воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Сергей Донской: браконьерам наказание по всей строгости закона

Сергей Донской: браконьерам наказание по всей строгости закона

Сергей Донской: браконьерам наказание по всей строгости закона

     
10511338 451770998295112 9105627214161042498 nМинистр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Донской Сергей Ефимович отреагировал на историю с соколами-балобанами. Он пригрози браконьерам тюремным сроком до 7 лет. Комментарий об этом Сергей Донской оставил в ФБ. Напомним, в «Комсомольской правде» появилось сообщение о том, что Контрабанду соколов для арабских шейхов накрыли в Челябинске. Птицы попали в руки стражей порядка в полумертвом состоянии.

Сергей Донской: Завтра будем разбираться с этим случаем. Сделаем все, чтобы браконьеры понесли наказание по всей строгости закона - до 7 лет лишения свободы, если будут доказаны действия в составе преступной группы, и если птицы изъяты из дикой природы. Судя по всему, имеем дело именно с таким случаем.
Уже дал поручение Росприроднадзору направить информацию в органы прокуратуры и МВД, чтобы взяли ситуацию под контроль. Важно раскрыть всю цепочку.

Если окажется, что птицы изъяты из дикой природы - после реабилитации будем выпускать на территории одного из наших заповедников на юге Сибири, например, в Хакасском. Кстати, именно там недавно пресекли несколько попыток браконьерства. Возможно, птиц выловили именно в Хакасии.

Если птицы - из полувольных условий или неволи, будем искать место для постоянного содержания.

Из истории вопроса: 
Трех красавцев-балобанов накачали транквилизаторами и готовили к перелету Ереван — Дубаи
 
Трое суток в тесной спортивной сумке. Намертво спеленутые, со связанными скотчем крыльями и лапами. Накачанные транквилизаторами, ослепленные специальными шапочками-колпачками, они прибыли в аэропорт Челябинска. Перевозчик передал торбочку с полумертвыми соколами-балобанами курьеру. Его задачей было вывезти пернатую контрабанду рейсом Челябинск-Ереван. Далее птиц ждали в Арабских Эмиратах: соколиная охота с балобанами — излюбленное развлечение шейхов.

ОБЕЗВОЖИВАНИЕ И ОДЫШКА

Неприметной сумочке не удалось пройти таможню: пассажира попросили открыть «молнию». На свет были извлечены несчастные птицы. Оформлением запрещенного живого груза занимались челябинские сыщики. Вместе с коллегами из Новосибирска они участвовали в спецоперации по пресечению канала контрабанды птицами, занесенными в Красную Книгу.

Сейчас соколы находятся в клинике ветврача Карена Даллакяна.
— Мне позвонили из аэропорта, попросили приехать, — рассказывает ветврач. — Состояние птиц тяжелое. Вместе с орнитологом Юрием Ламеховым мы диагностировали обезвоживание, интоксикацию, отеки лап из-за перемотки скотчем: лапы синего цвета. У птиц развилась одышка из-за стесненных условий перевозки, коготь одного балобана кровоточит. За жизнь этого сокола я опасался больше всего: слишком тяжелым было его состояние. Но, кажется, птица выживет.
Сейчас птички отходят от ужасов перевозки в клетке. Их напоили водой, к вечеру покормят живыми мышами. Впереди минимум две недели лечения и реабилитации.
Птицы провели трое суток в тесной спортивной сумке
«ПТИЧЬЯ ФЕРМА»
Какое будущее ждет недавних пленников?
— Будем со специалистами определять, дикие они или дрессированные, — говорит ветврач. — Обычно для соколиной охоты птиц специально обучают. И в дикой природе они не выживут, их нужно определять в специальный питомник. Судьбу соколов должны решать в Минприроды. Эти птицы занесены и в международную Красную Книгу.
Ловля и вывоз соколов-балобанов из мест их естественного обитания запрещены. Местами гнездовья являются некоторые районы Горного Алтая и Монголии. Популяция их за последние годы резко сократилась из-за браконьерского отлова. На черном рынке цена одной особи стартует от 10 тысяч долларов.
Контуженный орел-могильник живет по соседству с соколами
Соколы-балобаны — не единственные пернатые пациенты клиники Карена Даллакяна. С осени у него поправляет здоровье контуженный орел-могильник. Зоозащитник с коллегами готовит обращение на федеральный уровень по смене неблагозвучного названия вида на что-то более подходящее красивой гордой птице. К примеру, «императорский орел» или — «солнечный орел».

Да, живут в клинике еще восемь местных птичек: совы, галки. У кого крыло повреждено, у кого глаз выбит. Такая вот «птичья ферма».

Комментариев нет:

Отправить комментарий