Николай Романов о возвращении Крыма. Эксклюзив "Вестей"
Бесспорной исторической справедливостью считают возвращение Крыма в Россию представители дома Романовых. Именно в Крыму после революции нашли спасение оставшиеся в живых члены царской фамилии. Имение Дюльбер — неподалеку от Ялты — стало их последним прибежищем.
Дюльбер в переводе с крымско-татарского означает "прекрасный", в веке XX дворец получил название "Красное знамя" и стал советской здравницей. Потом был украинский период, но и он стал историей. Полуостров — вновь на карте России, и о чувствах, которые вызывает это возвращение, нынешний глава династии Николай Романов рассказал "Вестям".
Почту в Зимнем дворце получают килограммами. "Зимним" Романовы в шутку называют свою маленькую квартирку в Тоскане. Второй месяц здесь читают и говорят только про Украину. Сегодняшний выпуск Corriere della Sera впервые удивительно нейтрален. Праправнук российского императора Николая II, глава Объединения членов рода Романовых Николай Романович Романов говорит, что устал сердиться, читая "глупости", что два месяца пишет европейская пресса. Особенно про Крым, который, наконец, вернулся.
"Первая реакция — пора! – говорит Николай Романов. — Тут такое дело. Почему кто-то в Европе или Америке будет говорить России, что нужно делать? Россия может делать то, что исторически верно. И вопрос в том, кто знает русскую историю? Я ее знаю, даже вы ее знаете, а они не знают".
В Европе, конечно, мало, кто знает про Екатерину Великую и Потемкина, и уж тем более про Полтаву, где воевали и победили сразу два великих предка Николая Романовича — Петр Первый по отцу и Шереметьев — по матери. Это великая история России. А для Романовых — еще и глубоко личная.
"Крым для нас — это какая-то жалость, — рассуждает Николая Романов, — по отношению к отцу, который потерял что-то, что хорошо знал и любил. А я и мой брат только по документам знаем, что мы имели, и что потеряли навсегда".
Но Дюльбер вернулся. Это здесь под охраной матросов севастопольского гарнизона отставки семьи Романовых провели два года. По этим ступеням отец Николая Романовича спустился на пристань, чтобы навсегда отправиться в изгнание на британском крейсере "Мальборо". Дети родились уже во Франции, в доме, который купили, продав 6 жемчужных нитей. Драгоценности, пара фотографий и камень с горы Ай-Петри — единственное, что успели взять с собой родители.
Николай Романович был инициатором сбора семьи в 92-м, один из первых, когда стало возможно, приехал в Россию, чтобы положить красные гвоздики защитникам Ленинграда на Пискаревке. Это он так долго добивался перезахоронения останков вдовствующей императрицы Марии Федоровны — Дагмар — на Родине.
В истории семьи, которую Романов продолжает вести, как самый старший из наследников, Родина — это Россия. Даже спустя 100 лет в эмиграции в этом доме так принято считать. "Мы живем в те времена, когда все меняется, — констатирует Николай Романов. — Через время останутся — помяните мое слово — только три великие державы. Индия, Китай и Россия. Европа сдулась, все будут жить, советуясь и сопоставляя все с тем, что хотят эти три страны".
- [22 Апрель 2014] Просмотров: 0 Категория: Новости
Комментариев нет:
Отправить комментарий