«Заботясь» о Байкале, выделим зоны для вип-туристов?
Пример демагогии «высокого уровня». Под прикрытием слов о необходимости охраны озера Байкал предлагаются антиэкологические «решения проблем экологии». А также особые территории для отдыха «вип-туристов».
Сегодня (27 января) экс-губернатор Иркутской области Борис Говорин выступал на 39-й сессии Законодательного. Считаю необходимым прокомментировать сказанное им, т.к. речь шла о сохранении Байкала. Б. Говорин «напомнил о борьбе области за включение Байкала в список мирового природного ЮНЕСКО». Вообще-то активную деятельность по включению российских объектов в этот список вел Гринпис. Благодаря ему в конце 1995 года статус участка всемирного природного наследия получили «Девственные леса Коми», в 1996 – озеро Байкал. Вклад Иркутской области - минимален, о «борьбе» и говорить не приходится. Кстати, в последнее время все чаще звучат призывы признать Гринпис «нежелательной организацией». Такова благодарность за многолетний труд.
«За прошедшие 25 лет, по оценке Бориса Говорина, органами власти Иркутской области и Республики Бурятия было сделано многое для улучшения экологической ситуации.» А что именно? Природоохранные законы принимались на федеральном уровне, на местном - происходило массовое их нарушение. Особенно в Ольхонском районе Иркутской области. Объемы незаконной распродажи природных территорий и их застройки достигли здесь просто гомерических масштабов.
Далее – еще интереснее. Сформулировано предложение, не имеющее аналогов в мировой практике деятельности ООПТ. «ВИП-туристы, которые выбирают Ольхон, должны иметь возможность для доставки вертолетом, очень хорошие условия для размещения и пешего отдыха. Массовые туристы не имеют таких финансовых возможностей, они должны иметь условия для организации своего незатейливого отдыха. Зонирование острова для обеспечения отдыха вип-туристов и массовых туристов, вывоза мусора и утилизации жидких отходов позволит сохранить экологию Байкала в надлежащем виде.»
Вип-туристы и так садятся на вертолетах на Ольхона везде, где захотят. Например – на Сарайском пляже.
Вот так «зонирование»! Вип-туристам мало иметь соответствующие их кошелькам «места размещения»? Им требуются также участки природы с «очень хорошими условиями для пешего отдыха»! Туда будет закрыт доступ массовому туристическому потоку, состоящему из тех, кто «рылом не вышел»? И ведь, по большому счету, этот «подход» к развитию туризма на ООПТ - в русле политики нашего «социального» государства. Есть же у нас «вип»-пенсии и зарплаты, поселения для «випов». Почему бы и природные территории, в частности в национальных парках, не зонировать выше описанным образом?
Езда внутри ограждения, построенного для защиты Шаманского леса от автотранспорта (Ольхон). Пример «незатейливого» отдыха»? Или уже «вип-туризм»?
«Рассмотреть вопрос...о создании на Ольхоне рыбоперерабатывающего завода, который работал с 1932 года и был закрыт из-за невозможности содержания дизельной электростанции. Сейчас вопрос энергоснабжения решен и созданы условия для возобновления работы завода». Полное незнание проблемы. ЛЭП на остров проведена в 2005 году. Завод несколько лет работал при наличии электроэнергии. Рыба почти исчезла в этом районе Байкала! И не из-за нерпы и баклана, а по вине браконьеров. Дно пролива Малое Море покрыто слоями брошенных сетей. Китайского производства, синтетических, неразлагающихся.
Хужирский рыбзавод, вместе с обширным участком, был продан. Сейчас там «объекты рекреации». Включая этот цирк.
И «под занавес»: «предложил построить мост с материка на Ольхон, ссылаясь на опыт строительства мостов на остров Русский во Владивостоке и Крымского моста». Зачем? Цитата экс-губернатора: «Все мощное воздействие Байкала, его красоты стирается наличием паромной переправы, которая не обеспечивает надлежащую перевозку людей на остров.»
Неправда! Я езжу каждый год на Ольхон именно в пик туристического сезона. Для пассажиров общественного транспорта ожидание на переправе составляет в последние годы 0,5-1 час. Прибывшие на личных автомобилях тратят несколько часов. Пропускная способность паромной переправы - единственный реальный ограничитель этой категории туристов. А иначе орды автомобилей просто заполнят остров. Кстати, вип-персоны прибывают по воздуху, так что им мост вовсе не нужен.
Ольхон, паромная переправа.
Если будет решен вопрос мостового перехода, то «мы снимаем, абсолютно, вопросы, связанные с экологией острова, утилизацией ТБО, а также доступностью туристов на остров и с острова». Очень своеобразное понимание «вопросов, связанных с экологией острова». Главный таковой «вопрос» здесь – запредельные масштабы уже имеющегося туристического потока. Ведущие к гибели и деградации дикой природы - биоразнообразия, экосистем острова, потере красоты и «визуальной чистоты» его природных ландшафтов
После строительства моста Ольхон уже ничто не спасет. Гарантированно его уничтожение ордами автотуристов и застройщиками. Неминуем резкий скачок цен на землю, активизация земельных махинаций, «расползание» поселений по природным территориям, прикрываемое «необходимостью социально-экономического развития».
А в целом - будет нанесен сильнейший удар по Байкалу.
- Подробности
Комментариев нет:
Отправить комментарий