среда, 22 мая 2013 г.

Первая уха

Первая уха
Первая ухаPDFПечатьE-mail
Наконец, пришло на Камчатке время лососю. Уху я не ел, наверное, с ноября прошлого года, когда закончил идти в реках зимний кижуч. Зимой в Петропавловске хорошую рыбу для ухи не продают (вернее, продают, но очень редко микижу). 

alt
Вторую неделю уже на рынке торгуют браконьерской чавычей (стартовали с 1 500 рублей за кг., сегодня была по 1 200) и неркой (была по 500, сегодня покупал по 250 рублей за кг.). Торгуют из-под полы (официальный лов стартует с 1 июня), но, конечно, кому нужно все знают.
Купил маленькую, красивую нерку весом 1,7 кг на 400 рублей, больше платить просто задушила жаба.
alt
Конечно, для полноценной ухи эта рыбка маловата, но для первого раза вышло вполне нормально. То есть, почти всю рыбу использовал в ухе и только 8 небольших кусочков потушил в мультиварке с помидорами, перцем, луком и зеленью.
Получилось на 1,5 литра воды где-то чуть больше килограмма рыбы (голова, плавники, хребет, хвост и несколько кусочков мякоти), картошка, морковь, лук, черный перец, лаврушка, зелень...
alt
Из каждого вида лосося уха имеет свой вкус. Из нерки бульон получается с красноватыми жировыми плашками, очень красивый и вкусный, но он не застывает на следующий день в желе в холодильнике (застывает, в основном, из кеты и из кижуча...)
Я, когда ем уху, жалею только об одном... что больше двух тарелок в меня не помещается... Ну и, конечно, рыба из ухи тоже во рту тает... особенно голова вкусная...
alt
Еще получилось грамм сто икры. Но икру из рыбы, купленной на рынке, полноценную сделать очень трудно. Качественная икра получается, если с момента смерти рыбы, до попадания ястыков в обработку проходит не более 6 часов... Естественно, что рыбу, которую я купил, поймали вчера (не позже, я проверял), так что икра задержана уже на 24 часа минимум. Так что, конечно, просолиться до нормальной кондиции она не смогла, но зато гарантию ее свежести и полной безопасности я уже даю сам. Пару раз позавтракать хватит...
alt
С оставшейся рыбой (которая не поместилась в кастрюлю) у меня всегда были проблемы - лосось, если он не в ухе и не копченый, не очень вкусный... Хоть выбрасывай (иногда так и делал). Нынче решил приготовить в мультиварке... запах, вроде, хороший...
Иван ТРОФИМОВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий