четверг, 11 февраля 2016 г.

«Ночь длинного ковша в Москве»

«Ночь длинного ковша в Москве»

«Ночь длинного ковша в Москве»

     
Snos 4
Борьба с так называемой "свободной торговлей"  в Москве ведется давно. Все помнят, сначала появились платные туалеты. Потом киоски и ларьки под окнами и балконами. "Безпошлинные" пачки сигарет, как и "льготнорастаможенные", "левое пиво и водку" надо было где-то продавать. Свобода стала экономически аргументирована. 
У экономической свободы появилась своя партия, она так и называлась - Партия экономической свободы.  Партию возглавил предприниматель Константин Боровой. Злые языки постарались "опорочить" новую партию тем, что слили в СМИ информацию, что партия объединила бывших цеховиков. Слив не сработал, "цеховики" и приближенные к ним перестали быть символами "запрещенного и палева", но наоборот многие преобрели статус преуспевающих бизнесменов, стали уважаемыми членами общества. Не совсем гладкая история с "Ринако" так же не повредила репутации партии экономических свобод и лично Константину Боровому. В одном из созывов партия даже сколотила миникоалицию в Государственной Думе - из двух голосов.

Потом, и за несколько месяцев допреждь, Константин Боровой вознамерялся разобраться с "злодеями" обворовавшими москвичей. Это были пирамиды "Тибет", "МММ", банк "Чара" и другие. Как стало известно после выборов в Думу, Константин Боровой с ними разобрался сполна. Правда, денег народу не вернули.
    
Потом брутального вида "дядечки" застроили палатками и павилионами места у метро и в центре города. "Брутальных братков" во владении сменили ухоженного вида менеджеры с папками, а потом с планшетами. Москву несколько раз сотрясло от "свободобазароторговых" скандалов. Точкой передела были торговые площади вблизи метро Петровко-Разумовской. Потом на "Петрашке" навели порядок.

Высокие цены нефть обозначили новую реальность. Доходы москвичей интегрально выросли. Эксплуатация и использование элементов потребительского рынка Москвы - стало экономически выгодным и целесообразным процессом. Право использования потребительского рынка стало возможно оформить в виде самостоятельного товара и продать. Московский бизнес стал преобретать вид отдаленно напоминающий некоторые сигменты финансовых рынков развитых стран.

Городские службы снабжения молоком, овощами и прочая - перестали существовать. как собственно и москвичи в этой сложносочиненной финансовоторговой модели. Невидимая рука рынка принялась регулировать и "разводить" противоречия между спросом и предложением.

На прилавках появилось бесконечное количество сливочного масла, иобилие. При том, что объем производства молока систематически падал, импорт готового сливочного масла падал, но зато рос объем импорта пальмового масла.

Смущали публикации из регионов, о том, что приезжают китайские бригады и растят огурцы за 20 дней на "химии". Хотелось думать о том, что эти огурцы уезжают на Марс или на Венеру, а к нам - свеженькие луховицкие или из Краснодара.

В милениум отдельные экономисты оценивали "теневой оборот" в половину официального, в рублях. На вопрос где? - они кивали на киосковую торговлю.

Обозначенное как "исчадие ада" - киосковое движение стремительно пошло на убыль. Как назло, это явление совпало с резким расширением объемов торговли крупных рителлеров. 

"Крупнял" обещал вовремя платить налоги, правда факт вмешательства в ценовую политику "красноречиво воспринял" "кислой миной".  Чем завершилась полемика между тогда Премьер-министром Владимиром Путиным и "крупным рителлером" по поводу цены на мясо так и осталось непонятным. Цена на мясо снижена не была. Зато снизили цену на фрукты. В сезон.  

В Москве с киосками стали бороться сразу и решительно. при лужкове. Правда результатом борьбы особенно не было видно. Киоски и ларьки множились. В них торговали мягко говоря не всегда свежими продуктами выходцы с северного и южного склонов Кавказа.

Даже, казалось бы, наметился мир между "крупными и мелкими". Рынок на Ховрино, например, лихо себе торговал просроченными продуктами их супермаркетов, и не парился всякими там документами и сертификатами.   

Травились люди теми продуктами в избытке. И казалось, ничего уже нельзя поменять при этой жизни. Но...

Два года назад был окончательно решен вопрос с нестационарными объектами торговли, по-простому говоря – палатками и ларьками.

Не успела закончиться первая половина матча, как тут же началась вторая...
В Москве стартовал второй этап компании по уничтожению малого бизнеса.
Snos 1

Snos 2

Snos 3
Были снесены тысячи торговых точек, обеспечивающих горожан возможностью «попить-покушать» в шаговой близости от дома. Если раньше занятые на постоянной работе москвичи и москвички могли выйдя из автобуса после тяжелого трудового дня прямо на остановке приобрести тот же самый батон хлеба, теперь они вынуждены делать крюк в супермаркет (ключевое слово — супермаркет, то есть торговую сеть с миллиардными оборотами и огромными возможностями), которые при всё возрастающем количестве расположены всё же не прямо возле дома или транспортной магистрали.

До сотни тысяч человек лишились работы, многие производители лишились сбыта и резко сократили производство.

Да, предприниматели боролись, баррикадировались в палатках, но их сносили вместе с людьми. С судебным решением и без. Дело в том что еще со времен Лужкова незаконным (как и законным) можно признать ЛЮБОЕ строение в г. Москве благодаря пункту в стандартном договоре – если участок на котором находится строение будет решено использовать по другому назначению, то владелец строения должен участок освободить безо всяких там «но».

Вместо множества палаточек и ларьков за прошедшие годы в Москве появилось 3000 ларьков стандартного вида. Это всё обошлось городу ... в ТРИ МИЛЛИАРДА бюджетных рублей. Легко посчитать, что каждый ларек стоит 1 миллион!

Теперь город больше напоминает разгромленный террористами: снесены более серьезные строения, в основном сконцентрированные у станций метро. 104 торговых павильона и кафе. Для начала. Дальше будет больше.

И конечно же они все 25 лет функционировали незаконно. И конечно же они все 25 лет были страшно опасны для посетителей. Кто бы сомневался. http://www.vesti.ru/doc.html?id=2718073

Так же можно не сомневаться, что через год-другой на этом месте построят новые, уже стандартные объекты, потратив на это еще несколько миллиардов рублей.

Одной из неафишируемых вслух причин является недовольство мэрии суммами платежей по договорам долгосрочной аренды, упавшим в долларовом эквиваленте в два раза. Так что никто из предпринимателей не должен спать спокойно. Несложно, кстати, догадаться и со следующей целью московских властей – торговыми точками, расположенными в жилых домах.

Удивительно несвоевременно прозвучали слова Главы департамента торговли Москвы Алексея Немерюка, комментирующие ситуацию: «У нас же в сказки все верят. Когда приходят различные переговорщики, решалы так называемые, говорят, что мы сейчас все узаконим, дай столько-то денег и мы решим любой вопрос. Человек верит, что его объект станет вечным и из палатки превратится в дворец». Речь идет о совершенно несказочном превращении десятков тысяч людей в нищих. Людей, еще вчера бывших активными участниками экономики Москвы и России.

После начала сноса павильонов с критикой в адрес столичного руководства прозвучал целый ряд критических высказываний. В частности, от члена политкомитета партии "Яблоко", известного защитника прав потребителей, Сергея Сергеевича Митрохина.

Действия по сносу торговых предприятий раскритиковал и бывший мэр Юрий Лужков. Решение о массовом сносе он назвал ошибочным и охарактеризовал как расправу над бизнесом. Оказалось что "золотой век" для нашего бизнеса все-таки был. Как и следовало полагать, в лихие девяностые. 

Глава города, в свою очередь, комментируя действия городских властей, заявил, что Москва готова предоставить владельцам снесенных точек возможности построить новые павильоны — в других местах и на законных основаниях. Снос ларьков он объяснил тем, что эти строения представляли опасность для москвичей, поскольку, в частности, они были возведены над технической зоной метро.

Что касается Кремля, то он отреагировал на события в Москве незамедлительно. В Кремле призвали выслушать разъяснения от руководства Москвы по поводу сноса торговых павильонов, прежде чем обрушиваться на городские власти с критикой. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Песков отметил, что «все дискуссии ведутся без того, чтобы спросить точку зрения, объяснения властей Москвы». «Не получив какие-то разъяснения со стороны московских властей, делать какие-то скоропалительные заключения, обрушиваться с критикой, наверное, было бы несправедливо», — сказал он.

При этом Песков добавил, что ​тему сноса павильонов в Москве в Кремле не считают своей повесткой. «Все-таки это тема Москвы как главного региона РФ», — сказал пресс-секретарь президента.

Что же теперь пишут наши блогеры? А вот что: "Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, лидеру нации, Владимиру Владимировичу Путину, с надеждой решить судьбу десятков тысяч людей «в ручном режиме»: ситуация в Пикалево убедительно показала, что авторитет Главы государства сильнее любой жажды прибыли".


Игорь Егоров,
Павел Калашников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий