среда, 25 марта 2015 г.

Глава УПЦ сотворил проповедь про «Никогда мы не будем братьями...»

Глава УПЦ сотворил проповедь про «Никогда мы не будем братьями...»

Глава УПЦ сотворил проповедь про «Никогда мы не будем братьями...»

     
glava upc filaret nagradil makkejna ordenom i potreboval oruzhie protiv rfРифмованная инициатива слегка истеричной поэтессы, взорвавшая интернет с фразой «Никогда мы не будем братьями...», пришла в храм УПЦ в виде проповеди. На официальном сайте УПЦ http://www.cerkva.info/ опубликована проповедь от имени патриарха Филарета в которой он оправдывает убийство жителей Донбасса и Луганской области. Журнал «ЭкоГрад» занимает нейтральную позицию в вопросе «Раскола православной церкви».



Тем не менее, проповедь главы УПЦ мы сочли важной, и оказывающей значительное влияние на сознание и умы наших читателей. Без комментариев и оценок предлагаем тексты публикации на сайте http://www.cerkva.info/news/patriarkh/6552-patrfilaret-4nedilia.html# на украинском языке и в собственном переводе. Проповедь прозвучала на фоне развивающегося на Украине алигархического скандала между президентом Петром Порошенко и губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским
filaret5.jpg.pagespeed.ce.uGjLy4KzZ9

Для справки: Филаре́т (в миру Михаи́л Анто́нович Денисе́нко, укр. Михайло Антонович Денисенко; 23 января 1929, село Благодатное, Амвросиевский район, Донецкая область, УССР) — предстоятель[1]неканонической Украинской православной церкви Киевского Патриархата с титулом Патриарх Киевский и всея Руси-Украины[1]; бывший предстоятель Украинской православной церкви, бывший епископРусской Православной Церкви (лишён сана в 1992 году), отлучён от церкви и анафематствован Русской православной церковью в 1997 году.[2]
С 1966 по 1990 год — экзарх Украины (РПЦ), в мае-июне 1990 года — местоблюститель патриаршего престола РПЦ, а также один из кандидатов на патриарший престол на Поместном Соборе в июне 1990 года; с 1990 по 1992 годы — Митрополит Киевский и всея Украины.

В 1991 году становится сторонником предоставления Украинской православной церкви автокефалии. В 1992 году с частью клира и мирян покинул Украинскую православную церковь Московского патриархата, образовав Украинскую православную церковь Киевского Патриархата, не признанную ни одной из поместных православных Церквей[3]. С 20 октября 1995 года является её предстоятелемс титулом «Патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

Некоторые цитаты:
Корень зла находится в тех людях, которые живут в Донбассе, и тех, которые находятся в Москве.

В чем неправда тех, не всех, а тех сепаратистов, которые живут в Донбассе?

Неправда в том, что Донбасс - это веками украинская земля. И там жили и живут украинцы.

Где правда, за украинцами, или с сепаратистами, которые хотят продать Украину, вместо того, чтобы быть благодарными, что украинская земля дала им приют, дала им жизнь, потому что они родились там?

Можно ли, защищая свою землю, убивать, лишать жизни? Это такая дилемма, что не каждый человек может разобраться в этом. Как же христианин, который должен выполнять все заповеди, в том числе и заповедь: не убивай, защищая свою землю, должен убивать? Является ли это убийством? Нет, братья и сестры, это не есть убийство. И это не является нарушением Заповеди Божьей

Вот одна старая женщина в Полтаве собирала деньги на смерть. И когда начали собирать деньги на помощь армии, то она отдала все 13 тысяч, которые собрала

Для справки: 22 марта 2015 года, в четвертое воскресенье Великого поста, Православная Церковь вспоминает память выдающегося богослова преподобного Иоанна Лествичника, который был игуменом Синайского монастыря. Также сегодня Церковь празднует день сорока мучеников Севастийских, сорок воинов XII римского легиона, которые погибли в 320 году близ города Севастия, ныне турецкий город Сивас, за отказ отречься от христианской веры.

Накануне, в субботу вечером, по благословению Святейшего Патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета патриарший наместник митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский Епифаний совершил Всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе, а в воскресенье Патриарх Филарет, который накануне вернулся после лечения в Киев, возглавил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужило духовенство патриаршего собора.

По украински: 22 березня 2015 року, у четверту неділю Великого посту, Православна Церква згадує пам'ять визначного богослова преподобного Іоана Ліствичника, який був ігуменом Синайського монастиря. Також сьогодні Церква святкує день сорока мучеників Севастійських, сорок воїнів римського ХІІ легіону, які загинули у 320 році біля міста Севастія, нині турецьке місто Сівас, за відмову зректись християнської віри.

Напередодні, у суботу ввечері, з благословення Святійшого Патріарха Київського і всієї Руси-України Філарета патріарший намісник митрополит Переяслав-Хмельницький і Білоцерківський Епіфаній звершив Всенічне бдіння у Володимирському кафедральному соборі, а в неділю Патріарх Філарет, який напередодні повернувся після лікування до Києва, очолив Божественну літургію. Його Святості співслужило духовенство патріаршого собору.

Звертаючись до вірних, Святійший Патріарх наголосив, що ми не порушуємо заповідь Божу «Не вбивай» коли захищаємо свою землю. З огляду на важливість слів Предстоятеля Церкви наводимо розшифроване повністю недільне звернення Патріарха Філарета.

«Дорогі браття і сестри.
Ви знаєте, що я знаходився у Відні в лікарні на операції. І коли я лежав на ліжку обплутаний трубками й дротами, і не міг рухатися, ні встати, ні походити, – тоді, лежачи на ліжку, я згадав Надію Савченко. Вона теж обплутана, але не дротами й трубками, а болями. Я боровся за життя, а за що вона бореться? Вона бореться за правду, за істину, за любов до України.

Чи маємо ми право захищати свою землю, чи ми такого права не маємо? Подумайте. Бо нам кажуть, що треба підтримувати мир, не воювати, не захищати свою землю. В чому полягає правда і де корінь зла?

Корінь зла знаходиться у тих людях, які живуть в Донбасі, і тих, які знаходяться у Москві.

В чому неправда тих, не всіх, а тих сепаратистів, які живуть в Донбасі?

Неправда в тому, що Донбас – це віками українська земля. І там жили й живуть українці. Поїдьте ви по селах Донецької чи Луганської області. Там живе корінне населення. Ким вони себе вважають, росіянами чи українцями, якщо вони розмовляють українською мовою? Вони українці. А сепаратисти хто? Це люди, які приїхали з Росії й інших республік Радянського Союзу чи Російської імперії і оселилися на українських землях. І українська земля радо прийняла їх. А тепер що вони хочуть? Вони хочуть українську землю приєднати до Росії. Тому створили так звану Донецьку народну республіку, Луганську народну республіку. Що це за республіка з одного чи двох десятків районів? Чи може така республіка існувати? Ні, не може. Розуміли вони, що роблять? Розуміли. А що вони хотіли? Вони хотіли цю українську землю приєднати до Росії. І Росія хоче приєднати Донбас так само, як приєднала Крим.

Де правда, за українцями, чи за сепаратистами, які хочуть продати Україну, замість того, щоб бути вдячними, що українська земля дала їм притулок, дала їм життя, бо вони народились там? Вони хочуть продати українську землю так само, як продав Юда свого Вчителя Господа Ісуса Христа. Зрадництво у всі віки залишається незмінним, – чи то Юда продає свого Вчителя, Який обрав його учеником, дав йому силу звершувати чудеса, а він Його віддав на розп'яття, чи так як оці. Жили, їли український хліб, отримали життя, а тепер хочуть землю, яка їм не належить, віддати Росії. Справедливо вони поступають? Кожна розумна людина скаже, що не справедливо. Вони звершують направду, чинять проти своєї совісті.

Як ми повинні поводити себе? Чи маємо ми право на захист своєї землі, чи, як кажуть деякі церковні діячі, треба зберігати мир. Так, ми за мир, бо Христос приніс на землю мир. Але Христос приніс на землю справедливий мир, а не неволю. Ми не хочемо жити в мирі, але в неволі. В неволі ми жили багато століть. Ми хочемо жити в мирі, але в свободі. Тому ми маємо Божественне право захищати правду, свою свободу, свою землю і справедливий мир.

Тоді нам кажуть: ви як християни порушуєте заповідь Божу: не вбий. А ви убиваєте. І тут слабка, духовно немічна людина розгублюється. Як же так, Господь сказав: не вбивай, а я повинен убивати, захищаючи землю?

Чи можна, захищаючи свою землю, вбивати, позбавляти життя? Це така дилема, що не кожна людина може розібратися в цьому. Як же християнин, який повинен виконувати всі заповіді, в тому числі й заповідь: не вбивай, захищаючи свою землю, повинен вбивати? Чи є це вбивством? Ні, браття і сестри, це не є вбивство. І це не є порушенням Заповіді Божої. Чому?

Ось ми читаємо кожної неділі ввечері акафіст Покрову Божої Матері і там є такі слова, коли Мойсей піднімав руки, то Ізраїль перемагав ворога Амалика, а коли опускав руки, то Амалик перемагав. У чому полягала така поразка й перемога? В тому, що вбивали один одного. І Бог не засуджував Мойсея за те, що він піднімав руки й Ізраїль перемагав Амалика.

Згадаємо суддю Ізраїльського воєначальника Гедеона, який з малим військом переміг більше військо супротивника. Чи можна було Гедеону захищати Ізраїльський народ і вбивати ворогів? А йому в цьому допомагав Бог, Той Бог, Який дав заповідь: не вбивай.

Візьміть пророка царя Давида, який відсік голову Голіафу, тобто вбив велетня, щоб спасти свій народ, щоб той жив у свободі.

Візьміть Естер, яка принесла голову воєначальника ворога Ізраїльського народу. Вона це зробила з допомогою Божою.

Тому, дорогі браття і сестри, ми не порушуємо заповідь Божу: не вбивай, коли захищаємо свою землю. Ми не йдемо захоплювати чужі землі, а захищаємо своє. Ми миролюбивий народ не на словах, а на ділі, бо ми віддали свою ядерну зброю, будучи третьою по силі ядерною державою у світі. То чи не свідчить це про наше миролюбство?

Ви подивіться, як Росія захоплювала Крим. Там ми не стріляли, а вони захопили силою і обманом. Тому ми маємо право захищати свою землю, захищати правду і свободу.

Надія Савченко, страждаючи, захищає свою Батьківщину, є прапором України, прапором незламності, прапором нашої перемоги. І не тільки вона. А подивіться скільки наших воїнів віддають свої життя за свою землю, за свій народ, за свою сім'ю. Не бояться віддати життя заради правди, заради любові до своєї Батьківщини. Подумайте, де Бог, з ким Бог у такі часи, з правдою, з любов'ю, чи із загарбником-агресором? Де Бог? І кожна розумна людина скаже: Бог там, де правда, Бог там, де любов.

Ви бачите виявлення любові, мужності в тих, хто захищає нашу землю. А ??? ще є ті, які й не воюють, але приносять в жертву все, що мають. Ось одна стара жінка в Полтаві збирала гроші на смерть. І коли почали збирати гроші на допомогу армії, то вона віддала всі 13 тисяч, які зібрала. Скажіть, чи виявлення це любові? Це виявлення великої любові до своєї землі, бо вона віддала все, що мала, як та євангельська вдова.

Тому Бог з правдою і любов'ю. А правда і любов на нашому боці. Тому наша буде перемога. І в цьому ніхто не повинен мати жодного сумніву. Бо хто матиме сумнів, не отримає того, чого він хоче. Коли апостоли не могли вигнати біса з юнака й запитали Христа в чому причина, то Господь сказав: через ваше невірство. Тому треба мати віру, віру не тільки в Бога, Який існує, треба мати віру в Бога, Який діє і діє в цьому світі, і діє з кожним із нас, бо ми без Нього не можемо ні рухатись, ні дихати. Тому вірити Йому треба, тоді отримаємо, чого просимо.

Нехай Господь наш Ісус Христос укріпляє нашу віру, допомагає нам очиститись від гріхів і досягнути того радісного дня, коли в Україні запанує мир, і свобода, і любов між собою, і правда. Нехай Господь за молитвами Божої Матері і всіх українських святих, і святих сорока мучеників, які теж віддали своє життя за віру в Господа Ісуса Христа, допомагає нам досягти тієї мети, до якої ми йдемо».

Після завершення Божественної літургії Святійший Владика разом з духовенством та вірними звернулися до Бога з молитвою подяки за успішно проведене оперативне втручання та за визволення України від нашестя ворогів.

Увечері неділі Патріарх Філарет молився у Володимирському соборі під час акафісту Страстям Христовим.

В переводе: 22 марта 2015 года, в четвертое воскресенье Великого поста, Православная Церковь вспоминает память выдающегося богослова преподобного Иоанна Лествичника, который был игуменом Синайского монастыря. Также сегодня Церковь празднует день сорока мучеников Севастийских, сорок воинов XII римского легиона, которые погибли в 320 году близ города Севастия, ныне турецкий город Сивас, за отказ отречься от христианской веры.

Накануне, в субботу вечером, по благословению Святейшего Патриарха Киевского и всей Руси-Украины Филарета патриарший наместник митрополит Переяслав-Хмельницкий и Белоцерковский Епифаний совершил Всенощное бдение во Владимирском кафедральном соборе, а в воскресенье Патриарх Филарет, который накануне вернулся после лечения в Киев, возглавил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужило духовенство патриаршего собора.


Обращаясь к верующим, Святейший Патриарх отметил, что мы не нарушаем заповедь Божью «Не убий» когда защищаем свою землю. Учитывая важность слов Предстоятеля Церкви приводим расшифровано полностью воскресное обращение Патриарха Филарета.

«Дорогие братья и сестры.

Вы знаете, что я находился в Вене в больнице на операции. И когда я лежал на кровати, опутанный трубками и проводами, и не мог двигаться, ни встать, ни походить, - тогда, лежа на кровати, я вспомнил Надежду Савченко. Она тоже опутана, но не проводами и трубками, а болями. Я боролся за жизнь, а за что она борется? Она борется за правду, за истину, за любовь к Украине.

Имеем ли мы право защищать свою землю, мы такого права не имеем? Подумайте. Потому что нам говорят, что надо поддерживать мир, не воевать, защищать свою землю. В чем заключается правда и где корень зла?

Корень зла находится в тех людях, которые живут в Донбассе, и тех, которые находятся в Москве.

В чем неправда тех, не всех, а тех сепаратистов, которые живут в Донбассе?

Неправда в том, что Донбасс - это веками украинская земля. И там жили и живут украинцы. Поезжайте вы по селам Донецкой или Луганской области. Там живет коренное население. Кем они себя считают русскими или украинцами, если они разговаривают на украинском языке? Они украинцы. А сепаратисты кто? Это люди, которые приехали из России и других республик Советского Союза или Российской империи и поселились на украинских землях. И украинская земля радушно приняла их. А теперь что они хотят? Они хотят украинскую землю присоединить к России.

Поэтому создали так называемую Донецке народную республику, Луганске народную республику. Что это за республика из одного или двух десятков районов? Может ли такая республика существовать? Нет, не может. Понимали они, что делают? Понимали. А что они хотели? Они хотели эту украинскую землю присоединить к России. И Россия хочет присоединить Донбасс так же, как присоединила Крым.

Где правда, за украинцами, или с сепаратистами, которые хотят продать Украину, вместо того, чтобы быть благодарными, что украинская земля дала им приют, дала им жизнь, потому что они родились там? Они хотят продать украинскую землю так же, как Иуда продал своего Учителя Иисуса Христа. Предательство во все века остается неизменным, - то Иуда продает своего Учителя, Который выбрал его учеником, дал ему силу совершать чудеса, а он Его отдал на распятие, так как глазу. Жили, ели украинский хлеб, получили жизнь, а теперь хотят землю, которая им не принадлежит, отдать России. Справедливо они поступают? Каждый разумный человек скажет, что не справедливо. Они совершают действительно, поступают против своей совести.

Как мы должны вести себя? Имеем ли мы право на защиту своей земли, или, как говорят некоторые церковные деятели, надо сохранять мир. Да, мы за мир, потому что Христос принес на землю мир. Но Христос принес на землю справедливый мир, а не неволю. Мы не хотим жить в мире, но в неволе. В неволе мы жили много веков. Мы хотим жить в мире, но в свободе. Поэтому мы имеем Божественное право защищать правду, свою свободу, свою землю и справедливый мир.

Тогда нам говорят: вы как христиане нарушаете заповедь Божью: не убий. А вы убиваете. И тут слабая, духовно немощный человек теряется. Как же так, Господь сказал: не убивай, а я должен убивать, защищая землю?

Можно ли, защищая свою землю, убивать, лишать жизни? Это такая дилемма, что не каждый человек может разобраться в этом. Как же христианин, который должен выполнять все заповеди, в том числе и заповедь: не убивай, защищая свою землю, должен убивать? Является ли это убийством? Нет, братья и сестры, это не есть убийство. И это не является нарушением Заповеди Божьей. Почему?

Вот мы читаем каждое воскресенье вечером акафист Покрову Божией Матери и там есть такие слова, когда Моисей поднимал руки, то Израиль побеждал врага Амалика, а когда опускал руки, то Амаликитяне побеждал. В чем заключалась такая поражение и победа? В том, что убивали друг друга. И Бог не осуждал Моисея за то, что он поднимал руки и Израиль побеждал Амалика.

Вспомним судью Израильского военачальника Гедеоне, который с малым войском победил более войско противника. Можно было Гедеону защищать Израильский народ и убивать врагов? А ему в этом помогал Бог, Тот Бог, Который дал заповедь: не убивай.

Возьмите пророка царя Давида, который отсек голову Голиафу, то есть убил великана, чтобы спасти свой народ, чтобы тот жил в свободе.

Возьмите Эстер, которая принесла голову военачальника врага Израильского народа. Она это сделала с помощью Божьей.

Поэтому, дорогие братья и сестры, мы не нарушаем заповедь Божью: не убий, когда защищаем свою землю. Мы не идем захватывать чужие земли, а защищаем свое. Мы миролюбивый народ не на словах, а на деле, потому что мы отдали свое ядерное оружие, будучи третьей по мощи ядерной державой в мире. То не свидетельствует ли это о наше миролюбие?

Вы посмотрите, как Россия захватывала Крым. Там мы не стреляли, а они захватили силой и обманом. Поэтому мы имеем право защищать свою землю, защищать правду и свободу.

Надежда Савченко, страдая, защищает свою Родину, является флагом Украины, флагом несокрушимости, знаменем нашей победы. И не только она. А посмотрите сколько наших воинов отдают свои жизни за свою землю, за свой народ, за свою семью. Не боятся отдать жизнь ради правды, ради любви к своей Родине. Подумайте, где Бог, с кем Бог в такие времена, с правдой, с любовью, с захватчиком-агрессором? Где Бог? И каждый разумный человек скажет: Бог там, где правда, Бог там, где любовь.

Вы видите выявления любви, мужества у тех, кто защищает нашу землю. А ??? еще есть те, которые не воюют, но приносят в жертву все, что имеют. Вот одна старая женщина в Полтаве собирала деньги на смерть. И когда начали собирать деньги на помощь армии, то она отдала все 13 тысяч, которые собрала. Скажите, это выявление любви? Это проявление большой любви к своей земле, потому что она отдала все, что имела, как и евангельская вдова.

Поэтому Бог с правдой и любовью. А правда и любовь на нашей стороне. Поэтому наша будет победа. И в этом никто не должен иметь никакого сомнения. Ибо кто будет сомнение, не получит того, чего он хочет. Когда апостолы не могли изгнать беса из юноши и спросили Христа в чем причина, то Господь сказал: - за ваше неверие. Поэтому надо иметь веру, веру не только в Бога, Который существует, надо иметь веру в Бога, Который действует и действует в этом мире, и действует с каждым из нас, потому что мы без Него не можем ни двигаться, ни дышать. Поэтому верить Ему надо, тогда получим то, чего просим.

Пусть Господь наш Иисус Христос укрепляет нашу веру, помогает нам очиститься от грехов и достичь того радостного дня, когда в Украине воцарится мир, и свобода, и любовь между собой, и правда. Пусть Господь по молитвам Божией Матери и всех украинских святых и святых сорока мучеников, которые отдали свою жизнь за веру в Господа Иисуса Христа, помогает нам достичь той цели, к которой мы идем».

После завершения Божественной литургии Святейший Владыка вместе с духовенством и верующими обратились к Богу с молитвой благодарности за успешно проведенное оперативное вмешательство и за освобождение Украины от нашествия врагов.

Вечером воскресенья Патриарх Филарет молился во Владимирском соборе во время акафиста Страстям Христовым.transparent

Комментариев нет:

Отправить комментарий