среда, 9 октября 2013 г.

Александр Дементьев: Российскую реальность комментируют кальками с английского

Александр Дементьев: Российскую реальность комментируют кальками с английского
Александр Дементьев: Российскую реальность комментируют кальками с английскогоPDFПечатьE-mail
С огромным интересом прочел статью Виктора Хеннера. Прав он - по своему... Беда в том, что "бутерброд паштет консоме - мы по-русски не пониме..." Российскую реальность комментирует автор кальками с английского. Не зная языка понять его действительно трудно. Ответим супостату - никто копировать зарубежную систему образования в России никогда не думал, а просто по дурости.
Хеннер Виктор, профессор кафедры теоретической физики Пермского университета, профессор кафедры физики университета Луисвилля. Попытка сымитировать западную схему высшего образования без понимания существа ее работы привело к плачевным результатам в области естественно-научных и технических специальностей

Соответственно строилась система аттестации и карьерного роста преподавательских кадров. Важнейшей составляющей роста являлась методическая работа, подготовка курсовых и дипломных проектов. Написание диссертаций приветствовалось, но не являлось условием «sine qua non».
Так что все мы, даже самые умные, не бакалавры и не магистры, а учителя, инженеры, агрономы и ветврачи. Специальность у нас такая.

Что касается научной работы, она могла проводиться в отраслевых институтах, институтах РАН и собственно в аспирантурах (очных и заочных). То есть, стать кандидатом наук можно было и «плодотворно трудясь для народного хозяйства» и не отрываясь от преподавательской деятельности. Это было основным отличием от зарубежной системы.


Но были ВУЗы, в которых не было никакого противоречия с международной и "даже" американской системой образования. Кстати, дипломы таких ВУЗов именно и признавались за рубежами нашей Родины.

Это ВУЗы, которые начинались с другого конца - с профессуры и школы. Их, собственно и называли у нас университетами, как и в Америке. Ну, впрочем, могли и училищем назвать - Бауманским. И ничем он не отличался от американского, кроме реального участия в прикладном научном процессе.

Лекции в них читал профессор, семинарские занятия вел его докторант, практические занятия вели аспиранты, они же трудились в лабораториях. И тот, кто имел счастье учиться в таком "потоке" тот навсегда заболевал тягой к знаниям и наукой. И даже не оставшись в аспирантуре, были пионерами в своей практической работе.

Таких университетов могли быть единицы. Они же "привечали" в своих Ученых Советах немногих аспирантов из практики образования и науки.

Не было проблем прослушать в дополнение к основному курсу лекции корифеев из смежной области и выбрать - аттестовавшись по базовым знаниям - многочисленные спецкурсы.

То, что автор называет реформой - никакой реформой не являлось. Какой «подлец и дурак» в министерстве образования разрешил называть образовательные «шарашки» университетами и академиями - не понятно. Какие бакалавры и магистры - побойтесь Бога. Ни программы, ни системы, ни профессуры. ЕГЭ сдал - ЕГЭ принял.

Если отменят отсрочку для студентов - вся эта преподавательская общественность, несущая с кафедр несуразные вещи, рыдая разбредется.

А вы знаете, что преподаватели в провинции по 5000 рублей получают? Ну, собственно, какие преподаватели - такие и зарплаты.

Так что хватит Хеннера ругать - давайте профессоров ловить, отмывать, кормить и стимулировать умственную деятельность. Пусть каждый Родине еще по пять приготовит, прежде чем вымрет.
А за это время может государство разберется, чего ему надо.

Александр

Комментариев нет:

Отправить комментарий