среда, 2 апреля 2014 г.

Выставка «Искусство новых технологий»

Выставка «Искусство новых технологий»

Выставка «Искусство новых технологий»PDFПечатьE-mail
Фотоотчет Телеканала "Наука" с открытия выставки «Искусство новых технологий»
 Выставка «Искусство новых технологий». Современное искусство включает в себя не только бытовавшие последние века традиционные с точки зрения техники исполнения виды, такие, как масляная живопись на холсте, графические техники или классические материалы в скульптуре. Развиваясь, искусство ХХ века стало по-иному
воспринимать окружающий мир, и прежние формы стали ему тесны.

Также как внутри классического искусства в начале ХХ века зародился авангард, точно так во второй половине века появились новые материалы, проявил себя синтез разных видов искусств – живописи, кино, фотографии,
литературы, философии и проч. Безусловно, актуальное искусство наших дней является, с одной стороны,
отражением времени, а с другой — свидетельством эпохи, своего рода документом. Выставки современного искусства проходят на многочисленных площадках как внутри страны, так и за рубежом на разнообразных биеннале актуального искусства. Круг таких художников велик.

В выставке, организованной Музейной группой Архива Российской Академии наук, участвуют несколько наиболее известных имен, своего рода классиков современных направлений в искусстве — Франциск Инфанте, Гор Чахал, Татьяна Баданина, Владимир Наседкин, Татьяна Кострикова и др.

Творческий тандем супругов Франциско Инфанте и Нонны Горюновой можно назвать классикой современного российского искусства. Начиная с 1960-х годов, мастера работают в уникальном жанре создания артефактов, документированных в фотографиях — встречах мира Природы и мира Человека. Эти артефакты Инфанте — Горюновой стали желанными экспонатами лучших выставок планеты. Многие музеи гордятся присутствием их в своих собраниях.

Еще во время учебы в художественной школе меня увлекла идея БЕСКОНЕЧНОСТИ устройства мироздания, я начал ее реализовывать. Разумеется, если бы я не находил какие-то ответы во внешнем мире, может быть, эта идея угасла бы. Помню, первое, что меня поддержало в отношении движения по выбранной субъективной траектории, — Библиотека иностранной литературы. В иностранных журналах впервые познакомился через периодику с работами Пьера Сулажа, работами других абстрактных художников. Сперва я ничего не понял, кроме
одного: для моих занятий есть контекст, то, что я делаю, может иметь резонанс и значение.

Отслеживать точечные влияния, которые, конечно, есть, так как мы не живем изолированно, очень трудно. Я все же не погружен в толщу социальной жизни, политики. Я пытаюсь работать с универсальными философскими категориями, понять которые можно только благодаря каким-то внутренним ресурсам. Вокруг, конечно, в начале щестидесятых годов происходило открытие для советской интеллигенции мирового модернизма: Пикассо, Сезанна, импрессионистов, экспрессионистов.


Точки опоры во внешнем мире уже существовали, моими же точками опоры служили собственные внутренние представления. Вообще для меня темой в искусстве стал момент рождения художественного события на стыке нерешаемых проблем (ведь искусство по сути то, чего не может быть) и их реального представления. Это реальное представление нереального во многом связывается с понятием «артефакт».

Выставка проходит в Архиве РАН и казалось бы как это связано с наукой
Архив собирает наследие ученых движителей цивилизации, причем основной научный прогресс приходится на 20 век.

1..Все представленные сегодня художники опираются на научные открытия
. Их объединяет работа в новых формах и материалах, появившихся во второй половине ХХ века, когда искусство вышло за привычные рамки просто холста, просто бумаги, просто скульптуры
В выставке «Искусство новых технологий» принимают участие художники актуального направления в современном искусстве, ставшие в наши дни классиками современного искусства каждый в своей области
.. Вечные вопросы искусства о бытии и человеке, о мире и красоте раскрываются с помощью новых форм – артобъектов в инсталляциях, видео и фотоарта, .
. 2 причиной Проведения выставки в Архиве РАН
- это знакомство с новой публикой, не активно и не часто взаимодействующей с современным искусством. Это новая возможность общения как для художников, так для зрителей. И одна из самых важных целей выставки – Просветительство.

Очень важно соизмерять себя с креативными идеями культуры. Видеть, то идеальное, что находят художники в окружающем нас мире, и как они переносят свои размышления о сути природы вещей в художественные образы. Чтобы жить своим временем, а не временем импрессионистов, и даже не временем русского авангарда начала 20 века, надо уже осознать, что это было 100 лет назад.

В этом смысле Россия конечно не самая счастливая страна, мы долго были закрыты от активно развивающихся культурных потоков не фигурально, а буквально стеной и это повредило, замедлило развитие и науки и искусства.
Когда идешь по Лондону, то стоит только радоваться как воплощены идеи русского авангарда, Татлина например или Весненых и Родченко и русского конструктивизма везде и в современной архитектуре и дизайне – везде. А Россия в общей массе культуры хорошо пережила , переварила в своем котле лишь русских реалистов и передвижников. Так что с точки зрения просветительской эта выставка очень важна именно в научной среде и среде архивистов.

На первый взгляд странно воспринимать оптические опыты Инфанте и Горюновой, Баданиной и Наседкина как произведения искусства — так они казалось бы связаны с чисто научными изысканиями. Художники обращаются к научным теориям в области оптики и бесконечности пространства, физики света и транформации цвета. Если Инфанте и Горюнова, а также Баданина на основе научных подходов стремятся трансформировать природу в новый художественный образ, то Наседкин использует естественную материю для исследования ее архитектонической структуры.

Художник Гор Чахал, изобрел новую технологию фотосъемки, он использует линзу Френеля для достижения эффекта обратной перспективы которой моного веков используют иконописцы. Таким образом, линза, свет и цвет, который несет символику Божественного присутствия в земном мире, соединившись, в актуальной форме подтверждают, что искусство новейшего времени невозможно без соприкосновения с сакральной традицией.
Художники Татьяна и Сергей Костриковы в серии инсталляций, обращенных к теме совершенной формы из которой рождается жизнь и образу яйца, исследуют тему мнимой стабильности бытия, хрупкости сущего как неизбежности. При этом у зрителя всегда остается в бэк-граунде семантика яйца.

И, наконец, видео Ольги Чернышевой, особенно тот фильм, который посвящен Русскому музею. Камера художника снимает незамысловатую летопись того, как посетители музея воспринимают прекрасное искусство. Камера скользит и по шедеврам, и по лицам людей. Бликующее стекло на картинах усиливает чувство мимолетности, суеты и преходящего. А шедевры русского музея как бы сами смотрят на пролетающее мимо них время.
Наука питает в ХХ1 веке искусство, а искусство питает науку. И в грядущем пилотном проекте экспозиции Музея истории РАН мы обязательно будем сотрудничать с нашими авторами.


[02 Апреля 2014] Просмотров:0  Категория: Новости

Комментариев нет:

Отправить комментарий