей натурой для съе­мок Митич до сих пор считает просторы бывшего СССР. Дра­мы из индейской жизни снима­ли и в Белоруссии, и на Кавка­зе, и в Узбекистане. (Митич не может забыть скакунов, на ко­торых он разъезжал по узбек­ским «прериям». Вообще все трюки в картинах он выполнял сам.) Гойко в интервью часто вспоминает, как съемочная группа очередного вестерна убеждала узбекских крестьян из колхоза им. Навои раздеть­ся до пояса перед камерой, чтобы исполнить эпизодиче­ские роли индейцев. Совет­ские колхозники жаловались: «Нам ислам не позволяет так раздеваться». Режиссер уве­щевал: «Вас никто не увидит: снимать будем в степи. Мы вас так разукрасим под индейцев, что мама родная не узнает». И все же их уговорили.
«Я не выношу сора из виг­вама», - любит говорить Гойко Митич. И неспроста - говорят, у него было множество любов­ных романов.
Он на самом деле не любит афишировать то, что осталось в далеком прошлом.
Хотя он не прочь признать­ся в том, что в молодости был весьма легкомысленным пар­нем. Ведь на то, чтобы соблаз­нить любую женщину, у него уходили какие-то минуты!
Доподлинно известно о его интрижке с белокурой поль­ской красавицей Барбарой Брыльской, с которой он в 1969 году снимался в картине «Белые волки». За внимание хорошенькой темноволосой немки Ренаты Блюме Гойко конкурировал аж с самим Дином Ридом - символом «про­грессивных» США в странах со­циализма. Эта история темна. Гойко, как истинный джентль­мен, говорит о том, что-де белокурый американец Рид в глазах Ренаты выглядел более соблазнительно, чем «серб-индеец» Митич. Да и богаче тогда был Рид: у него в ГДР был свой дом у озера (где он потом утонул, или спецслужбы утопили - это неясно и по сей день). Злые языки поговаривали: Рената лю­била Гойко, но вышла за Дина, потому что ее, про­веренного агента, к Риду приставило на­чальство…
У Гойко Митича нет законных детей. Но де­вушку Юлю, известного московского фотографа, друзья называют «Юля Митич», несмотря на то, что в паспорте у нее - русская фамилия ее ма­тери. Ее мама работала ассистентом режиссера на од­ной из картин, где снимался Митич. Актер заметил хоро­шенькую ассистентку и при­гласил к себе в номер «почи­тать сценарий» вместе. (Гойко хорошо говорит по-русски: в школах стран победившего социализма наш язык препо­давали фундаментально.) Че­рез девять месяцев родилась Юля. Ее мать ни на что не пре­тендовала.
Сегодня Гойко Митич живет в Берлине. С кем? Некоторым он говорит, что с подругой, не­которым - что с подругой и со взрослой дочерью Натальей. Его любимый конь - велоси­пед. Актер любит заниматься спортом и придерживается здорового образа жизни.
Он сам не без иронии отно­сится к своему романтическо­му «индейскому прошлому». Но никуда не денешься: роли краснокожих он сыграл более чем в десятке картин.
Есть другая роль индейца, которой Митич гордится го­раздо больше: он сыграл Во­ждя в немецкой театральной постановке по роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнез­дом».
В 2002-2006 годах Митичу наконец-то посчастливилось исполнить роль самого Виннету в новых немецких поста­новках.
Теперь уже немецкий ак­тер Гойко Митич (он принял немецкое гражданство во время событий в Сербии, «чтобы не пялились на мой сербский паспорт, как ба­ран на новые ворота») жи­вет в небольшой квартире в одном из спокойных районов Берлина. Он не любит приглашать к себе в гости - ссылается на то, что жилье у него скромное и тесное. Зато там тихо: этажом ниже располагается магазин, торгующий матрасами.
До сих пор все мате­риалы на личном сайте югославского актера Гойко Митича - на не­мецком языке. На фото улыбается вполне бла­гообразный брюнет с сильной проседью. На вид - преуспевающий немец, и только самые преданные поклонники могут узнать в нем куми­ра женщин и подростков Восточной Европы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий