Утилизация автомобильных покрышек. Новые подходы | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() Иногда можно увидеть, как из покрышек сооружают ограждение для детских площадок. Это совершенно недопустимо: Изношенные покрышки являются вредным токсичным продуктом, особенно в жару. Проблема утилизации изношенных протекторов особенно актуальна для крупных городов. В Москве зарегистрировано более 4 млн. автомобилей, с учетом того, что при среднем пробеге автомобиля в год – 40 тыс. км, комплект покрышек необходимо менять раз в 2-2,5 года. Из этого следует, что более 6,4 млн. покрышек необходимо утилизировать ежегодно (не менее 200 тысяч тонн). Существующие в ЦФО мощности по переработки не обеспечивают и половину. Еще часть шин подвергается восстановлению, но эта технология пока не получила в Российской Федерации широкого распространения. Большинство из промышленных методов переработки, применяемых в России имеют конечным продуктом резиновую крошку, которая одно время широко использовалась в резинотехнической промышленности, производстве строительных и дорожных материалов, служила наполнителем при получении нового класса полимерных композиций – термоэластопластов. Однако принимая во внимание новое экологическое законодательство в России, США и странах ЕС, в том числе запрет на использование резиновой крошки в строительстве дороги вокруг Европы, и сама крошка и методы переработки, имеющие ее в качестве конечного продукта быстро теряют позиции. В этой связи представляет интерес технология утилизации изношенных шин CFC (Carbonize by Forced Convection), предусматривающая использование метода сухой возгонки (закрытого пиролиза). Во-первых, вместо имеющей всё более сужающийся спектр применения резиновой крошки, основными конечными продуктами являются всё более поднимающиеся в цене жидкие углеводороды и технический углерод. Во-вторых, в отличие от установок открытого пиролиза, предлагаемая технология утилизации РТИ и отработанных покрышек даёт более высокий выход жидкого топлива. И что главное с точки зрения экологии: В отсутствие кислорода исключается образование различных оксидов серы и азота и так же промежуточных продуктов окисления углеводородного сырья, чем достигается практически полная экологическая безопасность установок CFC. С другой стороны, предлагаемое решение требует высокой культуры производства, а наличие паров горючих жидкостей делает его чрезвычайно взрыво- и пожаро опасным. Перспективы нового метода во многом будут зависеть от динамики цен на углеводородное сырьё, а так же от разработки мер, призванных повысить взрыво- пожаро- безопасность производств. Игорь Егоров |
Комментариев нет:
Отправить комментарий