суббота, 19 марта 2016 г.

Body Modification по-домашнему, или Исповедь голодающего профи

Body Modification по-домашнему, или Исповедь голодающего профи

Body Modification по-домашнему, или Исповедь голодающего профи

     
Любимая рубрика поздне- и постсоветской прессы — «Репортер меняет профессию» в разных ее вариантах («Испытано на себе» etc.) — преследовала меня всю почти 20-летнюю историю соприкосновения с журналистикой в редакторском амплуа. Не потому, что мне хотелось это амплуа сменить, отнюдь — сменить хотелось собственную шкуру, чтобы побыть в чужой.


В конце концов, объевшись кризисных новостей и патриотических рулад, я придумал не совсем оригинальный, но очень личный ответ мировому кризису, антирусским и антироссийским санкциям, клевете и наветам на мою Родину, как извне, так и изнутри, а также атакам конкретно на меня со стороны разных фирм, компаний, банков и прочих. Причем этот ответ устроил меня сразу и на 146%. Что же именно? Все предельно просто — ввести личные санкции на food и перестать потреблять продукты питания, иными словами — завязать с едой. Проще пареной репы, которая тоже, конечно, под эти санкции попала.

Abovo, или предыстория. Выпустив 39-й новогодний (и 36-й по моему личному счету) номер журнала «ЭкоГрад», я с нарастающей тревогой обнаружил, что перестал помещаться в любимые кожаные джинсы, к тому же подаренные старым другом. Ситуация требовала немедленных и решительных действий, но опыт подсказывал, что эффект уж никак не будет мгновенным. Есть, конечно, вариант с харакири во славу сюзерена, но тогда джинсы уж точно больше не понадобятся, а их жаль, в аду я точно буду по ним скучать. Простейшая логика привела к необходимости от чего-то отказаться, что есть излишество. Только вот от чего?

Не курю табак и не пью пива (как-то в детстве не сложилось), полгода уже не употребляю крепких напитков (мешают работе и добыванию денег), не смотрю телевизор с 1987 года. Секс не считаю излишеством, но наоборот первейшей необходимостью. Единственное, что пришло в голову не сразу, но зато сразу понравилось, — отказаться от еды. Совсем. То есть объявить личную голодовку по примеру великих революционеров и их карликовых последователей. И голодать до тех пор, пока разбушевавшиеся телесные формы не вернутся в прежнее русло.

Идея была признана хорошей, но с одним уточнением, которое, возможно, ее и сгубило впоследствии. Я не могу обходиться без воды, простой жидкости из-под крана, которую поглощаю литрами в сутки. Тоже детская привычка, и тут уже никуда не деться. Поэтому сухая голодовка мне никак не грозила, ибо последствия были бы уж точно быстрыми и радикальными.

Но решить голодать, даже в кризисное время, — это полдела. Понятно, что, уберегая от бессмысленного уничтожения в своем чреве разные питательные ценности, я совершаю акт содействия поддержанию экологического баланса и уменьшаю вред, причиняемый мною наступающей на меня со всех сторон биосфере. Что меня, как потенциального эколога-радикала и журналиста, не может не радовать. Да и депутаты от правящей партии напористо убеждают народ, что он много ест, хотя статистика ожирения в США говорит об обратном. Но, как говорил Редьярд Киплинг, «но это мелкий пример! Ведь ты же, брат, у Адовых Врат, а это — не Беркли-сквер». Для русского человека надо бы основательно подготовиться к встрече с этими самыми вратами и придумать предлог посущественнее.

И тут, конечно же, родилась идея. Голодать не ЗА, а ПРОТИВ. Не за отмену глобальной несправедливости, а против конкретных действий и лиц, их совершающих. И пример нарисовался тут же — голодающая «украинская летчица» Надежда Савченко. С легкой руки пиарщиков ее нарекли «украинской Жанной д’Арк» и так внедрили этот образ в сознание сочувствующих, что не сгореть она теперь не сможет. Меня пугало, конечно, что после многочисленных голодовок она только увеличивается в объемах, для себя мне уж никак этого не хотелось. Поэтому я решил голодать тотально ПРОТИВ Савченко. Даже против стиля ее протеста.

Ну и нелишне будет отметить, раз уж речь зашла об этом диковинном процессе, что даже подобие симпатии к псевдоумирающему существу в вышиванке иметь сложно, когда твои друзья сражаются в Новороссии, а военком Руслан, с которым мы познакомились в 1987 году в Московском историко-архивном институте, к тому же помогает Донецку и Луганску, не считая усилий и денег (см. видео на моем каналеYouTubehttps://www.youtube.com/watch?v=RvmDd1A4Q_I, там есть и более свежие ролики). Слава Богу, все живы, поэтому буду голодать за них, за их долгую жизнь, крепкое здоровье и боевые успехи — и против Савченко, точнее, за ее скорейший костер и львиную порцию адской кипящей смолы.

***

Сказано — сделано. Поскольку у русских как-то прижилось все начинать с понедельника, то голодовка началась с 1 февраля. Продлилась — до 14–15 марта. Результат — для меня — оказался близким к нулю. Что же вышло?

Скажу сразу, что проигнорировал всю специальную литературу и рекомендации диетологов, никакие «чуда голодания» и «диеты от…» меня не впечатлили. Сыроедение как панацея показалась мне также сомнительной. Поэтому я поступил радикально — только вода, никакой пищи. Рабочий график не менять. И — ждать результата.

Почему вообще такая голодовка стала возможной? Я понял почти год назад, что моему организму в его нынешнем состоянии еда не нужна. Может быть, не нужна будет слишком долго. Будоражат ситуацию вкусовые рецепторы, требуя вкусненького. Но мужская воля с этим справляется вполне, хотя и не слишком легко.

…Увы. Результат оказался более чем скромным. ПОЛУТОРАМЕСЯЧНАЯ голодовка при моем не самом большом весе отняла у меня всего ТРИ килограмма. Это вообще было бы бредом, если бы я сам не был очевидцем. Хотя есть же выражение «врет как очевидец». Хотелось бы, чтобы это оказалось правдой, но…

Был упадок сил, иногда существенный, иногда терпимый, приходилось носить с собой валидол, отсутствие которого могло привести к потере сознания и травмам, что однажды и случилось (я в курсе, что валидол считается некоторыми самым бесполезным медикаментом, но эффекта плацебо ведь никто не отменял, верно?). За друзей и против Савченко мне ничего не жаль, поэтому я вылечился почти мгновенно. Спать приходилось реально те самые, нормативные 8 часов, иногда даже больше, что начало сказываться на работе. Но самое странное — тело не сдавалось и уменьшаться в размерах категорически отказывалось. И тут…

***

Меня осенила странная мысль: может, дело в неправильной направленности моей голодовочной эпопеи? Не надо голодать против (в конце концов, украинское чудовище и так сгорит, на то оно и чудовище), а только за! Утомляло, что опять придется искать предлог (не за абстракции же типа Родины голодать). Но тут неожиданно он нашелся сам!

7 марта знаменитая русская теннисистка Мария Шарапова дала сенсационную пресс-конференцию, признавшись в употреблении запрещенного аж с 1 января препарата мельдония, разработанного в СССР. Резонанс был оглушительным, эхо раздается и будет раздаваться еще долго (http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/gospodin-meldonij-i-ego-sharapova), и тут я решил поддержать Марию продолжением своей голодовки. Позитивно? Да более чем!

Надо отметить, что объектам моего голодовочного внимания везет гораздо больше, чем мне. Их положение изменяется в том русле, направление которого дает мой ментальный импульс. Негатив у Савченко и позитив у Шараповой налицо, хотя все достаточно завуалировано. И к тому же, несмотря на скромнейший итог, эта голодовка изменила мою жизнь…

***

Отныне я решил голодать профессионально. Мне очень понравилось это занятие, обладающее массой преимуществ. Не тратить деньги на еду. Примерять хипстерские одеяния тинейджерских размеров. Наслаждаться высвобожденной энергией. И много, много работать — на благо журнала, экологии и страны в целом. Ну и для себя, разумеется.

Обращаюсь к господам читателям: порекомендуйте, пожалуйста, новые объекты и темы для голодовок. Если они будут интересными, буду выкладывать их в своем статусе на страницах Facebook и ВКонтакте. Обязуюсь в таком случае голодать до победного конца (не своего, разумеется!), поскольку доверие читателей у нас обманывать совсем не принято.

Да здравствует экологический радикализм, проистекающий из ежедневного триумфа воли!

 57 42

307

6778

hludov

savtch

sharapova



Владимир ХЛУДОВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий