Экспедиция собирает памятники воинской славы моряков. Николаев |
[07 Апреля 2013] Просмотров:13 Категория: Социальная экология |
Фотоотчет собственного корреспондента Владимира Супруна о ходе экспедиции "Севастополь-230" из городов России Украины и Белоруссии. Как уже сообщал журнал "Экоград", 18 марта 2013 года, из Санкт-Петербурга стартовала экспедиция - "Севастополь-230". Экспедиция приурочена 230-летию г. Севастополя и Черноморского флота 26.03.13 - 27.03.13 г. Николаев. Встречали и обеспечивали нашу работу: советник генерального директора 61 комунара Ставицкий В.М. - ветеран завода с 57-летним стажем, прошедшего должности от мастера до заместителя директора завода; доцент кафедры истории Украины николаевского национального университета им. В.А.Сухомлинского Горбуров Е.Г., заместитель председателя фонда Ушакова Машкин Н.Г. Посетили музеи музей флота и судостроения, музей Черноморского завода, музей завода им. 61-го комунара, отсняли памятники Ольшанцам, памятник портовикам и др. Погода нас не баловала. Проехали свыше 3 000 км; Цель экспедиции сбор материалов для книги посвященной истории Черноморского флота и Севастополя в памятниках морской славы». Маршрут экспедиции пройдет через Россию, Беларусь и Украину, с посещением городов: Пинск, Киев, Одесса, Измаил, Очаков, Николаев, Херсон, Саки, Евпатория, Севастополь, Балаклава, Феодосия, Керчь, Тамань, Анапа, Новороссийск, Азов, Таганрог, Воронеж, Липецк, Тула, Измайлово, Переславль-Залесский, Вологда. Организаторами запланировано, что в ходе экспедиции будет заснято на фото и на видео около 1000 памятников морской славы. Будет издана книга-альбом, она войдет в серию «Морская слава России». Инициатором экспедиции выступила общественная организация «Севастопольский городской координационный совет российских соотечественников» (СГКСРС) -председатель правления Зиновьев А.Н, председатель попечительского совета Амелин В.В, при поддержке Международной ассоциации общественных организаций ветеранов ВМФ и подводников - президент адмирал Сучков Г.А, 1-й вице-президент контр-адмирал Манастыршин В.М., генеральный директор капитан 1 ранга Мамайкин В.П., а также при поддержке Международного Союза общественных объединений «Киевская Русь» - председатель правления Герой Социалистического Труда Бакланов О.Д. В состав экспедиции вошли: Доценко В.Д - профессор, историк; Доценко Л.Г- референт; Супрун В.Н- заместитель председателя попечительского совета СГКСРС; Богданов А.О - консультант. Продолжительность экспедиции 2-3 недели. Протяженность маршрута более 5 000 км Напомним, в этом году исполняется 230 лет г. Севастополю и Черноморскому флоту. Планируется, что юбилей будет широко отмечаться в России и на Украине. Экспедицию из Санкт-Петербурга, пояснил журналистам один из организаторов экспедиции Вячеслав Амелин, вполне можно считать одним из официальных мероприятий в рамках юбилейных торжеств в честь города Севастополь и Черноморского флота Николаев - город караблестроителей Pассказывая о кораблях, построенных в городе Николаеве, нужно рассказать и о том, как основался этот город в Северном Причерноморье. Как в этом "Диком поле", видавшем в разные времена кочевые племена киммерийцев, скифов, сарматов, хазар, печенегов, половцев, татаро-монгол, подданных Крымского ханства и оккупированном, наконец, в XV веке могущественной Османской империей, появился город, ставший одним из крупнейших судостроительных центров России, а потом и Советского Союза? Петр I, искавший морские пути в Европу, пытался сначала пробиться в Южном направлении и даже сумел взять в 1696 году турецкую крепость Азов, однако после других неудачных попыток преодолеть турецкое сопротивление, оставил эту затею и обратил свой взор к Балтийскому морю. К идее южного пути в Европу вернулась императрица Екатерина II, давшая клятву во всем следовать заветам Петра. Екатерина и Потемкин намеревались осуществить полный разгром Турецкой империи и на ее обломках создать новую Греческо-Византийскую православную империю с центром в Константинополе, во главе с внуком императрицы, которому предусмотрительно дали имя Константин. Россия двинула свои армии на Юг и отправила флот в Средиземное море. Были одержаны ряд блестящих побед. Однако, вмешались Европейские страны, боявшиеся усиления России, которые не позволили ей закрепить успех. После русско-турецкой войны 1768-1774 годов, в соответствии с мирным договором, заключенным в болгарском селении Кючук-Кайнарджа, Черное и Азовское моря, а также Черноморские проливы - Босфор и Дарданеллы открывались для нашего судоходства. К России были присоединены крепости Керчь, Азов, Еникале. Османская империя признала независимость Крымского ханства. Россия получила земли между Днепром и Южным Бугом вместе с крепостью Кинбурн при выходе из Днепровско-Бугского лимана на его левом берегу. И это все, что получила Россия после многолетних кровопролитных войн. Цель достигнута не была. На правом берегу Южного Буга сохранялись турецкие поселения и крепость Очаков. Северная часть Причерноморья, где располагаются нынешние земли Херсонской, Днепропетровской, Запорожской и Николаевской областей Украины, назвали Новороссийским краем. Перед правительством России встал вопрос о создании базы судостроения для будущего Черноморского флота. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий