Скорбим. Скончалась Наталья Крачковская
Скончалась актриса Наталья Крачковская. О смерти Натальи Леонидовны Крачковской "ЭкоГраду" сообщили из больницу. Ранее ТАСС сообщал о госпитализации Крачковской, информацию подтвердили члены её семьи. журналисты с замиранием сердца следили за судьбой любимой актрисы, пока она находилась в реанимации. Напомним, летом прошлого года Крачковская также попала в реанимацию. Тогда медики диагностировали отек легких, причиной которого стал сердечный приступ. До этого Наталья Крачковская перенесла инсульт. Впоследствии ей сделали несколько операций на сердце. А в начале прошлого года, говорят коллеги, актриса снова стала жаловаться на ухудшение здоровья.
Она скончалась в среду. Предлагаем интервью записанное с Натальей Леонидовной 27 Ноября 2013 г. В среду.
Наталья Крачковская: Я раздала все имущество, чтобы не ждали моей смерти |
От автора: В гости к 72-летней актрисе мы отправились после того, как она пережила тяжелый период в жизни. В июле Наталья Леонидовна в предынсультном состоянии попала в больницу, ей сделали операцию на сердце. Но сейчас она выздоровела и снова принимает друзей. Актриса провела для нас целую экскурсию по своей квартире и поделилась последними новостями.
Признаться, отправляясь в гости к актрисе, мы потеряли бумажку с точным адресом и знали только улицу. Но первый же прохожий показал, где живет легендарная Крачковская. Ее здесь знают все и очень любят.Наталья Леонидовна встречает нас «при полном параде»: стильное платье, свежая прическа, макияж. Даже не верится, что еще несколько дней назад она не вставала с постели. Мы садимся за большой стол в гостиной, которая объединена с кухней и представляет собой студию.
– Наталья Леонидовна, вы давно живете в этом доме?
– Больше сорока лет. Здесь родился мой сын, здесь умер мой муж… Я воспринимаю свой дом как живое существо. Знаю, что вот в этом месте можно поплакать, а тут можно отдохнуть, а здесь вообще лучше не сидеть, потому что мысли приходят не те, что нужно… Я все знаю про свой дом. Это моя коробочка. Если какая-то беда, иду вот сюда, здесь все проходит. И когда приходят новые люди, я сначала смотрю, принимает ли их мой дом. Была одна дама, в присутствии которой я почувствовала, что мне даже трудно дышать, дом не принял ее… И этот человек уже больше не приходит сюда. Были случаи, когда на меня пытались негативно влиять, говоря по-русски, сглазить. Но в церкви мне сказали, что я непробиваемая в этом отношении. Такая у меня энергетика.
– Это ваше единственное жилье?
– Есть еще однокомнатная квартира, которая мне досталась от матери, там прописан мой внук. Пока что я ее сдаю, мне ведь нужно на что-то жить. А если внук захочет, то пусть переезжает, потому что теперь ее хозяин он. А что касается завещания… Эта квартира достанется моему сыну. Знаете, я еще при жизни все имущество раздала, чтоб не ждали моей смерти. Еще у нас есть дача, общая с сыном, в 120 км от города. Я там очень давно не была. Там нет врачебной помощи рядом, поэтому рискованно меня туда отправлять.– Какая у вас самая дорогая и любимая вещь в доме?– Вот эта ваза, что стоит возле икон. Ее мне подарил дядя мужа на свадьбу. Ей уже больше пятидесяти лет… Эта вещь собрала в себя что-то очень хорошее. Она такая же пухленькая, как и я (смеется). А еще у меня есть Домовичок, который охраняет дом. Мне его сделала подруга из куска обыкновенного хозяйственного мыла: выпилила человечка. А вот коллекция настоящей гжели. Мы с супругом в советское время специально ездили на завод и покупали там вазы, чайники… Сейчас это все стоит сумасшедших денег.
– А какое место в доме у вас самое любимое?
– Конечно, кухня! Тут ведь проходит вся жизнь русского человека. Правда, мне пришлось объединить кухню с гостиной, больно уж она была маленькая… Но все равно эта зона – моя любимая. Здесь проходят все беседы с подругами. Здесь же я и готовлю. Сама солю огурцы и помидоры, которые сын привозит с дачи. Вообще, ем только то, что приготовила сама, потому что магазинную пищу сейчас есть опасно, а ресторанную – тем более. Была как-то в ресторане, мне приносят медвежью котлету. Ну то, что она была не из медведя – это к гадалке не ходи, но они и ее пересолили…
Я готовлю простую русскую еду. Борщи, супы, щи… Могу сварить кастрюлю борща и есть весь день. Знаете, у меня правило: я никогда не покупаю второсортных продуктов. Выбираю их сама на рынке, у проверенных продавцов.
– То есть на диетах не сидите?
– У меня был такой случай. Один раз на мой творческий вечер пришел Кашпировский и задал мне из зала такой вопрос: «А вы не хотите похудеть?» Я ему ответила: «Нетактично женщине задавать такой вопрос. Спросите об этом вашу жену или мать при людях и увидите, что они об этом думают».Потом он проник на банкет и еще раз подошел ко мне. Говорит, я вам помогу, вы должны ко мне прийти. Я ему ответила: «Молодой человек, я к вам, конечно, могу прийти и поговорить… Но хрен я вам похудею!» Кто вообще сказал, что я хочу похудеть? Я никогда этим не занималась. У меня всегда было море поклонников, и они меня обожали. Мужчины, которые были мною увлечены, – их все устраивало. Я не делала из себя фарфоровую статуэтку, я такая, какая я есть… А собака на кость не кидается, и мужик тоже…
И можете мне поверить: если собиралась компания, то все мужики были возле меня, несмотря на то, что рядом сидели тонкие, звонкие и изящные. «Плоскодонки» – называл их мой покойный дед. Есть такая лодка с плоским дном, и они такие же…
– Расскажите, как у вас сейчас складываются отношения с сыном?
– Василий много работает, он очень хороший специалист по звуку – входит в десятку лучших звукорежиссеров в стране, его много приглашают в современное кино. Еще он пишет музыку. Конечно, мы всегда на связи! Сын часто приезжает ко мне. Обычно звонит и спрашивает: «Мам, что тебе привезти?» Я говорю: «Ничего, привези только картошки». И он привозит мешок картошки и к ней добавляет еще сумку еды. Я говорю: «Куда мне столько?» – «Потом, может быть, захочешь и съешь». Заботливый у меня сын.
– А чем внук занимается?
- Внук Володя перешел на третий курс института. На кого учится? Не могу ответить, это все очень сложно, что-то связанное с программированием. Он просто помешан на компьютерах. У него компьютер – это и друг, и невеста. Это какой-то ужас! Всю ночь сидит. По-моему, это очень опасно для молодого поколения, потому что человек выхолащивается, он живет в виртуальном мире, нет человеческих эмоций…Компьютер должен облегчать человеческую жизнь, но не заменять ее.
Но в России всегда так: если уж чем-то увлекутся, то до уср…и! Внук может есть, пить, спать вместе с компьютером, это для него главное. Он больше ничем не интересуется. Например, отец полетел в Англию, говорит, поехали со мной – не хочу. Семья едет отдыхать на юг Франции – отстаньте. Я еду в Финляндию, хочу подышать морским воздухом, говорю: «Поехали со мной, ты знаешь, что я не доставучка, трогать тебя особенно не буду». Опять нет… Я не понимаю, что ему надо…
– А кто у вас еще бывает в доме?
– Соседи, друзья, у меня постоянно люди… Как в анекдоте: «Дорогие гости, вам хозяйка не надоела? Дайте отдохнуть от вас». В день три-четыре человека у меня бывают, не забывают меня… В этом районе все знают, что я здесь живу. Врачи приходят домой. Только проверенные. А то так могут облапошить… Теперь хочу поехать в Белоруссию на неделю, в санаторий. Езжу я, конечно, не одна, со мной двое сопровождающих. И выезжаю только на машине.
– Наталья Леонидовна, вы уже больше 20 лет живете одна. Вам не бывает одиноко? Не было мыслей выйти замуж?
– Есть поговорка: муж, как трамвай, ушел один – подожди другого (смеется). Но это не мой принцип. Такого мужа, какой был у меня, больше не найти. Он был добрый, умный, очень мягкий человек, которому я многим обязана. Володя мне дал свои уроки мудрости. И на мой взрывной характер реагировал спокойно. Переждет, пока я прокричусь, а потом спросит: «Наташ, мы обедать-то будем?» Он меня понимал, поэтому мы и жили дружно.Единственное, взгляды у Володи были консервативные. Например, он не позволил мне оставить мою фамилию – Белогорцева, и я стала Белогорцевой-Крачковской. А ведь это древняя дворянская фамилия. На мне она и закончилась, да и интереса к истории нашего рода потомки не проявляют. Отпрыск князей и графьев Белогорцевых Володя Крачковский день и ночь в компьютере и знать ничего не хочет… Конечно, бывают такие моменты, когда меня мучает одиночество, бывают… Поэтому у меня всегда люди в доме, я стараюсь никогда не оставаться одна. Было веселее, когда у меня была собака по кличке Сильва, жила много лет. Она понимала меня с полуслова. Даже гулять ходила сама и, когда возвращалась, еще и поводок в зубах несла, потому что знала, что я буду ругаться, что она его запачкала. Но к сожалению, собачка умерла, и я больше не смогла никого завести.
– Вам кто-то помогает материально?
– Я рассчитываю только на себя. У меня пенсия – двенадцать с половиной тысяч. Накопить за свою жизнь я ничего не сумела… Не снимаюсь, потому что нет хороших фильмов… Работаю только в театре. Вот сняться в рекламе я бы была не против, потому что, будем говорить честно, это деньги.На лекарства идут баснословные суммы… Хорошо, хоть мне сделали скидку на коммуналку пятьдесят процентов как инвалиду. Не представляю, как бы я выжила, если б не работала. Чего я хочу? Нормальную, человеческую пенсию. Почему я должна считать копейки, если снималась в фильмах, которые вошли в историю? Просто дайте мне то, что я заработала. Ведь я не могу позволить себе ходить в рванье, я актриса. Но слава Богу, у меня есть свои адреса, где я нахожу все нужное. Например, магазин «Большая мода» в Нижнем Новгороде. Там работает моя подруга, которая откладывает для меня вещи. А еще у меня есть природный вкус. Я умею одеваться, несмотря на то, что я… дама выше средней упитанности.
– Наталья Леонидовна, а как бы выглядел ваш дом мечты?
– Я бы хотела жить в старом купеческом доме, где колонны в три обхвата. Представляю себе комнаты, где звучит фортепиано, слышны умные разговоры, звон бокалов, вот это я хочу… Люди, к сожалению, разучились понимать прекрасное. Я бы никогда не согласилась жить в так называемом новострое. Это просто коробка. Ты покупаешь бетонные стены, где ни попить, ни наоборот. Можно только забить окна фанерой и на полу развести костер. И стены сейчас строят такие тонкие, что пьяный мужик их может кулаком пробить. Вот у меня стены, посмотрите, толще десяти сантиметров! Тут тепло даже без отопления. В общем, что говорить, люблю я свою квартиру и ни на что ее не променяю.
Анжелика Пахомова
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 03.03.2016 08:58
- Просмотров: 17
Комментариев нет:
Отправить комментарий