воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Экспедиция собирает памятники воинской славы моряков. Николаев | Поп

Экспедиция собирает памятники воинской славы моряков. Николаев | Поп
Экспедиция собирает памятники воинской славы моряков. НиколаевPDFПечатьE-mail
[07 Апреля 2013] Просмотров:13  Категория: Социальная экология
супрунФотоотчет собственного корреспондента Владимира Супруна о ходе экспедиции "Севастополь-230" из городов России Украины и Белоруссии. Как уже сообщал журнал "Экоград", 18 марта 2013 года, из Санкт-Петербурга стартовала экспедиция - "Севастополь-230". Экспедиция приурочена 230-летию г. Севастополя и Черноморского флота
26.03.13 - 27.03.13

г. Николаев. Встречали и обеспечивали нашу работу: советник генерального директора 61 комунара Ставицкий В.М. - ветеран завода с 57-летним стажем, прошедшего должности от мастера до заместителя директора завода; доцент кафедры истории Украины николаевского национального университета им. В.А.Сухомлинского Горбуров Е.Г., заместитель председателя фонда Ушакова Машкин Н.Г. Посетили музеи музей флота и судостроения, музей Черноморского завода, музей завода им. 61-го комунара, отсняли памятники Ольшанцам, памятник портовикам и др. Погода нас не баловала.
Проехали свыше 3 000 км;

1.
копия 2фотография (6) (700x522, 220Kb) 
2.
копия 2фотография (11) (700x522, 247Kb) 
3.
копия 2фотография (22) (700x522, 265Kb) 
4.
фотография (1) (700x522, 269Kb) 
5.
фотография (2) (700x522, 223Kb) 
6.
фотография (3) (700x522, 232Kb) 
7.
фотография (4) (700x522, 194Kb) 
8.
фотография (5) (700x522, 202Kb) 
9.
фотография (7) (700x522, 259Kb) 
10.
фотография (8) (700x522, 311Kb) 
11.
фотография (9) (700x522, 239Kb) 
12.
фотография (10) (700x522, 262Kb) 
13.
фотография (12) (700x522, 319Kb) 
14.
фотография (13) (700x522, 344Kb) 
15.
фотография (14) (700x522, 243Kb) 
16.
фотография (15) (700x522, 314Kb) 
17.
фотография (16) (700x522, 219Kb) 
18.
фотография (17) (700x522, 240Kb) 
19.
фотография (18) (700x522, 257Kb) 
20.
фотография (20) (700x522, 235Kb) 
21.
фотография (21) (700x522, 226Kb) 
22.
фотография (700x522, 238Kb)
 
Цель экспедиции сбор материалов для книги посвященной истории Черноморского флота и Севастополя в памятниках морской славы».

Маршрут экспедиции пройдет через Россию, Беларусь и Украину, с посещением городов: Пинск, Киев, Одесса, Измаил, Очаков, Николаев, Херсон, Саки, Евпатория, Севастополь, Балаклава, Феодосия, Керчь, Тамань, Анапа, Новороссийск, Азов, Таганрог, Воронеж, Липецк, Тула, Измайлово, Переславль-Залесский, Вологда.

Организаторами запланировано, что в ходе экспедиции будет заснято на фото и на видео около 1000 памятников морской славы. Будет издана книга-альбом, она войдет в серию «Морская слава России».

Инициатором экспедиции выступила общественная организация «Севастопольский городской координационный совет российских соотечественников» (СГКСРС) -председатель правления Зиновьев А.Н, председатель попечительского совета Амелин В.В, при поддержке Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников - президент адмирал Сучков Г.А, 1-й вице-президент контр-адмирал Манастыршин В.М., генеральный директор капитан 1 ранга Мамайкин В.П., а также при поддержке Международного Союза общественных объединений «Киевская Русь» - председатель правления Герой Социалистического Труда Бакланов О.Д.

В состав экспедиции вошли: Доценко В.Д - профессор, историк; Доценко Л.Г- референт; Супрун В.Н- заместитель председателя попечительского совета СГКСРС; Богданов А.О - консультант.

Продолжительность экспедиции 2-3 недели. Протяженность маршрута более 5 000 км

Напомним, в этом году исполняется 230 лет г. Севастополю и Черноморскому флоту. Планируется, что юбилей будет широко отмечаться в России и на Украине. Экспедицию из Санкт-Петербурга, пояснил журналистам один из организаторов экспедиции Вячеслав Амелин, вполне можно считать одним из официальных мероприятий в рамках юбилейных торжеств в честь города Севастополь и Черноморского флота

Николаев - город караблестроителей 

Pассказывая о кораблях, построенных в городе Николаеве, нужно рассказать и о том, как основался этот город в Северном Причерноморье. Как в этом "Диком поле", видавшем в разные времена кочевые племена киммерийцев, скифов, сарматов, хазар, печенегов, половцев, татаро-монгол, подданных Крымского ханства и оккупированном, наконец, в XV веке могущественной Османской империей, появился город, ставший одним из крупнейших судостроительных центров России, а потом и Советского Союза?

Петр I, искавший морские пути в Европу, пытался сначала пробиться в Южном направлении и даже сумел взять в 1696 году турецкую крепость Азов, однако после других неудачных попыток преодолеть турецкое сопротивление, оставил эту затею и обратил свой взор к Балтийскому морю.

К идее южного пути в Европу вернулась императрица Екатерина II, давшая клятву во всем следовать заветам Петра. Екатерина и Потемкин намеревались осуществить полный разгром Турецкой империи и на ее обломках создать новую Греческо-Византийскую православную империю с центром в Константинополе, во главе с внуком императрицы, которому предусмотрительно дали имя Константин. Россия двинула свои армии на Юг и отправила флот в Средиземное море. Были одержаны ряд блестящих побед. Однако, вмешались Европейские страны, боявшиеся усиления России, которые не позволили ей закрепить успех.

После русско-турецкой войны 1768-1774 годов, в соответствии с мирным договором, заключенным в болгарском селении Кючук-Кайнарджа, Черное и Азовское моря, а также Черноморские проливы - Босфор и Дарданеллы открывались для нашего судоходства. К России были присоединены крепости Керчь, Азов, Еникале. Османская империя признала независимость Крымского ханства. Россия получила земли между Днепром и Южным Бугом вместе с крепостью Кинбурн при выходе из Днепровско-Бугского лимана на его левом берегу. И это все, что получила Россия после многолетних кровопролитных войн. Цель достигнута не была. На правом берегу Южного Буга сохранялись турецкие поселения и крепость Очаков. Северная часть Причерноморья, где располагаются нынешние земли Херсонской, Днепропетровской, Запорожской и Николаевской областей Украины, назвали Новороссийским краем. Перед правительством России встал вопрос о создании базы судостроения для будущего Черноморского флота.

Комментариев нет:

Отправить комментарий