понедельник, 14 октября 2019 г.

Владимир Бурматов, Михаил Юлкин о России, о Парижском соглашении по климату

Владимир Бурматов, Михаил Юлкин о России, о Парижском соглашении по климату

Владимир Бурматов, Михаил Юлкин о России, о Парижском соглашении по климату

     
Россия проводит целенаправленную политику по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу, но предстоит продолжить работу, чтобы выполнить задачи, которые ставит перед страной Парижское соглашение по климату.
Об этом сказал глава Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
В пресс-конференц3ии приняли участие председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды Владимир БУРМАТОВ и директора Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития РФ Лариса КОРЕПАНОВА.
Каковы основные проблемы, связанные регуляцией выбросов парниковых газов в стране? Какие работы по сокращению выбросов ведутся в рамках национального проекта «Экология»?
Об этом на пресс-конференции рассказал председатель Комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматов.
72682567 2513208698951887 2719714780934832128 n
«Несмотря на то что соглашение ратифицировали только что, Россия не является отсталой страной в проведении мероприятий, которые касаются сохранения климата, снижения объёмов выброса парниковых газов», — отметил Владимир Бурматов.
В результате целенаправленной политики государства объём выброса парниковых газов ниже уровня 1990 года, сказал он. При этом, по его словам, ещё многое предстоит сделать.
И вот что увидел корреспондент «ЭкоГрада» Валерий ЛОМОВ
ВИДЕО
«Ждём внесения в Госдуму законопроекта, который позволит учитывать объёмы парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу промышленниками. Это шаг, который будет направлен на решение задач, которые страна поставит для выполнения Парижского соглашения», — сказал Бурматов.
Он также напомнил, что недавно были принят закон о наилучших доступных технологиях, который обязывает крупные предприятия-загрязнители переходить на экологичные технологии, и закон о сводных расчётах, который вводит квоты на вредные выбросы для предприятий в 12 промышленных городах.
Парижское соглашение по климату было ратифицировано Правительством России 23 сентября. Согласно ему, страны-участницы обязуются поступательно снижать выбросы парниковых газов на своих территориях.
И вот мнение генерального директора АНО «Центр экологических инвестиций» Михаила Юлкина
Коллеги, я скачал с сайта Правительства РФ постановление о принятии Парижского соглашения (см вложение).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 сентября 2019 г.                                                                               № 1228 МОСКВА
О принятии Парижского соглашения В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Принять Парижское соглашение от 12 декабря 2015 г., подписанное от имени Российской Федерации в г. Нью-Йорке 22 апреля 2016 г. (далее - Соглашение), со следующими заявлениями:
а) Российская Федерация признает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Соглашения Стороны, являющиеся развитыми странами, предоставляют финансовые ресурсы для оказания содействия Сторонам, являющимся развивающимися странами, в отношении как предотвращения изменения климата, так и адаптации к нему в продолжение своих существующих обязательств по Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата от 9 мая 1992 г. (далее - Конвенция). В этом контексте Российская Федерация отмечает, что, являясь Стороной Конвенции, она не включена в Приложение II к Конвенции;
б) Российская Федерация исходит из важности сохранения и увеличения поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также необходимости ее максимально возможного учета, в том числе при реализации механизмов Соглашения;
в) Российская Федерация считает неприемлемым использование Соглашения и его механизмов как инструмента создания барьеров для устойчивого социально-экономического развития Сторон Конвенции.
2. Министерству иностранных дел Российской Федерации уведомить Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о принятии Соглашения Российской Федерацией.
Председатель Правительства Российской Федерации                       Д.Медведев
Оказалось, что оно датировано 21 сентября, которое, вообще-то, было субботой. Ну, Ок. Ненаказуемо. Ну, а что внутри?
А внутри написано, что соглашение мы принимаем, но не просто так, а с заявлением. Нет, не о важности решительных действий всех участвующих в соглашении сторон для предотвращения климатической катастрофы. Во-первых, мы заявляем, что, хотя помогать развивающимся странам бороться с изменением климата и адаптироваться к нему, чтобы минимизировать ущерб, хорошо и правильно, мы формально не обязаны делать это. Можно подумать, что кто-то это оспаривает. Читать вроде все умеют. Для чего лишний раз подчеркивать, что нас нет в списке стран-доноров? Вот если бы мы заявили, что будем помогать несмотря на то, что формально не обязаны, вот это бы прозвучало. А так... Ну, сказали и сказали.
Во-вторых, мы заявляем о важности сохранения и увеличения поглощающей способности лесов и иных экосистем, а также о необходимости ее (вот этой самой поглощающей способности) максимально возможного учета. Ну, и опять это выстрел мимо цели. Вот если бы мы заявили о необходимости принятия неотложных мер для охраны и защиты лесов от незаконных рубок и пожаров и о том, что мы готовы работать в этом направлении вместе с нашими партнерами, вот это было бы кстати и по делу. Особенно после жутких лесных пожаров, которые этим летом бушевали у нас в Сибири. Но нет, не случилось. А жаль.
Ну, а третьим заявлением мы оповестили мир о том, что считаем недопустимым использовать Соглашение и его механизмы для воспрепятствования устойчивому социально-экономическому развитию Сторон Конвенции. Почему Сторон Конвенции, а не участников Соглашения, даже не спрашивайте. Я думаю, они и сами не знают. Так вышло. В каком смысле здесь упоминается устойчивое социально-экономическое развитие, тоже вопрос. Одной из целей Парижского соглашения является обеспечение климатически устойчивого низкоуглеродного развития (climate resilient low carbon development). Но думаю, что речь не об этом. Видимо, имеется в виду, что реализация Парижского соглашение не должна нарушать основ экономического благополучия стран-участниц. Но тут уж как пойдет. Парижское соглашение обозначает задачу для всех участников - сократить глобальные антропогенные выбросы в атмосферу парниковых газов до климатически нейтрального уровня, когда они не превышают величины поглощения этих газов из атмосферы. Среди прочего это означает отказ от ископаемого углеводородного топлива в пользу ВИЭ, энергоэффективных и энергосберегающих технологий. Т.е. направление развития задано. А вот как быстро страны перестроятся, зависит от них самих, в том числе от их способности сотрудничать с другими странами и извлекать выгоду из такого сотрудничества.
Теперь о том, чего в постановлении нет. Прежде всего, в нем нет заявления или иного указания о вкладе России в сокращение выбросов парниковых на период до 2030 г. Остается ли он таким же, как было заявлено без малого пять лет назад в преддверие конференции в Париже, или он станет более осмысленным? Ничего не сказано о развитии в России низкоуглеродных технологий, в том числе ВИЭ-энергетики, электротранспорта, производства зеленого водорода, низкоуглеродной металлургии, т.д. Возможно, мы все это увидим в долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития, которую Правительство должно будет утвердить. Но и в документе о принятии Парижского соглашения наряду с лесами уместно было бы, мне кажется, упомянуть и о новых технологиях, и о задачах по декарбонизации экономики для достижения конечных целей соглашения.
С уважением, М.Юлкин
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий