среда, 3 декабря 2014 г.

Созанчук: короткие реплики "некиношной" войны

Созанчук: короткие реплики "некиношной" войны

Созанчук: короткие реплики "некиношной" войны

     
10384526 445108485627774 6354603492436512831 nДень четвертый в Луганске. Жизнь пошла по минутам. Стараюсь больше записывать. На память надежды нет. Лица, меняются как картинка в калейдоскопе. Горе, радость, счастье, беда все обострено, ярко. Впечатления прошедшего дня выглядят как впечатления прошлого года. Симпатия и дружба развиваются быстро, но не притупляются.

‪***
А я всё же заболела, рано радовалась. Вот не зря ребята говорили, что моя «дурацкая» привычка мыться по два раза на дню до добра не доведёт. Мне как-то с душем хронически не везёт. Постоянно на мне тёплая вода заканчивается, приходится ледяной мыться. Ещё и окно взрывом выбило. Тряпочкой завесили, а температура как на улице. Но я так для себя решила, что закаляюсь. Ну вот, дозакалялась

.
Противопростудные, которые я привезла, разлетаются как семечки. Ребята постоянно простуженные, одежда и обувь не успевает высыхать.

Вообще, говорят, что таких снегопадов тут не было уже много лет. За ночь наметает больше 20 см, воронки под снегом не видно. Снегоуборщики не справляются, да и те чистят только основные направления. Машины наши вязнут, вылезаем каждые 200 метров толкать по колено в снегу.

Ну, то есть понятно, что меня этим заниматься никто не заставляет, и я могла бы внутри сидеть, но как-то не получается. Я понимала, куда еду, и вести себя здесь как принцесса на горошине, было бы странно.

***

Ночью был очередной бой за Счастье. В нашем подразделении четверо раненых, притом двое тяжёлых. Но держатся мальчики просто молодцами. Смотрю на них и думаю - а ведь не разучилась земля русская героев рожать. Но как же жалко их всех. Особенно, когда слышишь: «Погибну – значит, судьба такая. Кто-то же должен за Родину погибать, не всем же в офисах за столами сидеть». Говорят эти слова мальчишки не на камеру, без рисовки, просто... между делом.

10822497 445047428967213 1755472773 n

Вообще, ничего от «киношного» романтизма на этой войне нет. Да просто и не должно быть. И всё.

Вывезти пострадавших ребят сразу не удалось, зато им привезли куриный бульон из «распологи». Этой же машиной двое лёгких уедут. Потери противника неизвестны, что вполне понятно при артиллеристском сражении.

«Постящим» у меня в комментариях какие-то невнятные ролики про пьяных ополченцев-беспредельщиков я хочу ответить. Разом. Всем. Наверное, бывает всякое. Ребята тоже живые люди и им очень тяжело. Да и в ополчение идёт очень разный народ, и мотивация у всех разная. Мои симпатии на стороне этих ребят, но я обещала писать честно, и я пишу о том, ЧТО ВИЖУ Я.

А вижу я людей. Людей, с которыми просто постоять рядом любому «фейсбучно-диванному хомячку» будет за честь. Но мне ещё очень повезло попасть в правильное подразделение и под крыло Сергея Викторовича. Для кого-то - героя, для кого-то – «бандита-сепара» и «контуженного отморозка». Но для всех бойцов и для меня на время пребывания здесь - заботливого папки. Махнула я уже рукой, что временно без имени осталась, только «доча» или «мАлая».

И им нет совсем никакого дела до ваших заумных «околополитических измышлений». Они проливают кровь за Родину. Просто, понятно и очень страшно.

Когда был бой за СБУ, наш командир облил себя с ног до головы бензином, взял в руки факел и безоружный пошёл на противника. Вспоминает только момент, как все от него бросились врассыпную. Спрашиваю, страшно ли было. Он хохочет и даже вопрос мой по-своему понял: «Укропам? Ну, естественно страшно, несколько человек я бы по-любому за собой утянул, если бы загорелся!»

3 декабря, 7.30 утра

Будничное. «Малая» – это я. Диалоги в мизансцене

* * *

- Малая, подай снимки, за тобой лежат... Не, ты не вертись, рукой дотянись, не пересаживайся. Под тобой там три автомата и разгрузка с шестью гранатами.
- А что в чемодане?
- Останки укропа, ха-ха-ха!... Шутка! Слава, ты куда повернул-то, левее забирай! А то сейчас не заметим, как ноль перескочим, и примет нас российская милиция со всем железом.
- А мы скажем, что это всё не наше, что всё Галкино. А мы её впервые видим. Поймали в лесу террористку с «железом» и сдавать привезли, ха-ха-ха! Ты домой-то съездил?
- Да ну нах... Жена котлет накрутила, салатов нарубала - муж с войны приедет. Муж приехал, помылся, пожрал - и обратно.
- Ну, супружеский долг-то хоть выполнил?
- Да ёпта, и не раз. Скучает она по мне очень, к матери ни в какую не хочет уезжать.
- Ребят, а не страшно, что жёны здесь? И все знают, что жена ополченца? Здесь же и диверсантов небось до фига!
- Да многие своих спрятали. Ну не силой же её в мешок и к тёще везти в багажнике.
- Ничего ей не сделают?
- Да пусть попробуют. И места мокрого не оставлю, всей «укропии кирдык» настанет сразу. Это моя женщина.

* * *

Стою после душа, сушу голову феном. Со страшным грохотом вламываются ребята, на ходу передёргивая автоматы.
- Что за звук?!
- Да вы что? Это фен! Просто фен жужжит.
- А «чо» это ты делаешь?
- Волосы сушу!! Ты с луны свалился что ли?
- Ага. Можно посмотреть?
- Вот ты даёшь вообще! Ну, смотри, не жалко.
- А это что?
- Насадка, укладываться.
- А зачем?
- Серёга, ты меня уже пугаешь прямо. Чтоб волосы во все стороны не торчали. У меня волосы непослушные, если феном не укладывать - буду как ёжик потом ходить.
- Сань, ты слышал? У НЕЁ ДАЖЕ ВОЛОСЫ - И ТЕ НЕПОСЛУШНЫЕ!!!
(*Утром до этого я без спроса одна звонить свалила. Мужики очень громко орали потом, а я просто их будить не хотела. И так не спят сутками. А когда выпадает возможность, многие мучаются от бессонницы. Половина подразделения лопает снотворные пачками.

* * *

- МАлая, стол не фотографируй. Скажут, ни фига себе бойцы живут - сыр, колбаса. А я, может, такой «бутер» впервый раз за два месяца ем. Ну, или напиши, что это всё ты привезла.

* * *

- Ребят, свозите меня цирк разбитый поснимать.
- Неа-а. По штабу передали, что по Луганску сегодня снайпера работают. Притом именно по журналистам. Поедешь с нами на передовую, там безопаснее.
- Блин, а у меня ещё ботинки не высохли...
- Сейчас подберём тебе «берцы из гуманитарки». У тебя какой размер? 40, 42?
- 36,5.
- А. Ну, в мокрых поедешь, без вариантов.

* * *

- Где второй тапок?
- Медведь в нём ушёл.
- В одном тапке?
- Почему? В двух.
- Ну, так, а где второй-то? У Медведя ж не три ноги!
- У Медведя вообще четыре. У меня вот горка пропала со стула.
- Это ещё что. Я лёг спать, повесил свитер на кровать. Свой, 50-ый. Просыпаюсь - висит точно такой же, но 54-ый. А я и в 50-ом тонул. Вот как это? В комнату никто не заходил, все свои, все спали.
- Бля, армия страна чудес, сел «пос***ать - ремень исчез!

* * *

- МАлая, пошли, что покажу. Возьми камеру.
...
- Вот. Утёс наш. Хорошая машина. Хочешь попробовать?
- Неа.
- Ну давай хоть заряжать научу. Пригодится.
- Это где ж, интересно? В Москве как-то не принято с пулемётом в магазин за хлебушком ходить!
- Ну, ты ж автомат освоила, будешь пулемётчица теперь. Галка-пулемётчица, ха-ха-ха!
- Спасибо, что-то не хочется. А автомат я не тут освоила, в Чечне ребята учили. Да и в школе у меня НВП было, там все на время собирали-разбирали.
- Ну, ты прям боец готовый!
- Да не боец я. И нет ни малейшего желания. А что это за девочка там, кстати, ходила утром в форме?
- Ополченка. Видела? Мелкая, худенькая, мельче тебя даже. Тоже с характером коза. Эта винтовка больше её - ничего, тягает, не пыхтит.
- Так странно видеть женщин с оружием. У неё дети есть?
- Понятия не имею. Я даже имени не знаю. Муха и Муха, снайперам имена не положены.
- Фотки можно выложить? Я без лица снимаю, тебя не видно, только руки.
- Нужно. Пусть «усрутся». Это мы в первые недели с палками против танков воевали, сейчас всё есть у нас.

967911 444843852320904 717377502 n
961481 444843812320908 152444741 n967911 444843852320904 717377502 n10804972 444376572367632 1671430747 n10836530 444843708987585 278121482 n10846588 444843785654244 2057948269 n
* * *

Дети войны, как их тут называют.
Щенки, рождённые 15 августа.
Породистых щенят несут местные жители, приобрести их можно за копейки или вообще бесплатно, но берут неохотно - любой лишний рот в семье с нынешней сложной ситуации будет только в тягость.

1441472 445104902294799 4121889232440223543 n1601080 445104925628130 5443293657950572163 n10262001 445104955628127 3632252273454579591 n

Галина Созанчук, ЛНР.
Перепечатка любых материалов - строго с указанием авторства.

Добавить комментарий

Комментариев нет:

Отправить комментарий