Прайд санкций как реалити-шоу
"Если Евтушенко против, то я - за" - эта фраза Иосифа Бродского стала знаменитой на весь мир благодаря своей безудержной убеждённости в торжестве констант - политических или экзистенциальных, неважно. Этот человек (эта структура, это государство, это сообщество) - враг, и он достоин пули или - при условии раскаяния - вылизывать сапоги победителей. Он говорит "да" - мы говорим "нет", повод неважен, тематика тоже. Он бяка, и этим всё сказано. Поэтому любым пропозициям даём свой решительный отпор и выставляем санкции. Санкции тоже ни от чего не зависят, их чем больше, тем лучше. И плевать нам на принцип "вечных интересов", мы поступимся своими интересами, лишь бы добить врага. Который враг потому что... Вот такая американская логика.
Позиция силы, однако, подразумевает её наличие. Но оттого, что на политическую арену вырываются сидевшие (не по своей воле) в тени игроки, эта логика трещит по швам, а сила уходит. Так, Иран становится одним из крупнейших покупателей российского аэрокосмического оборудования - это в условиях отмены санкций. Нет силы собирать санкционный прайд - лучше от него отказаться. Пока сила не стала фантомной болью. Ну а пока - запасаемся попкорном и ждём продолжения шоу.
***
США блокируют предложение России включить радикальную группировку "Исламское государство" в санкционный список Совета Безопасности ООН в качестве самостоятельного фигуранта, Москва продолжит поднимать этот вопрос, заявил в интервью РИА Новости директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев.
"Ни для кого не секрет, что ИГ — самостоятельная структура, выступающая в определенной степени соперником "Аль-Каиды". При этом в антитеррористическом санкционном списке СБ ООН она обозначена как одно из названий "Аль-Каиды в Ираке". Мы уже предлагали включить ИГ в санкционный список ООН в качестве самостоятельного фигуранта. Но наши предложения блокируются западными членами СБ, прежде всего США, под разными предлогами", — сказал российский дипломат.
По словам Рогачева, "они считают, что ИГ — это "Аль-Каида в Ираке", сменившая "бренд", что "Аль-Каида" переродилась, что "Аль-Каиды в Ираке" больше нет", однако у Москвы "другая информация".
"Мы считаем, что американцы так говорят только в силу одного обстоятельства: стремления показать, что этот набор мощи ИГ, ее нынешние успехи никак не связаны с тем, что западники, прежде всего США, очень неразборчиво взращивали оппозицию правительству Башара Асада, в том числе значительные ресурсы попали в руки экстремистов. Это чисто политически просчитанная позиция, которая не имеет почти ничего общего с антитеррором. Поэтому мы настойчиво ставим этот вопрос и будем продолжать настойчиво ставить", — подчеркнул Рогачев.
***
Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов. Об этом в интервью агентству Sputnik рассказал глава национального космического центра Ирана Манушехр Мантеки.
По его словам, соглашения были подписаны «на полях» авиасалона МАКС-2015, который прошел в конце августа в подмосковном Жуковском. По одному из контрактов Иран купит у России партию самолетов Sukhoi Superjet 100, однако число приобретаемых воздушных судов Мантеки не уточнил.
В августе Иран был названвозможным заказчиком военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, являющегося глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя семейства Ил-76. Помимо Исламской Республики, на покупку воздушных судов претендуют Алжир, ЮАР и Казахстан. Иран также стоит в очереди на приобретение российских зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1».
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 26.09.2015 21:37
- Просмотров: 12
Комментариев нет:
Отправить комментарий