пятница, 5 декабря 2014 г.

Созанчук: луганские записки на военном планшете

Созанчук: луганские записки на военном планшете

Созанчук: луганские записки на военном планшете

     
10850890 445963015542321 1176246448 nСлева, где горизонт - фронт. Первый раз увидела сверху...
Мужики меня стали называть "братишка". Повысили в звании))))
10850819 445947625543860 1947120161 n

***

Мимикрировала
Вообще не хотела, «чесслово», пытаться тут становиться ополченцем, но военные будни диктуют свои условия, и в смысле того как и в чём я хожу - в том числе. И с чем.
Ни в кого не стреляла, не пугайтесь при виде автомата. Умею без проблем и навыки освежила, но надеюсь не придётся. Но своим помогаю, и буду помогать. У них война за Россию и никто ничего другого им в головы не вобьёт.

***

Армейский юмор 18+
- Малая, красиво пришила шеврончик! Мне пришьёшь?
- Давай. Только нитку вставь сам, мне темновато.
- Ха! Ну что-что, а вставлять я умею!
- Ща доостришься - будешь сам пришивать.
- Да всё-всё, не быкуй.
Возился-возился с этой иглой под лампой, нитка толстая, ушко маленькое, аж взмок весь...
- Ну что, умелец?
- Да блин! Не попадаю!
- Ха-ха-ха!!
- Гоша, иди помоги! Я держать буду, ты направляй.
Стоят, вдвоём возятся. Меня такой смех разбирает, и их тоже, поэтому прицелиться никак не могут.
- Ээ, мужики... Вдвоём не можете вставить?
- Да хорош ржать, ща сделаем!!
Командир зашёл. Смотрел-смотрел на это дело и изрёк:
- Ну и как им хозяйство доверять? В четыре руки х** удержать не могут!

***

- Малая, в город едем, афганку надень.
- Не хочу я. У меня отличная тёплая куртка.
- Да тебя видно за километр. Ты единственная из всех нас по гражданке одета. А по городу диверсанты шарятся, тебя по одежде и камере вычислят на раз.
- Захотят вычислить - и так вычислят.
- Там профессионалов нет.
- Да не хочу я как бомж ходить!
- Мы значит как бомжи ходим? Ну спасибо тебе на добром слове!
- Да не в этом смысле, просто она мне велика!
- Жизнь дороже понтов.
- Ладно, давай. Ты б мне ещё балаклаву напялил...
- Кстати, давай натягивай. И тепло, и не опознаваемая будешь. Или думаешь им очень нравится, что ты пишешь тут? Не стоит недооценивать противника. В машине сзади между нами и первая на улицу не выскакивай, ты не в Москве у себя, жди когда тебе дверь откроют и скажут, что можно выходить. Ясно?
- Так точно!
- Хаха, хорошо ответила!
Ну а что мне, плохо что ли, что мне дверь откроют? Большинство ребят после горячих точек в охране служили, некоторые - у очень серьёзных персонажей политических, понимают что к чему и друг с другом одними глазами общаются. Особенно когда с командиром едем, они каждую секунду на стрёме.
Бедная Анька, мало того, что я к ней с вооружённой охраной припрусь мыться, ещё и мешок стирки опять притащу. Притом не только своей. А что поделаешь, зимнюю одежду ребятам вообще стирать негде месяцами...
Будничное.

* * *

Просыпаться научилась за полчаса до всех, чтобы спокойно одеться-умыться, пока ребята спят.
Очень рулят фонарь с подзарядкой и автономный аккумулятор. Когда света нет - от него можно заряжать все гаджеты, а как только включают генератор в части - я его первым на зарядку ставлю. Марина наша покупала, очень удачный выбрала. Ни разу ещё нам его в ноль посадить не удалось, хватает очень надолго и места совсем не занимает.
Вообще, я вопреки обыкновению как-то очень грамотно в этот раз собралась. Ничего лишнего не набрала, но всё нужное есть.
Только закрыла дверь в кладовку, мужики проснулись.
- Малая, ты чо туда забилась?
- Да я и так вам своими брызгалками всю комнату провоняла.
- Ну и на здоровье. Всё лучше, чем носками. С улицы войдёшь - женщиной пахнет, как дома прям. Кстати, мы всё хотели спросить, а ты зачем дезодорантом на голову брызгаешь?
- Вот дураки вы... Это сухой шампунь!
- Сухой шампунь? Офигеть! И чем ты его разводишь?
Ладно, с насадками на фен разобрались, выходим на следующий уровень...

* * *

Дежурный заглянул.
- Хахаха, пацаны, слышали - вчера укропскому пополнению зимние ботинки привезли?
- Ну.
- Так они теперь ходят грустные-грустные! Подошва оказалась из прессованного картона, в снегу остаётся.
- Так пусть в тапочках и вышиванках ходят! Вентиляция и красиво!
Когда Стаса или ребят нет, этот парень тоже заходит периодически. Спрашивает, как дела, не замёрзла ли, ходила ли обедать, не нужно ли чего. Речь чётко выдаёт высшее образование. Заканчивает неизменным: "Ну если что-то будет нужно - не стесняйтесь, ко мне обращайтесь". Но при этом и меня пасёт аккуратненько так, разведчик же. Вот и скажите после этого, что они - не вежливые люди!

* * *

- Что ищешь?
- Да перчатки.
- Тебе ж дали перчатки!
- Так их и ищу. Сушила вот тут на батарее. Обрезанные такие, мне в них очень работать удобно
- Доча, это называется - тактические перчатки! - смеётся командир - А "обрезанные" - это на твоём телевидении все!
Вообще, мужики не мудрят с объяснениями насчёт меня где-то при проверках. "Это наша - журналистка из Москвы, первый канал".
Говорю: "Мужики, ну чего вы врёте-то, какой первый канал, сроду на нём не работала! Не смущает, что у меня сюда вообще аккредитация от радио?" - "Неа. Всем так понятнее, так говори".

* * *

- Гал, слышь, мы вчера с моей в интернет заходили с её телефона, хотел твои публикации показать.
- Нашёл фейсбук?
- Неа, я это название это забыл, пока доехал.
- Ну а на ютубе нашёл видео с прошлого раза?
- Не нашёл, я фамилию твою не мог вспомнить.
- Вообще ничего не нашёл?
- Нет, не получилось, так жалко!
- Ну а как ты искал-то, расскажи!
- В интернете.
- И что в поисковую строку вводил?
- ЛНР.
И вот эти люди надо мной ржут, что для меня все АКМы на одно лицо!

* * *

Дали воду.
Мужики ломанулись в душ.
Гоша первый вернулся, сияет и благоухает весь.
- Будем знакомы, Гоша!
- Да вроде знакомы.
- Нет, перед тобой совершенно новый человек. Чистый.
А я подумала - все эти ребята, с которыми мне довелось познакомиться, они действительно очень чистые, даже когда по уши грязные и потные.
Надо им мыло привезти и бельё постельное. Когда-то бывшее белым, оно уже похоже на половые тряпки, а поменять не на что, спят как бомжи.

* * *
- Сегодня под утро так грохотало, совсем рядом. Я всё думала - будить вас или не надо. Аж с подоконника всё попадало.
- Пока рамы не на полу - можно не будить.
- Ну если б тут рамы на пол падали, вы б и без меня проснулись.
- Вот не факт.
- А вы знаете, что вы во сне разговариваете все?
- Неа. Серьёзно? И чо говорим?
- Да все разное. Толик говорил: "Ниже давай!", хихи!
- Да это не то, что ты подумала! Я наводил!
- Ну-ну. Даже догадываюсь - на что. А Стас орал на кого-то, что мозгов нету.
- Ну да, командир... И во сне всех х**сосит!
Удивляюсь, кстати. Разговаривает - хрипит-сипит, типичный сорванный на морозе голос. Орать начинает - стены трясутся, по всему расположению слышно из любого места и даже с улицы.

***
В этот раз уговорила ребят в больницу с автоматами не переться, обещала же тогда охране. Охранник, кстати, дежурил тот же самый, узнал меня, улыбается, большой палец показал в том смысле, что порядок больше не нарушаем.
Трёхотые наши выглядят довольно бодро.
Одного из четверых раньше не видела.
В палатах по три-четыре человека, антураж не очень, но лечат, говорят, хорошо.
- Ты как, брат?
- Да нормально всё. Трубки и кровоотсосы уже все вытащили, кеторолом на ночь накололи. Такие глюки с него ловил - с автоматом тут ползал, отстреливался...
- А рука?
- Навылет. Кость перебило, кусок мяса вырвало, то заживёт. Сухожилие вот перебило.
- Сухожилие? Ёпт... А ты правша?
- Хаха, теперь уже левша!
- На вот хавчик на всех. Кстати, знакомься, это корреспондент с Москвы. Мотается с нами, прикинь. На меня укропы охотятся, стреляют в меня, а она от меня на шаг не отходит, не боится. Без башни наша девушка. Суёт свой пятачок в каждую дырку. Не успеет образоваться дырка размером с её пятачок - этот пятачок уже там. С камерой. Оглянуться не успеваем. Втроём её пасут минимум, так всё равно умудряется куда-то сдристнуть постоянно! - и хохочут стоят.
Неправда, ничего такого я не делаю, кстати говоря.
Около ребят по очереди дежурят жёны ополченцев, приносят им салатики, пирожки. Ребята не долечиваются. Только-только ходить начинают - и сразу же сбегают с больничной койки назад в расположение. Думала, командир наш зайдёт заодно швы снять - пора уже - так нет, отмахался опять. Говорит - сам сниму. Мол, ничего сложного, сколько раз снимал, ножницами нитки обрезать - и спокойно они вытаскиваются.
Только за эту войну он был ранен четыре раза. И всё время в одну и ту же ногу. Ребята смеются: "Стас, эта нога - твой талисман!".
А город так преобразился буквально за несколько дней! Появились машины гражданской дорожной инспекции со свежими надписями "ГИБДД". Раньше, как и по всей Украине, на них писали "даi". На рынке сегодня к ребятам докопался военный патруль по поводу автоматов. Оказывается, вышло распоряжение, что по городу с автоматами теперь ходить нельзя. И это правильно, гражданским из-за автоматчиков страшно - никто ж не знает, что вооружённому человеку в башку стукнет.
Но патруль был послан, поскольку на нашего командира особые разнарядки, его положено с автоматами охранять, на него самая настоящая охота идёт.
Я себя готова была сожрать заживо, считая, что виной этому мои публикации. Но ребята мне показали ролики с его выступлениями, которые с лета выкладывали в ю-тубе, и стало понятно, что сказанное мне тогда в камеру было ещё цветочками, и украинские снайперы начали пасти его по всей ЛНР намного раньше.
Всякие там призывы беречь себя в его случае совершенно бессмысленны. Попытались с ребятами на него шапку напялить, такие морозы стоят, только отмахивается. Говорит: "Да днём раньше, днём позже, меня ж всё равно убьют. Какая разница, с насморком или без?".
Но ребята охраняют его очень профессионально, смотреть приятно. Один боец спереди, один сзади, ещё один по сторонам пасёт, все с оружием. И меня всё время в середину засовывают на открытых пространствах, поскольку даже в Луганске диверсанты отслеживают журналистов - по камерам и фотоаппаратам. А я же прямо любимица украинских властей теперь, с нетерпением жду оглашения суммы вознаграждения - они ж привыкли цифрами красивыми кидаться. На словах конечно, так-то вряд ли что заплатят)))
10822609 445963292208960 995087075 n10833762 445962852209004 1789224218 n10834029 445963848875571 1147283068 n10834090 445963348875621 1664734727 n10836506 445963475542275 832030315 n10841329 445963748875581 225665078 n10841621 445962925542330 2022890751 n10846573 445963212208968 731865665 n

***

Артиллеристы - романтичные до невозможности.
Гаубицы называют женскими именами, некоторые подписаны: "Катя", "Настя"... В бою разговаривают с ними: "Давай, родная, давай хорошая моя..."
Автоматы не подписывают, но имена тоже дают.
Ночью вдруг послышался такой гул, которого я до этого не слышала. Глубоко и громко загудела издалека земля.
- Малая, иди глянь, какая красота приехала... Да погаси ты свой фонарь, у окна стоишь! Вон, гляди... пусть теперь хоть "Заря", хоть чо с укропии приезжает, встретим как положено! Дальность выстрела такая - ласты заворачиваются!
- Класс... Какие огромные... Мне б такую по Москве кататься и во дворе парковаться - вечно там всё занято.
- Хаха, да уж! На этой тебе вообще было б похер - занято или не занято!
Забавно, муж - артиллерист и я в миномётный полк случайно вписалась, притом именно к стрелкам. Хотя тогда совсем никуда не метилась и даже не знала их военную специализацию. На улице и по форме бойцов этого не поймёшь никак, знаков различий никто не носит. Просто камуфляж, если на рукав и нашиты шевроны, то только "Новороссия".
Что в расположение ночью поставили - не напишу естественно, хотя называния все уже выучила. Вообще, интересно очень. Такая техника мощная... ещё б не понимать - для чего она предназначена.
Кстати, совершенно современная артиллерия, не советские остатки. И с той стороны постоянно по ночам подтягивают что-то. Перемирие, такое перемирие...

***

- Эй, малая, иди-ка сюда - орёт командир своим страшным голосом - Сейчас будем проходить инструктаж по технике безопасности.
- Я всё помню.
- Я этого не вижу. Так что цыц. Значит так, когда взрыв рядом, ты забегаешь в кладовку, ложишься на пол и закрываешь голову руками. Поняла? В кладовку, а не дрыхнешь без задних ног под окном!!
- Я не слышала.
- Цыц. Когда тебя ребята закрывают - ты их не подъёбываешь и не отвлекаешь. Они своё дело знают. А ты им вчера говорила: "Ничего что я к вам лицом"!
- Мы шутили.
- Да тихо, я тебе сказал! Связался...
Не могу просыпаться от канонады, совершенно её не слышу и не воспринимаю. За день набегаешься, устанешь, намёрзнешься, в тепле вырубает сразу же.
Сегодня решила прибрать у них немножко, увлеклась, несколько часов провозилась в итоге, пять мешков мусора вытащила, сложила всё, вымыла. Мужики пришли и остолбенели.
- Ёбт, это мы куда попали, чо за светёлка? Ну ты даёшь!
- Да, обалдеть, золушка какая!
- Да не золушка, фея! Слушайте, засрём же всё опять за два дня, давайте разуваться что ли теперь...
- Да не выдумывайте, разуваться вы ещё будете. Проще полы помыть.
Нигде ничего не таскаю, даже собственный рюкзак с аппаратурой, ни одну дверь в городе ещё сама руками не открыла - галантные прямо такие. На гражданке с таким не всякий день столкнёшься. И нигде мне не дают платить за себя. Прямо до драки. А денег у них и так не водится по жизни. Ни в какую прямо! "Ты у нас в гостях", "Мы мужчины, не позорь нас", ""Ты и так для нас много делаешь"... Мне так неудобно каждый раз.
Но, повторюсь, в целом в ополчение приходят очень разные люди. Вчера в чужом расположении ко мне докопался какой-то пьяный недомерок из ополченцев. Зачем приехала, что снимаешь, доложи по форме, позови командира - пусть мне объяснит. А мои ребята, с кем приехала из нашей части, все в другой комнате телевизор смотрели, дорвались наконец.
Я сначала вежливо отвечала, но товарища клинило и он становился всё агрессивнее и агрессивнее. И ещё руками меня начал хватать - за рукав, к камере свои лапы потянул. Думаю - ладно, обойдёмся без командира, бегать ябедничать я не буду. С перепугу толкнула его так, что он аж отлетел и башкой об стену стукнулся - он и без меня еле на ногах держался. С таким звуком, что я уж думала - убила дурака. Нет, очнулся, начал верещать. Прибежали ребята на шум, из той части, я их не знала, угомонили его мигом, стали спрашивать - всё ли со мной в порядке, просили не обижаться на него. Мол, да, тяжело тут, а он контуженный да ещё и на грудь принял.
Ну понятно, что тут есть люди, которые в ополчение пришли только потому, что тут дают крышу над головой, одевают и кормят.
Но у нас таких придурков нет у Мордвина, хотя никому не легче и контуженные тоже есть.

***

Максимка, позывной "Питер". В июне из Санкт-Петербурга приехал за Новороссию воевать.
Легенда ополчения.
Приписал себе возраст, чтоб воевать, в итоге так никто и не знает - сколько ему лет. Но не больше 16-ти, как нам кажется.
Контузия, миномётное ранение в ногу, вырвало часть мяса, долго не заживало. Потерял очень многих товарищей в Лисичанске.
Как только немного подлечился - вернулся на передовую, вот, заехал повидаться, показывает нам фотки с мобильника.
Рассказывает: "После операции сутки воду пить не разрешали. А хотелось ужасно. И я такой глюк словил: стоят вокруг койки все наши пацаны. И мёртвые, и живые - все. Я лиц не вижу, но знаю - где кто. И они мне все воду протягивают. Кто флягу, кто кружку, кто бутылку. Я руку тяну, хочу взять, заходит медсестра, и пацаны начинают таять в воздухе... и мне так жалко было, что она их спугнула, ужасно пить хотелось...".
В школе учился на одни пятёрки, на все городские и республиканские олимпиады его записывали, даже не спрашивая. Историей очень увлекался, собирался учиться на юриста. Но когда закончил девятый класс - началась война и парень просто не смог оставаться в стороне. После войны хочет учиться дальше, поступать в интистут, но переживает, что мог многое забыть из-за контузии.
Приехал на Донбасс воевать с фашизмом и защищать мирных жителей.
- А как тебя мама отпустила?
- Я не спрашивал. Мы живём отдельно и не общаемся.
- А за что ты здесь воюешь?
- Против фашизма и бандеровщины. Защищаю мирных жителей, детей защищаю.
- Да ты сам ещё ребёнок!
- Я не ребёнок. Я мужчина.
Очень идейный и правильный мальчик. И очень светлый.

10738075 445948532210436 1549199043 o10816062 445963625542260 717683730 n10822472 445943422210947 279046864 n10822609 445963292208960 995087075 n10834082 445948192210470 1279846232 n10850342 445948278877128 1645679651 n

***

Кто у нас снова на свидание собрался - вы уже сами догадаетесь по предыдущим публикациям. А кто, засыпая на ходу, пришивал ему до двух часов ночи шевроны в темноте - тот старается тут не хвастаться.
Хотя что уж там скрывать, пришивать я их теперь могу на скорость с завязанными глазами.
Подержите кулаки за мужика, чтоб его не сорвали на передовую опять. Вчера такие трогательные смс-ки писал весь день ей, каждое слово по 5 раз перепроверял, чтоб неучем перед барышней не выглядеть.
Мужики угорали, настолько эти уси-пуси им непривычно видеть в исполнении Медведя. Но хоть и ржут, а где-то нашли одеколон хороший и новый бритвенный станок для такого важного случая, оставили у нас на столе.
10822277 445947965543826 741874301 n10833647 445408778931078 1085175686 n10833839 445948092210480 936226491 n10834090 445963348875621 1664734727 n10841621 445962925542330 2022890751 n

***
Ещё двое красавцев, разведка. Вернулись. Какое счастье.
Двое суток ни слуху, ни духу, командиры не знали уже, что думать.
- Устали?
- Ой, мы грязные, голодные...
- Да главное - живые! - ребята смеются и так по-доброму добавляют - Мы уж думали, вы в яме.
- Да щас. Отсосут. А будут плохо сосать - будут пересасывать.
Ну и хорошо. За исключением четверых, кто в больнице - сейчас уже все дома.
Сейчас к раненым поеду.
***
Про любовь.
Такая у нас история случилась.
Медведь познакомился в городе с девушкой. Красивая, скромная, очень ему понравилась.
Ну и он ей, понятное дело, тоже. Здоровый, сильный, с хорошим чувством юмора не задетым войной интеллектом - мечта, а не мужик.
Назначил он ей свидание два дня назад. Побрился, скинулись на хороший букет, пошёл в магазин, выбрал девять самых больших роз, попросил завернуть красиво и притопал к месту встречи - жених женихом, весь аж светится за километр.
Девушка подъезжает на такси, тоже такая вся нарядная, с причёской. В этот момент у него звонит телефон - командир приказывает срочно вернуться в подразделение и выезжать на задание немедленно.
Медведь в растерянности. Что ей скажешь? И сказать-то ничего нельзя... Сунул ей в руки букет и говорит: "Всё. Извини, я ушёл".
У девушки задрожали губы и выступили слёзы: "Я что, такая страшная?" - "Нет, ты очень красивая, ты мне очень нравишься, но мне надо. Ну как тебе сказать... Ну ты пойми, работа такая!" - "И когда мы увидимся? Завтра, послезавтра?" - ""Понятия не имею. Может вообще не увидимся".
Спрашиваю, что - так и ушёл? "Ну да. А чо сделаешь? А у неё слёзы текут, говорит - это самое короткое свидание в моей жизни... Представляешь, что она теперь себе в голове крутит?".
Двое суток мотался в полях, приехал грязный, уставший, грустный... Поест сейчас, если воду дадут - душ примет, и обратно возвращаться. А мужики вообще без понимания к его душевной трагедии.
- Медведь, чо, страдаешь? Что деньги на букет зря потратил?! - и ржут.
Он отвернулся, говорит: "Дураки вы. Я ж с серьёзными намерениями!"
А ля гер ком а ля гер...

10363229 445408585597764 1264602010323999681 n10553556 445408545597768 3434665926867303214 n10624741 445408602264429 1731312177864155214 n10679792 445408638931092 8420651937495284345 o

Галина Созанчук, ЛНР.
Перепечатка любых материалов строго с указанием авторства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий