суббота, 31 января 2015 г.

Пожар в ИНИОНе - печальные сводки. Утрачено 4 млн уникальных книг

Пожар в ИНИОНе - печальные сводки. Утрачено 4 млн уникальных книг

Пожар в ИНИОНе - печальные сводки. Утрачено 4 млн уникальных книг

     
1045213531Весь мир с замиранием сердца следит за развитием событий в связи с пожаром в ИНИОНе. По самым предварительным оценкам получается, что погибло не менее 4 млн. единиц хранения. Уникальных книг, рукописей, оригинальных документов. 
Скептики считают, что пропало гораздо больше. Что не сгорело, то залили. "Заштабелировали" на арго. Потом как отлепить одну от другой...

Но самое печальное, что эти «официальные лица» ничего не оцифровали. Только новые сборники, может, с 2004 года. А ведь смысл именно в старых реферативных обзорах. Потому что тех книг уже не найдёшь. Будем надеяться, что каталоги не сгорели, иначе мы не найдем ничего. Печально слышать от «официальных лиц» что у них, как оказывается, нет ни одного компьютера. Как же все-таки утомительно, восклицают наиболее эмоциональные участники форумов, зависеть от непроходимого идиотизма...

Ранее «ЭкоГрад» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС по Москве сообщал, что спасено не менее 10 млн. единиц хранения. Всего в библиотеке по предварительным оценкам находилось более 14 млн. единиц хранения. Простая арифметика показывает, что потери колоссальные, не менее 4 млн. единиц хранения. Многие из которых утрачены навсегда .
«Я благодарю пожарных, что они спасли главное — книги. Это лучшая библиотека в Европе по общественным наукам, здесь примерно 10 миллионов единиц хранения. Это четвертая библиотека в России, вторая после "Ленинки" в Москве», — цитирует пресс-служба директора ИНИОН Юрия Пивоварова.

Директор ИНИОН так же отметил, что библиотечные фонды были "частично оцифрованы". "Но большей частью нет, не хватало финансирования".

Он не уточнил предварительный масштаб потерь. По словам Пивоварова, сейчас "очень трудно сказать", каков действительный масштаб ЧП, потери будут оценены позже. Ранее представитель руководства РАН сообщал, что пожар стал тяжелым ударом для российской и мировой науки, по предварительной оценке, масштабы потерь могут быть "огромными".

ИНИОН — крупнейший научный информационный центр России в области социальных и гуманитарных наук. Его библиотека насчитывает 14,2 миллиона экземпляров на древних, современных восточных, европейских и русском языках, в том числе редкие издания XVI — начала XX веков. В библиотеке имеются самые полные, а в отдельных случаях единственные в России собрания документов Лиги наций, ООН и ЮНЕСКО, парламентские отчеты США (с 1789 года), Англии (с 1803 года), Италии (с 1897 года) и одна из крупнейших в России коллекций книг на славянских языках.

Прямая речь от официальных лиц:
- Директор института Юрий Пивоваров: «Сегодня большая часть моего института сгорела. Я ушел без пятнадцати семь отсюда, все было в порядке. Причину пожара я не знаю. - рассказывает ученый. - Но я благодарю сотрудников МЧС они спасли главное - книги! Эти ребята сделали все, что только можно, чтобы спасти эти труды. Остальное мы отстроим... Это чудовищное для меня событие. Я здесь работаю с 1976 года, был здесь младшим научным сотрудником и 17 лет работаю директором. Хуже дня в моей жизни не было. Сгорела часть здания, где сидят научные работники. Лучший гуманитарный институт России, создававшийся десятилетиями, сгорел. Слава Богу, никто не погиб».
Марк Шнайдерман, заместитель директора института: «Меня страшит, что шестьсот человек могут остаться без работы! Сгорела ровно та часть здания, где мы работали, и где располагалась библиотека»
Заместитель директора библиотеки ИНИОН Виктор Глухов: «Сгорел третий этаж здания, но цоколь, где хранились книги, - остался. Нас водили туда после пожара. Здание построено так, что оно должно было бы выдержать прямое попадание бомбы. Так что хранилище книг цело. Я не увидел следов огня. Правда, есть вода на полу, и я думаю, что она залила часть рукописей. В библиотеке хранилось около десяти миллионов книг. Самые древние - шестнадцатый век. У нас была часть готской библиотеки и книги, привезенные после войны из Германии. Но я не думаю, что сейчас это столь же ценно, как когда-то было. Но на всякий случай мы около здания установили охрану. Все книги у нас под номерами, и, чтобы найти что-то, нужно смотреть каталоги. Надеюсь, что каталоги не сгорели, иначе мы не найдем ничего».

Комментариев нет:

Отправить комментарий