суббота, 4 января 2014 г.

Игорь Егоров: Политическая экология в России. Снова – здорово?

Игорь Егоров: Политическая экология в России. Снова – здорово?
PDFПечатьE-mail
Природоохранная деятельность, как ни какая другая, более всего пострадала от профанации, в том числе профанации политической. См. Дефиниция (от лат. definitio), краткое определение какого-либо понятия. 
Игорь Егоров, специальный корреспондент журнала «Экоград», член партии «Единая Россия» , руководитель первого в стране «Коммунал канала», телевизионного ресурса посвященного проблемам ЖКХ и стоимости коммунальных услуг, блогер. 

В годы Перестройки советские люди находились в постоянном экологическом шоке, который был вызван как бесконечным перемалыванием действительно серьезных проблем – безопасности атомных станций в связи с Чернобыльской катастрофой, угрозой поворота сибирских рек, ростом техногенного загрязнения, так и массой локальных и глобальных выдумок, от мифа об нитратах и фреонах до безумной опасности Игналинской АЭС и Подмосковной Северной ТЭЦ.

Такая «популярная экология» составляла до половины объема предвыборных программ кандидатов в депутаты всех уровней и было просто не модно не иметь в своём районе хотя бы одной экологической проблемы.

С распадом СССР экологическая истерия смолкла как по мановению волшебной палочки. Северная ТЭЦ спокойненько задымила всеми своими четырьмя трубами прямо у кромки МКАД, а ранее объявленная инструментом геноцида литовского народа Игналинская АЭС еще 15 лет проработала в независимой Литве, выдавая в середине 90-х годов до 80% электроэнергии республики.

Падение актуальности экологической тематики в России было вызвано как объективными (деиндустриализация страны), так и субъективными (возникновением большого числа куда больших забот) причинами.

Да, в стране еще какое-то время шевелись Партия Зеленых и Движение «Кедр», но они имели вполне заслуженную репутацию шарлатанов, что подтверждали и результаты выборов, в которых они пытались участвовать.

Рост интереса к экологической в 2010-х годах вызван появлением радикальных охранительных движений, имеющих задачу защиты конкретных экологических интересов.

Наиболее известно движение в защиту Химкинского леса, в значительной своей части имела экологический характер самооборона Речника, сейчас разворачивается борьба с проектом открытия добычи медно-никелевых руд в русском Черноземье.

Т.к. происходит столкновение реальных интересов жителей и материальных интересов крупных корпораций со значительной долей государственного интереса, все они проходят с большой долей насилия и практически с самого начала принимают радикальные формы.

У спецслужб всего мира именно методы борьбы с радикальными самозащитными природоохранными движениями населения отработаны как никакие другие. Причем происходит постоянный обмен опытом на международном уровне. Не имеющих серьезного опыта политической и общественной деятельности гражданских активистов «прессуют» по полной программе – от физического давления, до хорошо поставленных провокаций с использованием СМИ и внедренных провокаторов.

Создание системных структур, симулирующих экологическую деятельность, так же входит в число таких приемов. И очередное пришествие зеленого зомби – на этот раз под названием Альянс Зеленых – Народная партия, из этой серии.

Миллиардер от «Единой России» Глеб Фетисов выкупил зеленую нишу, как Вексельберг яйца Фаберже. Вторая волна профанации экологической проблематики запущена.

Какое отношение к экологии имеет, например, недавняя встреча Председателя центрального совета Альянса Зеленых бывшего префекта САО Олега Митволя с одним из лидеров националистов Дмитрием Демушкиным?

А в планах сторон еще и проведение совместной пресс-конференции по экологической тематике...
И есть большой шанс на то, что несколько таких симулякров мы увидим в будущем составе Государственной Думы, где они продолжат свою «природоохранную» деятельность.

Как это дико не звучит, объективный анализ показывает, что наиболее эффективны в природоохранной деятельности ... чиновники профильных министерств и департаментов.

Обладая административным весом и определенными информационными ресурсами, они «отбивают» те природные объекты, которые реально можно отбить, обустраивают имеющиеся, пытаются внедрить в общественное сознание навыки раздельного сбора мусора, открывают пешеходные зоны, снижающие загазованность центров больших городов, в объемах имеющегося финансирования внедрядуют экологически безопасные технологии.

Эта ежедневная работа не выпячивается в СМИ, не используется для политического пиара, но реально видна и по заслугам оценена жителями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий