пятница, 18 октября 2019 г.

Институт философии и шмона: легко ли быть вертухаем на передержке? Открытое письмо директору Института философии РАН Андрею Смирнову

Институт философии и шмона: легко ли быть вертухаем на передержке? Открытое письмо директору Института философии РАН Андрею Смирнову

Институт философии и шмона: легко ли быть вертухаем на передержке? Открытое письмо директору Института философии РАН Андрею Смирнову

     
Господин Смирнов!
Не буду расписываться в излишнем уважении, поскольку о Ваших заслугах перед отечественной философской мыслью мне мало известно (хотя с творчеством Ваших коллег охотно знакомлюсь и не только в свободное от работы время). Поэтому обращаюсь к Вам лишь как к администратору академического института и коменданту большого и красивого здания – особняка Тутолмина, где он находится. Видимо, увлечённость более важными делами привела к тому, что Вы сдали институт в аренду ныне действующим вертухаем и сексотам из вполне известных контор, которые правят бал в этом прекрасном особняке, издеваясь над посетителями, одним из которых вчера довелось стать мне. Уверен, что это мой последний визит в ваш мерзкий и вонючий (без преувеличения) вертухайский закуток, поэтому чувствую напоследок объясниться и предостеречь идущих по моему тернистому пути.
5426048
Как сексот Латунский из "Мастера и Маргариты" подвергся дегенеративной инкарнации в Институте философии - теперь это тот самый охранник. ... Я посмотрел в пустые глаза "профессора", и мне стала понятна животная ненависть Маргариты к Латунскому (с)

Я возглавляю экологический журнал «ЭкоГрад», издаваемый Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, немного дольше, чем Вы руководите Вашей конторой. Раньше, до Вашего назначения сюда, мы охотно приходили на Волхонку и у нас никогда не возникало проблем там в организационной части. А теперь охранник и дежурный администратор, не моргнув глазом, заявляют, что издеваются над посетителями учреждения по Вашему личному распоряжению и выданной Вами инструкции (очень любопытно было бы взглянуть на этот Ваш самый, без сомнения, выдающийся научный труд). На Гончарной, судя по пресловутой инструкции, Вы себя почувствовали сухо и комфортно, поэтому решили явить себя граду и миру в образе вечного вахтёра. Каждому своё – если нет больше предметов для гордости, можно и так. Но сегодня Вы и Ваши присные показали, КАК нельзя. Наверное, это в виде компенсации за то, что Вашего предшественника выгоняли особого рода тряпками с совещания при вице-премьере Правительства России, а саму Вашу богадельню – с Волхонки примерно таким же образом. Вы же, очевидно, хотите повторения этого же сценария на Гончарной. Опять-таки – welcome. Лично я третирования сограждан как «новой нефти» не разделяю, как и, цитируя классика,  не приобщён к «наследию мрачных времен»
Немного конкретики. Вчера я был приглашён профессором Георгием Малинецким, одним из руководителей экспертного совета нашего журнала, поучаствовать в работе секций симпозиума «Рефлексивные процессы и управление», проходящего, увы, в Вашем здании. Участие я мог принять только как представитель СМИ, в связи с чем у меня были все необходимые документы. В программе было указано, что участие в симпозиуме бесплатное, а руководит мероприятием Владимир Лепский, человек с определённой репутацией. Последнее меня в тот момент не заинтересовало (потом я, конечно, об этом пожалел), но приглашение Георгия Геннадьевича принял с удовольствием и в назначенное время был на Гончарной. Так началось мое второе посещение Вашего заведеньица.
И тут-то, как в одной из композиций Сергея Курёхина, всё и начинается. У входа в Ваше заведение сидит охранник, и почему-то я ему не приглянулся. В прошлый раз он согласился впустить меня в здание только в обмен на моё твердое обещание о том, что я не стану высказывать своих мыслей. О чем мне пришлось сообщить, когда коллеги спросили моего мнения по вопросу.  На этот раз охранник не удовлетворился моим обещанием «не проронить ни слова». Он бегал по предбаннику, кричал что я никогда не войду в этот дом, демонстративно хлопал дверью и даже демонически хохотал. Потом пообещал вызвать полицию, но не вызвал. Почему этот человек обратил свои взоры именно на меня, непонятно. Возможно, у него натренированная чекистская чуйка (хотя я вроде особых прегрешений перед этим ведомством не имею), и при наличии множества праздношатающегося там народу пропускать он именно меня отказался – несмотря на то, что ситуацию я полностью объяснил и предъявил документы. Он вызвал какую-то даму-администратора, с приобретённой, похоже, в Вашем гнилом заведении дислексией, и вдвоём они пытались сначала устроить мне ЛАГЕРНЫЙ ШМОН (я не шучу!), а потом вытолкать восвояси. Ни того, ни другого у них не вышло, пришлось пропустить.
В сопровождении дамы-вохры меня отконвоировали к месту проведения мероприятия. В ходе конвоирования я совершил сразу две, по всей видимости, трагические в вашем заведеньице ошибки. Я намекнул той же функционерше, что неплохо бы извиниться, и получил в лучших традициях Лубянки хамский ответ, что все действовали по Вашей инструкции. Затем была длинная тирада, что мне делают большое одолжение, что я должен осознать, заткнуться и вести себя правильно. Образцы всей риторики дамы приводить опасаюсь, дабы не нанести психологической травмы даже Вам. Потом все смешалось, как в доме Облонских. Я не сразу вспомнил номер комнаты где проходила секция Малинецкого, и это была вторая моя ошибка резидента. Остановиться, посмотреть комнату в телефоне, ведь есть же интернет, современные виды связи, мне не было позволено, под страхом чего уж там не знаю. "Я поведу Вас к Лепскому", злобно заверещала дама. Ну пусть будет так, смирился я. Все-таки Лепский профессор, он прекратит эту нелепую свистопляску и демонстрацию силы. Господи, мелькало в моей голове, я просто думал, что пришел в институт Философии на секцию Малинецкого, послушать о математических методах в современной философии. Такие мысли, наверное, бывают у человека, угодившего в известное место при известных обстоятельствах.
В продолжении всей этой сутолоки был задействован тот самый г-н Лепский, кстати, поведший себя как трамвайный хам ((«тебя не знаю, иди на…, ты мне здесь не нужен, разговор окончен, ты не докладчик, а тут все докладчики…»). Мне не дали вымолвить ни слова. Я полагал, что я все объясню профессору. Дама-вохра тем не менее успела озвучить, что я устроил скандал, и в несколько секунд профессионально выдала про меня целое дело, было ли там про «влиянию подвержен Запада», мой слух не уловил. Лепский принял надменную позу, и окинул меня взглядом начальника караульной службы. Я посмотрел в глаза этому "профессору", и понял, что очень хорошо, что моя версия про профессора Малинецкого, про математические методы не озвучена. Вещать вохре из философской дегенерации про "Фауста", к примеру, - это гораздо хуже и трагичнее для всех сторон, чем сыпать бисер перед свиньями.
Впрочем, одно стало понятно - спецслужбистский бэкграунд что Лепского, что контуженной дамы, что охранника обусловил именно этот порядок, действий который указан в Вашей гениальной инструкции (которая, без сомнения, будет представлена вместо "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы" на Нобелевскую премию). Я остановился чтобы сделать фото зала конференции. Дама зарычала и подготовилась к прыжку на мою технику. И ринулась, но технику мне удалось спасти.Обратно меня вели также под конвоем. Молча. Дама металлическим голосом требовала идти не оглядываться. Я не шучу - требовала на полном серьезе не делать шагов влево в право и прыжков вверх.
Не хочу сказать, что я в большой претензии к Вам или как главному вахтёру или Вашим недочеловекам. В эти дни как раз исполняется 10-летие Ваших корпоративным фантомным болям, когда всему коллективу (к которому, повторюсь, отношусь в целом с большой симпатией) было указано на выход с Волхонки. Ваши вертухайские сущности, очевидно, ломает как тогда, так и сейчас с одинаковой силой. На правах Кассандры хочу заявить, что аналогичный исход вас дожидается и в скором будущем. Фуко вместо лагерной (ГУЛАГовской) инструкции у Вашего пахучего заведения не получится, вертухаи сломались, несите других, покрепче. А здоровым силам Института философии я всячески рекомендую поскорее покинуть это мутное и вымирающее пристанище.
Без малейшего уважения,
Главный редактор «ЭкоГрада» Игорь ПАНАРИН.
То самое видео
P.S.
Президент РАН отметил, что "в региональных институтах 70% директоров не являются научными сотрудниками, из 130 институтов только в 25 директор является ученым". Он назвал такое положение "аномальным". "Мы теряем, - сказал он, - возможность руководить институтом. У нас теряется канал научного влияния. Раньше директора были учеными, сейчас, как видим по статистике, нет". И во многих случаях, продолжал он, "нет согласия между директором и научным руководителем, где он формально есть".
Оппонентом ему выступил директор Института философии РАН, академик Андрей Смирнов. "Принятие такого решения поссорит вас со всеми директорами. Кто отвечает за всю работу? - директор. Я отвечаю за институт и за все, что происходит в науке в этом институте, перед министерством, - отметил он. - Если мы создаем научный совет и научного руководителя, то каковы их полномочия в финансовом вопросе? Для того, чтобы создавать такие должности, необходимо определить полномочия. Если есть государственное задание, или есть проект, над которым работает коллектив института, то кто за результаты этой работы отвечает, кто подписывает финансовые документы".

И еще одна деталь для понимания темы, 25 сентября III Международная научная конференция «Язык, право и общество в координатах массмедиа». Она продлилась до 26 сентября. На площадке Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ российские и зарубежные ученые обсуждали функционирование русского языка в медиа, статус государственных и титульных языков, их представленность в медиапространстве, правовое регулирование медиапроцессов, язык права, общественные отношения в эпоху цифровизации и глобальных коммуникаций. 

Организаторами мероприятия стали — Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Институт философии РАН(!!!!!), Санкт-Петербургский государственный университет и Медиалингвистическая комиссия Международного комитета славистов.

Открытие конференции началось с вручения государственной награды РФ – медали А.С. Пушкина – главе Центра русских исследований Университета имени Джавахарлала Неру (Индия) Мите Нараян за вклад в распространение русского языка, литературы и культуры. Почетную награду вручил президент Российской академии наук Александр Сергеев. Он также обратился с приветствием к гостям и участникам конференции и рассказал о взаимодействии массмедиа и научного сообщества: «Медийное пространство нужно изучать. Точно так же, как мы с вами изучаем другие пространства: экономическое, социальное и так далее. Медийное пространство развивается по своим собственным законам, но влияние на него со стороны политики, социологии, экономики достаточно существенно. Если мы хотим правильно выстраивать отношения с медийным пространством, которое является переводчиком и интерпретатором научной информации для общества, мы конечно должны влиять на его развитие. И с точки зрения науки, конечно, встает вопрос – а существуют ли какие-то модели развития медийного пространства? Наука – это действительно составление модели, которая говорит об эволюции, насыщении этой модели начальными факторами и дальше происходит анализ того, что мы предсказываем: сбывается ли предсказание, имеет ли место в действительности. И отсюда мы заключаем, правильно ли мы понимаем то, что происходит. Мне кажется, что сейчас это очень важная задача для очень многих слоев наших научных кадров: и для социологов, для лингвистов, политологов, айтишников. Я со своей стороны очень бы поддержал то, чтобы мы, с учетом мнений участников этой конференции, подняли бы вопрос о том, каким образом можно с научной позиции изучать законы развития медийного пространства, потому что если мы действительно хотим, чтобы наука и медийное пространство взаимодействовали в интересах общества, страны, мы должны понимать, как оно развивается, и выстраивать свои отношения так, чтобы функция переводчика и интерпретатора тех научных результатов, что мы получаем, была в интересах развития нашего общества и страны».
Академику Сергееву по обыкновению оппонировал академик Смирнов. Как сообщается, сложностях, связанных с русским языком, высказался и академик РАН, директор Института философии РАН Андрей Смирнов. По его словам, богатейшие ресурсы русского языка сегодня недооцениваются: «Россия - это мини-модель целого мира, ведь ситуация в России кардинальным образом отличается от того, что сейчас происходит в Западной Европе. У нас есть православная часть России, мусульманская часть России, буддийская часть России, иудаизм, есть также люди, которые придерживаются других вероисповеданий или не придерживаются никаких. Это такое богатство (читай: люди - это "новая нефть" - авт.), которое не может быть сведено к какой-либо фиксированной идентичности... Богатейшие ресурсы русского языка недооцениваются. То, что сейчас происходит с языком, - это катастрофа: когда вымывается и лексический состав языка, и заменяется синтаксис, а ведь синтаксис - это и есть смысл».
[18 Октябрь 2019]

Комментариев нет:

Отправить комментарий