воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Скорбим. Умер Мирослав Маратович Немиров

Скорбим. Умер Мирослав Маратович Немиров

Скорбим. Умер Мирослав Маратович Немиров

     
НемироввСтихи Немирова переведены на английский, немецкий, итальянский, голландский языки и на иврит.

... это случилось 21 февраля. Он прожил 54 года. Мы с ним были знакомы немного. Нас познакомил Севка. Он прямо спихнул Мирослава на мои руки в коридоре редакции телеканала «Мир». Выпивали. Спорили. Он был с женой Гузелью Салаватовой. В баре платили поровну. О чем говорили – об искусстве. Конечно. Тогда выбирали Лужкова в мэры Москвы. «Кириен молодой, точил нож на него» - так Мирославу виделась суть предвыборного противостояния. Он не допускал возможность, что выбор уже сделали деньги. Он не понимал смысла денег. У него не было денег. Зато он показывал книжку про кантемпарари арт. В мягкой обложке. Он был признанный мастер кантемпарари арт. Он объяснял почему Авдей Тер-Оганьян уничтожил свой лик Христа. Я отчаянно спорил с Мирославом, не желая понимать непонятное, но всеми силами пытаясь подогнать непонятное под рамки своего понимания. Спор, казалось, обещал быть бесконечным. Я потом много раз просматривал книжку Мирослава. Там была фотка Севки, кстати. А еще там было фото билборда из Болгарии с девушками в соблазнительных купальниках на берегу моря. Под фотографией был коммент: «Так мы себе представляли будет, если мы согласимся на изменения в нашей жизни».

До появления Фейсбука, в Контакте и даже «Одноклассников» еще оставалось примерно 10 лет. Потом мы все, словно стали цитировать Мирослава. Появился особый жанр – сетевая литература. Ну, действительно, разве таким должен быть писатель. С запахом перегара, тотально искренний, и совсем не монументальный. Обувь стоптанная, одежда поношенная. Да любой мальчишка вам скажет, что писатель он выглядит иначе. В глаза марс, пиджачок. Чтобы замшевый, или шерстяной, уютный халат. Трубка в руках. Не важно, что ничего не написал и не создал. Зато смотришь и понимаешь – вот оно, писатель.

Мы ехали в электричке. Он жил с женой в Королеве. Опять пили. В тамбуре. Курили. Аргументы просто решительно не хотели заканчиваться. Беседа грозила быть бесконечной. Падал снег. В тамбуре кружили гирлянды из ледяных иголок.
- Я в Королеве живу, - слегка смутившись сообщил Мирослав. Квартиру продали, были нужны деньги. Там было дешевле.

В 2008 году Мирослав Немиров получил премию имени Ильи Кормильцева с формулировкой «За верность себе, лингвистическое расширение языкового пространства современной русской поэзии и создание творчески активного пространства вокруг себя».

Осенью 2008-го создал, совместно с Игорем Плотниковым (при поддержке Юрия Шаповалова и жены Гузели), музыкальную группу «аРрок Через Океан», играющую в новоизобретенном персональном стиле «панкстеп»

В 2013 жюри премии «Нонконформизм» в номинации «Нонконформизм-судьба» назвало лауреатом поэта Мирослава Немирова, которому присудили премию с формулировкой «за громокипящую преданность и беззаветное мужество в служении андеграундному искусству, яркую и авангардную поэзию»

В 2013 я посвятил Мирославу Немирову свой фильм посвященный процессу самоопределения современной молодежи.
«Россия без ГИКов»
Премьерный показ фильма состоялся в Чэнду, провинция Сычуань...

Игорь Панарин

***
Весна машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная точно пожарная.
И вот, весна, она, лавиною валит, —
И хрен пожалуешься.
Весна, которая — цвета фольги.
Которая цвета, если желаете, ртути.
Ага. Угу. Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро.
И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт,
И как тут начнет ох как бить-долбить,
И пылать, и сиять, и вот
И как тут начнутся сплошные дела,
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох как не верти, а мгла,
Сплошная пиздысь-хуясь
***
И только-то, Господи, - грязь,
Грязь, да лужи, но вот ведь именно это —
Весна! И парят
Прохожие в небе безветренном.
И растаявший снег
Порождает такие туманы,
Что является город как спящим и снящимся сам себе точно во сне,
Почему и является весь пребывающим точно на дне
Неба. И люди в нем этак колышутся, точно водоросли. Или, желаете ежели, — ангелы.
Апрель, ну. Душа, за зиму,
Вымуштрованная, прямо что твоим конвейером,
Теперь она учится заново
Нечаянной быть и неверной;
Душа, она учится быть
Охуевшей и невменяемой.
Ибо это правильно так чтоб, ебать-колотить!
Это братцы, а не как-то, а – ПРАВИЛЬНО.
(Там, которое выше, про то, что парят, - это вовсе совсем не Шагал,
Как кто может подумать - скорее, что импрессьонизм; - то есть, в смысле, - эффект освещения.
Отражений различных туда и сюда от зеркал
Луж и льда, и в тумане всего растворения.
Как еще там? А, вот: преломления. )
апрель 1980, Тюмень + 2 апреля, 1998, Москва, Комсомольская площадь

Комментариев нет:

Отправить комментарий