воскресенье, 29 июня 2014 г.

Суздальцев на дороге и в блоге. Веломобиль и тема

Суздальцев на дороге и в блоге. Веломобиль и тема

Суздальцев на дороге и в блоге. Веломобиль и тема

     
G 3903Обозреватель журнала «ЭкоГрад» Геннадий Суздальцев принял участие в «Велопараде» от Максима Ликсутова на обычном, классическом вело. И вот что из этого получилось.... (Фото).
100 3063100 3066100 3068 1100 3069100 3070100 3072100 3074100 3075100 3076G 3900G 3901G 3902G 3910IMG 3999IMG 4000IMG 4001IMG 4002IMG 4003
Напомним, в воскресенье в Москве состоялся ежегодный «Велопарад», уже третий по счёту. Участники, а их было больше 10 тыс., стартовали с проспекта Сахарова и проехали по Садовому кольцу. Веломобилей на «велопараде не было. Впрочем, уверен Геннадий Суздальцев, мода на веломобили уже не за горами. Тем более, что в следующем году в пробеге экологических автомобилей «Из прошлого в будущее примут участие» и веломобили. Такая договоренность была достигнута на совместном совещании велоактивистов и заместителя руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Сергея Мельникова.

И еще несколько слов «Цитаты из дружественных блогов».
Лукьянов Сергей (Member) Автор о себе: Моя родина-Советский Союз.
Автор 45 изобретений и 15 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.
- Можно устанавливать рекорды на Медео конькобежном катке в Казахстане. Там советские конькобежцы установили сотню мировых рекордов из за высокогорья и разреженного воздуха.

Stoyan: а тем временем в городе Львове подрастают кадры


 
Суть дела. 
Каждый сентябрь в Неваде собираются люди для установления мирового достижения в скорости для транспортных средств с мускульным приводом. 
Вот страничка этих соревнований, где можно посмотреть фото и видео за прошлые годы. А тут можно познакомиться с нынешним обладателем рекорда скорости и его «велосипедом». Нынешний уровень рекордной скорости – около 130 км/час был достигнут 10 лет назад и с тех пор какого либо прогресса в тут не наблюдается; не меняется и принципиальная схема рекордной техники. Чтоб представить это дело в цифрах можно почитать вот эту статью про аэродинамику
Чтоб достичь скорости 100 км в идеально вылизанном «стримлайнере» пилоту нужно выдавать усилие в 20 кг на каждой педали и одновременно и крутить их со скоростью 2 оборота в секунду. А для скорости рекордного уровня (свыше 130 км/час) при том же темпе педалирования нужно уже усилие в 35 кг (усилие растёт пропорционально квадрату скорости). Аэродинамика рекордных машин(преодоление воздушного сопротивления составляет основу энергетических затрат) практически доведена до идеала, поэтому для установления нового рекорда надо изыскивать пути для увеличения отдаваемой пилотом мощности. И ЭТО ВПОЛНЕ РЕАЛЬНО! За счет грамотно организованного линейного привода (вместо крутящего) плюс (для включения форсажа) – ручной привод, как дополнение. Преймущества линейного привода: 
возможность приложения болшее усилие; 
 возможность аккумулировать инерцию круговых движений голени и бедра пилота (попробуйте покрутить гантельку туда-сюда и ещё раз туда-сюда за одну секунду! ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС!); 
 возможность широко варьировать амплитуду педалирования (в крутящем приводе она постоянна и задаётся шатуном) для поиска оптимального режима работы пилота. Ниже на фотографиях мой  «гражданский» четырёх колёсный  прототип именно с таким линейным приводом (это рабочая компоновка в первом приближении), от которого планируется использовать трансмиссию для уже трёх колёсного рекордного стримлайнера.    

В трансмиссии вместо цепи использован неметаллический трос – такие решения уже есть, одно из них можно увидеть тут 
И то, что на последних соревнованиях в Неваде появился, хоть и «сырой», но агрегат с линейным тросовым приводом – в какой-то степени подтверждает верность направления мысли. В моей схеме применена жёсткая кинематическая связь между шатунами (с помощью шестерни между ними), система аккумулирования инерции при переменном ограничении хода шатунов в узле каретки и система смены передач за счёт варьирования точки крепления тросов к шатунам. 
И регулировка ограничения хода, и смена передач делаются дистанционно во время движения с места пилота; есть задний ход (на рекордной машине – это не нужно). 
Так же есть независимый параллельный ручной привод, который практически не влияет на компоновку. Эргономика продумана: руление осуществляется за счёт движения кисти и локтя, привод же на ведущие колёса за  счёт движения плеча. 

   

Кинематика трансмиссии перекрывает передаточные числа трансмиссии современного велосипеда, и при линейной скорости движения ноги, аналогичной скорости педалирования двух оборотов в секунду с шатуном 140 мм - теоретически может разогнать  машину до 200 км/час. Если Ваш вес 80 кг и Вы можете в течении 30 сек присесть 45 раз - Вы вполне можете рассчитывать установить новый рекорд скорости для HPV (human powered vehicle), и при этом у Вас в резерве ещё будет ручной привод!

Алексей Ганшин (Украина): Только тема уже почти прошлогодняя. И да, 3"Д" модельки легко разгоняются до 200 км\ч. Больше метров с меньшими усилиями. Гоночные аппараты я начинал строить без «моделек».

Stoyan: Ну и каковы ваши успехи на этом славном поприще?

22023038GKQ
Вот архитектор Реал Хасанов построил гоночный велосипед своей конструкции и его несовершеннолетняя дочь разогналась на нём до 60.5 км/ч на двухсотметровом участке
Ну и каковы ваши успехи на этом славном поприще?

Modulator (Москва): Грех не написать... Сегодня мне снился просто потрясающий сон: я пилотировал "Тетиву"!

Ехал по Ярославскому шоссе в направлении Москвы, время - весна, на дороге машины и я в Тетиве wink . ..

Обзор был хороший. Скорость 80км. Тетива набирала быстро, дальше разгон замедлялся, и скорость наращивалась медленно, но уверенно.

Так, постепенно вышел на 100км/ч и довольно легко двигался с этой скоростью несколько километров.

Максимально удалось выжать 107км/ч на плавном спуске.

Ещё очень порадовала управляемость Тетивы: на скорости 100км/ч она была очень послушна и стабильна и управлялась буквально кончиками пальцев.

В общем, ощущения были непередаваемые. Ну и ещё был некоторый страх, что кругом фуры, а крышка Тетивы намертво заклеена скотчем: «как бэ» не завалиться. Но всё было нормально. И к чему же под новый год такие сны???!!!

- А пения ангелов было слышно?

 35519781GAa35519780yqp35519779NpN35519778VDA
- Всё очень просто. Планирую через месяц-полтора завершить изготовление тренажера-имитатора "Тетивы-3". И любой желающий, в первую очередь ты, конечно, сможет принять участие в кастинге-тренировках wink.

Нашел еще несколько фото с заездов "Тетивы-3" в ВМ-2013 (спасибо Майку Мовету!):

Ульяновский Вениамин Вени: Да что Вы говорите?! big_smile (© V.S.)
Скажу честно, я эту тему открыл только что: почти полгода не открывал, - от того я не мог этого знать заранее! big_smile

Значит, я стал вещие сны видеть! Фантастика: а вы, часом, в эту ночь, трудясь под землёй в мастерской над «Тетивой» меня не вспоминали? wink

Самый главный (и нескромный) вопрос: а обтекатель на прототипе будет? Хоть какой...
- Да, частично - посмотри фото в предыдущих сообщениях.38011141Ftv38101054dsn38101056BIt38101056BIt 138101057UVz

Комментариев нет:

Отправить комментарий