воскресенье, 15 июня 2014 г.

Славянск. Прямая линия. Уехать чтобы спастись

Славянск. Прямая линия. Уехать чтобы спастись

Славянск. Прямая линия. Уехать чтобы спастись

     
nFW5cw8IE00Журнал "ЭкоГрад" поддерживает "акцию отправь это фото из Славянска". Мы пересылаем вам, наши уважаемые наши читатели этот текст и фото пришедшее на почту журнала:
"Отправьте это фото всем украинцам, которых вы знаете. Не важно, на чьей они стороне - но, пора понять, что это всё не может продолжаться! "Этой девочке было 6 лет. Она погибла от снаряда из украинской гаубицы 8 июня в 13 час.15мин. Славянск."

nFW5cw8IE00


Журнал "ЭкоГрад" продолжает прямую линию с жителями Славянска. 

Руслан Николаев 24 года, на данный момент живет и работает и живет в Крыму. (Родной город Николаевка, Донецкая обл.)Записано 4 июня. По его собственным словам, потерял работу дома из-за условий. Которые сложились в регионе.

Корреспондент: Когда вы переехали в Крым?

Руслан: 29 мая переехал. У меня есть своя машина, но я побоялся на ней ехать, поехал на автобусе сам до Харькова, а там через Славянск. Проезжал все 8 блокпостов вокруг Славянска. Через Адамовку, через Комбикорма. Что касается украинских блокпостов, то их было 2: один «на Комбикормовом», еще один в Изюме. До Харькова доехал, а с Харькова уже на поезде Москва-Симферополь.

- Вы ехали один?

- Так один, но со мной в автобусе ехало человек 20 наверно.

- Где вы сели на автобус, это было с кем-то договорено?

- Да. Автобус ходит. Смотрите, я живу под Славянском, поселок Николаевка. Уже город Николаевка, где Семеновка, там автобус в 7:00 утра. Ездит каждый день на Харьков.

- То есть вы запросто сели в автобус и уехали?

- Да все было просто. Один мой друг проделал такой же путь и подсказал мне дорогу. Работу в Крыму я нашел сразу. Сначала, администратором работать. С устройством тоже друг помог. Фактически он меня устроил. Только положительный ответ дал, так я сразу собрал вещи и уехал. Круг сужался. Я чувствовал, что надо уже, что-то делать. Сидеть и ждать пока придут домой, бомба упадет, пока не хочется.

- На тот момент, когда вы уезжали, что происходило в городе Славянске?

- Я уехал, когда в Донецке начали бомбить аэропорт, Ж/Д вокзал. В самые первые дни, когда активная фаза АТО началась. В Николаевке у нас все время было тихо, но вот Семеновка, 4-5 км от нас, там были слышны бои. Примерно месяц от взрывов просыпался в 5:00 утра.

- Какими вы располагаете сведениями о разрушенных домах?

- В Николаевке нет разрушенных домов, а вот в Славянске, в Семеновке, мне вчера звонили (03.06.2014 –авт.) друзья и родственники, там начался сущий ад. Идет перестрелка со всего чего можно. И самолеты летают, бомбардировщик летал, и истребители и танки и БТР. Также были обстрелы из гаубиц, с Карачуна стреляли. Потом мне говорили, что в 5 утра и авиация пошла и бронетехника.

- Работают ли в Крыму украинские банки?

- Нет, не работают. Работает только Сбербанк России. Со второго числа уже гривны не принимают. Только в «обменниках». На конвертации теряем проценты.

- Как отнеслись к Вам в Крыму.

- Ну, хорошо. Стоит только сказать, что ты из Славянска, сразу все сочувствуют. Отношение лояльное. Все сожалеют. Вот я ехал в Симферополе с парнем, он крымский татарин, говорит, что с территории Крыма украинские пограничники не выпускают мужчин. У кого прописка крымская. Хоть ты украинец, хоть русский, хоть татарин не выпускают.

- На каких блокпостах вас останавливали?

- Да, останавливали на всех блокпостах. Сначала, когда мы выезжали с Николаевки, просто заходили и смотрели людей. Вещи не досматривали и паспорта проверяли через раз. А на украинском посту попросили всех мужчин выйти с автобуса, и у каждого посмотрели паспорт. Спрашивали, зачем едем? Это блокпост на Комбикорме и в Изюме, тоже. А до этого стражники даже не заходили в автобус, ничего не смотрели, ни паспорта. Просто мужик зашел в салон и осмотрел салон и все. После изюма больше не было постов.

- Объявляли ли о коридорах для мирных жителей?

- Нет, не было такого. Ни с одной стороны не объявляли. Я сегодня, когда начался масштабный штурм, позвонил своим родителям и своей девушке. И сказал, чтобы они приезжали сюда. А они говорят нельзя, город окружен и никого не выпускают. Вот как выходит, именно сегодня люди хотели массово покинуть город, а не получается. Даже через всякие окольные пути нельзя выехать. Никак. Полностью город блокирован.

- Как там обстоят дела с медикаментами и лекарствами первой необходимости в аптечных пунктах?

- Я сам лично не нуждаюсь в этом, и потому скажу честно, не знаю.

- А что с продовольствием и с запасами хлеба?

- Да, иногда были перебои. Но как-то не тотально. Если не в одном так в другом магазине можно было найти все необходимое.

- А что там с хлебозаводом в Славянске?

- Ну, город и окрестности хлебом снабжает в основном Славянский хлебозавод. Есть также хлебзавод в Красном Лимане. В Семеновке у меня девушка живет, она говорит, что с 7:00 до 14:00 авиация летала. Бомбили. Снаряд упал возле школы. Сейчас около двух часов дня, у них тихо. Про то, чтобы разбомбили хлебозавод, я не слышал

- Скажите, чем конкретно отличалась ваша жизнь в городе до начала конфликта и на момент вашего отъезда?

- Я в жизни не мог подумать, что наш Богом забытый Славянск, мог бы прославиться на весь мир. Там и так промышленность еле дышала. Город был в нищете. Но было как-то стабильно. Хоть работу можно было найти, пусть даже на минимальную зарплату. Потом когда все началось, я работал торговым представителем, ездил в Луганскую область каждый день. Всегда был в дороге. Так как там всю дорогу блокпосты, подвергать свою жизнь опасности как-то не хотелось. И сидел дома и думал, что это все закончится мирно и тихо. Когда-нибудь. Но я понял, что все только нарастает, и нервы мои не выдержали. Я уехал. Хотели всей семьей уехать, но у меня сестра беременная, должна на днях родить. Родители не могут ее бросить.

- А роддом работает?

- У меня знакомая работает в роддоме. Им на днях отдали трудовые книжки. И сказали что «все», «фенита», отражались. А вот в Николаевке, всех больных со Славянска туда перевезли, там сейчас забитая больница. Вчера сестра рассказывала, что ходила на консультацию, значит работает.

- Видели ли вы представителей Красного Креста в городе?

- Нет, я лично не видел. У меня брат на Артема жил. Там прямо у него возле окон блокпост, так он переехал к нам жить. Там был спокойный район, спальный район. институты, садики и школы. Теперь там самое пекло.

- Требуется ли городу гуманитарная помощь?

- Я знаю, что привозили гуманитарную помощь. Конкретно через меня связывались через интернет сеть «В контакте» и я ездил, встречал. Отправляли по селам, в числе «гуманитарки» были медикаменты детям.

- Кто предоставлял гуманитарную помощь?

- Точно не скажу. Организация с Ровенской области. Я когда проезжал, в сумках никто не рылся. Можно было при желании даже оружие провезти. Тут со мной работают ребята в отеле, мы как клуб беженцев. Все откуда-то убежали. Некоторые из Донецка, из Макеевки.

- Слышали ли вы про мародерства в вашем городе?

- Только слухи ходили. Сам не видел. Конкретно я видел, как наркоманов поймали и взяли их в плен. Видел, как из магазинов выносили водку и потом разбивали об угол. Они так порядок наводят. Автоматы игровые все поразбивали.

- Какие разрушения в городе?

- Разрушены в основном огневые рубежи. То есть Андреевка, Семеновка. Когда я ехал, видел очень много сожженных машин. Много, заправки взорванные.

- Кто-то о бомбежках вас предупреждал?

- Руководство ДНР предупреждало через «В контакте». Советовали по возможности уехать из города, кто сможет. Писали, что подходить к окнам не рекомендуется. В Славянске вообще там все люди по подвалам сидят. На протяжении все было тихо. Мне от дома до Славянска ехать 10 минут.

- Что обещает ДНР жителям Славянска?

- Ничего не обещают. Был разговор, я точно не помню, заявление Пушилина, что будут потихоньку отказываться от доллара, но пока этот шаг и его последствия надо проанализировать.

- Вы считаете, что восточный регион Украины может быть самодостаточным и прокормить сам себя?

- Я в этом более чем уверен. Потому что, у нас все предприятия, шахты и электроэнергия, и вся промышленность. Все здесь находиться, в Донбассе. Посмотреть что те кто говорят про то, что мы дотационный регион, так это неправда. Если посмотреть, то большинство денег, раньше Донецк перечислял в Киев, а с Киева делилось на все регионы. Я не помню четко цифры. Но, по-моему, из 4 млрд. гривен, которые они отдавали, приходило назад мало. И еще я точно помню, что надоело людям кормить всю Украину!

- Что вы смотрите по телевидению? Кому вы доверяете?

- Ну, дело в том, что у нас почти все украинские каналы работают, а из русских, только ОРТ, и «Россия - 24». Они почти всю правду рассказывают. В Донецке все каналы украинские отключили. Горит синяя заставка: что отключено по требованию ДНР.

- Кто лидеры в ДНР? Что Вам про них известно?

- Пушилин, Понамарев, Губарев.

- А кто самый главный из них?

- Наверно это Павел Губарев.

- А кто этот Павел Губарев? Что вы про него знаете?

- Это житель Донецка. Я лично с ним не знаком. Я лично знаком с Понамаревым.

- Ему можно доверять?

- Да, он справедливый

- А как вы думаете, организация ДНР это было спланировано заранее?

- Это все после Майдана в Киеве началось. Когда был Майдан в Киеве, в Донбассе жизнь текла в своем русле, все работали. Когда Майдан был в Киеве, никто и не думал, что все дойдет и до нас. Ждали, что они уйдут с Майдана, а теперь нас тут жарят как шашлыки.

- Как сейчас Крыму с отдыхающими?

- Я сам не могу сравнить, но я общался с таксистами, они говорят, что очень мало людей. Не узнаваемо мало.

- Есть ли настроение у вас защищать центральную власть Киева?

- Конечно нет (смеется- авт.).

- Почему?

- А почему я ее должен защищать?!!! Они бомбят мой город, моих близких и знакомых. Пришла нацгвардия освобождать нас от повстанцев и все началось. Можно подумать, что мы просили их нас освобождать. Вообще, мне говорили, что им просто надо было уничтожить нашу промышленность. И что на самом деле восстание в Славянске придумали киевские власти. В результате, мы оказались без куска хлеба, разбежались от бомбежек. Нет человека, нет проблемы. И не остановятся они теперь никогда с этой войной, пока всех не добьют. Я против войны по любому. Хоть в Киеве, хоть где.

- Видели ли вы чеченцев у вас в городе?

- Нет, я не видел, но сестра говорила, что ее знакомые видели. Русских видел.
Я даже попадал в опасную ситуацию. Так получилось, что у меня с собой не было документов никаких. Мы были у друга на квартире, к нам ворвались вооруженные люди, уложили всех на пол и сказали, не рыпайтесь, а то вам тут «крышка» будет. Но никто не бил никого. Все выяснилось. Там был один русский, это было четко слышно по акценту. Остальные местные. И те люди, которые стоят на блокпостах, там много местных. Я некоторых знаю лично. Там много знакомых лиц. Люди стоят за свой город. Вот у меня девушка, парень помог ей на работу проехать, он с Чечни, доброволец. Они разговорились. Он сказал ей, что бросил девушку, чтобы приехать сюда. Она передала его слова, мол, ради того, что если у него когда-нибудь родятся дети и спросят: папа, а что ты делал в тот момент как убивали наших мирных людей и он ответит, что ему совесть не позволила сидеть дома. Он бывший военный сказал.

- Скажите, каким вы видите политическое устройство после окончания войны?

- Мне не близки ни те, ни другие. Хотелось бы. Чтобы было свое государство, Малороссия. И существовали бы суверенные отношения и с Украиной и с Россией. Ну, потому что, промышленность больше направлена на российского потребителя, заводы, фабрики. В основном экспорт идет на Россию.

- Предупреждали ли вас о грядущем обстреле украинские власти?

- Я уже говорил, что нет. Только однажды кидали листовки с украинского вертолета. Дали 15 минут на сборы. С утра это скинули, а потом бомбежка.

- Расскажите о вашем самом сильном впечатлении?

- Это когда мы ехали из Славянска, с работы и зашли в магазин, было тихо, мирно все. А когда вышли их магазина на улицу, а там уже стрельба вовсю. Все бегают, прыгают. По кустам, пули над головой шуршали.

- Каким бы вы хотели видеть свое будущее и будущее вашего региона?

- Хотел бы, чтобы людям дали спокойно жить, и развиваться новым республикам. Люди сами сделали свой выбор. Референдум, какой бы он незаконный не был, на самом деле был народным и честным. Он реально отображает желание людей, если, конечно, оно кого-то интересует. Даже если уничтожат так называемых террористов, ничего не изменится. У людей с каждым днём все больше и больше растёт ненависть к Украине. И как говорится, насильно мил не будешь. Даже те, кто останется никогда не будут патриотами страны, которая так с ними поступила. Если бы пошли навстречу, думаю, помогали бы друг другу и отношение изменилось. Убивают и стреляют по мирным людям – намеренно. Потому что с Карачуна, откуда ведётся обстрел, весь город видно как на ладони. И взрывают жилые дома, а не блокпосты. Вообще сторонние здания рушат, которые близко к блокпостам не стоят. И школы, садики, заводы рушат намеренно. Это мое мнение.

 Записала Виктория Гуральник 

Комментариев нет:

Отправить комментарий