среда, 12 декабря 2018 г.

«Список Шиндлера» из миллионов русских файеров

«Список Шиндлера» из миллионов русских файеров

«Список Шиндлера» из миллионов русских файеров

     
Первый век великого русского трибуна Александра Солженицына, ввод русских (не российских!) войск в Чечню, русские парни на Манежной площади – и всё это 11 декабря, такой вышел русский день мира. Четверть века русской Конституции, до сих пор спасающей титульную нацию от властного произвола, – это завтра, совсем рядом. Пять слов «русский» в двух предложениях – это плохая новость для тех, кого корёжит уже от одного такого. Когда идиосинкразия на марше, сложно различать своих в мраке искусственного тумана. Особенно если этого не очень-то и хочется.
056111
Лондонец Олег Кашин к «русскому дню» написал платную колонку («платную» потому, что за право её прочесть нужно заплатить, но не автору) о том, что Прилепин сотоварищи во МХАТе – это очень плохо, потому что Новороссия, ЛДНР, Сурков, все дела, а по сути – что есть русские правильные и неправильные. А это как? А вот так, как бы отвечает автор, резонно предполагая, что прочесть его колонку за деньги может только фанат, а фанатам такие вопросы задавать не по чину. Так что на правах не фаната, а сочувствующего буду задавать ответы.
Русская государственная этнополитика была успешно убита в 1990-е, результаты такого геноцида видны сегодня из любого окна. Применение ельцинской модели «рационального эгоизма» по отношению к русской диаспоре уже выглядит непрерывным суицидом. После тех потрясений, которые пережила Россия в XX веке, мы просто обязаны взять на вооружение концепт бережного национального прагматизма. Ведь пока президентская администрация путается в формировании российской идентичности, русский бренд уходит в наши общины за рубежом. Рижский мэр Нил Ушаков согласен не коверкать язык при обозначении своей идентичности – он, не стесняясь последышей ельцинского концепта, заявляет, что он русский, – и перехватывает первенство этнической интеграции у запутавшийся в национальных вопросах России. На совещании в израильском Кнессете, у Авигдора Либермана, который возглавляет русскую партию в Израиле и собирает русскоязычных журналистов со всего мира, слышу предложение о дистанцировании русскоязычных от России – в связи с негативным имиджем «этой страны» в мире. Конструкция абсурдная, но не абсурд ли игра в постсурковские условности существования русских в России?
Нынешнее головокружение от успехов у представителей национальных меньшинств, как и сама политкорректность, – это (здесь я отчасти поддерживаю Егора Холмогорова) продолжение солженицынской трактовки высшей стадии развития русской идеи советского извода (а также финального советского социоконцепта) в феномене осмысления «архипелага ГУЛАГа». Троллинг? Отнюдь, хотя не хочу разбираться в причинах рождения этого монстра, замечу только, что Солженицын 1974-го и 1990-го («Как нам обустроить Россию») – это разные люди. К тому же большой художник не мог не отреагировать на то громадное потрясение, которое пережила Россия в финале XX века, чему свидетельство – книга «Россия в обвале». Александр Исаевич пишет о новом взгляде, его историческое послание не укладывается в отведенные ему шаблоны, но оно прозвучало. Художник видит размеры цивилизационной катастрофы, которая постигла Россию, и в его завершающих статьях речь идёт о бережном отношении к России и к русским людям.
1974b
Для меня размер гуманитарной катастрофы, произошедшей с Россией, стал очевиден, как ни странно, после недавней поездки в Израиль. Именно там мне стало известно о проекте Сергея Зацепина «Радио Народная Волна Чикаго», где проживает 300000 русскоязычных. Мне сразу представляется Тунгусский метеорит, гигантский взрыв от которого переносит миллионы русских, как фургон Элли, на тысячи миль. И понятно, что это не единственное место их приземления, а все революции Парижа, начиная с Великой, выглядят детскими шалостями по сравнению с этой национальной катастрофой. И тут выходит Кашин с идеей сегрегации русских на правильных и не очень, открывая ящик Пандоры…
Как-то он написал в twitter, что для полноты доверия и соответствия мне надо бы «посидеть». Мысль не нова, об этом писал ещё Достоевский Владимиру Соловьёву, и корни безжалостной рефлексии – тогда и сейчас – на поверхности. Я разговаривал с врачом, который «собирал» Кашина после того самого избиения. Он сетовал тогда, что, мол, не положили фрагменты пальцев, а то бы он пришил их. Так открытая боль осталась и иногда затмевает любую другую. Но у нас нет уже простора для попыток самоуничтожения в новом троцкистском глобальном проекте. Мы устали от экспериментов и не переживём нового ГУЛАГа, если это, конечно, можно объяснить Кашину. Спасёт только бережное отношение к России, людям, – для этого есть даже личная метафора: братство обитателей вытрезвителя, – ведь нас осталось не так много. Требую включить в список Шиндлера нового образца всех русских, кто ещё жив!
4736a627
И не надо снобизма «вон у нас в любой деревне таких Прилепиных пачки» – а вот нету, и деревень нету, и Прилепиных раз-два и обчелся. Не надо хватать за ноги идущих к вершине. Мы достаточно заплатили кровью в XX веке, давайте наконец платить банальными наличными без призрачных требований доказать своё «соответствие».
Редкий абсурд из этого же русла – призыв к свержению крепостничества и к его реставрации: реставрировать, чтобы развенчать и свергнуть. Отдельно взятая шизофрения уральской чиновницы, желавшей мотивировать молодежь к преодолению инфантильности путем озвучивания бытового неокрепостнического инсайда – тоже в массовом тираже. Хотя её обращение в светлое прошлое, в которое она лично категорически не хочет возвращаться, в стиле «меня долбали – пусть и вас теперь подолбают» – остаётся на уровне женской истерики. Но это клиентура психоаналитика, психотерапевт уже бессилен.
Здесь с Кашиным общий исток – литкритик Лев Аннинский как-то объявил, что переворот 1917 и ГУЛАГ – это логическое продолжение реформы государя по отмене крепостного права. Это прозвучало как задание к работе над ошибками: вернуть крепостничество, и начать все с начала. Так, может, не надо с начала? Это не вернёт утраченные Кашиным фрагменты пальцев, но приведет к экзекуции трагедией Кашина всех причастных и не очень.
Хватит крови и потрясений. Занимаем места согласно купленным билетам. Закрываем моду на кровавые постановки на улицах – пусть льется клюквенный сок и сочится через перевязи бутафорских бинтов. И жесточайшему похмелью самое время смениться приступами милосердия.
Игорь ПАНАРИН, главный редактор «ЭкоГрада». Фото интернет-ресурсов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий