вторник, 26 января 2016 г.

В погоне за Федором Конюховым

В погоне за Федором Конюховым

В погоне за Федором Конюховым

     

В погоне за Федором Конюховым на Toyota Hilux

Posted on 2016.01.26 at 09:00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минувшие выходные не предвещали ничего экстраординарного. Не предвещали ровно до тех пока меня не пригласили в Тульскую область сопровождать известного путешественника Федора Конюхова и не менее известного воздухоплавателя Ивана Меняйло во время их попытки (сразу скажу, что попытка стала успешной) побить российский и мировой рекорды по безостановочному полету на воздушном шаре.
Автомобильным партнером этого мероприятия стала компания Тойота, а официальным автомобилем – Тойота Хайлюкс. В субботу после обеда мы двинулись колонной в Тульскую область:
Перед выездом я прочитал биографию Федора Конюхова и даже какие-то азы воздухоплавания, но так и не понял до конца, что же нас ожидает.
Часть моих вопросов сняла пресс-конференция, где Федор и Иван рассказали о грядущем полете и дали интервью журналистам.
Но гораздо больше я почерпнул общаясь с самими воздухоплавателями и их командой. Настоящих специалистов вообще отличает именно то, что они легко делятся своими знаниями и опытом.Итак, существует масса разных типов воздушных шаров. Они отличаются по объему, типу наполнения (газовые, тепловые и комбинированные) и наличию/отсутствию двигателей (дирижабли) и привязки.
Грядущий рекорд ставился на относительно распространенном типе теплового шара – AX-09. Большое распространение таких шаров является дополнительной сложностью – рекордов в былые времена ставилось на них много и превзойти последний будет непросто.
Действующий рекорд в классе установил американец Уильям Басси (William E. Bassey) ровно (!!!) 23 года назад – 24 января 1993 года. Очень символично и круто, на мой взгляд!

Оскар Конюхов
Старт аэростата был намечен на воскресенье 8 утра, но работы по подготовке начались уже в половину 5: погрузившись в Хайлаксы мы с группой подготовки отправились на аэродром Сонино.
Гондола (или корзина), в которой полетят рекордсмены, хоть и выглядит неказистой, но сконструирована специально для этого полета. Из инноваций в ней предусмотрена возможность прилечь, вытянув ноги. Кстати, на фото видно, что до мобилизации основных сил (вплоть до бригады МЧС) свет на площадке обеспечивали наши Хайлюксы:)
В течении двух часов группы наземной поддержки готовили шар к запуску и проверяли всё до последних мелочей: баллоны с газом, горелку, крепления:
К корзине прикреплены 47 баллонов с газом. Во время полета отработанные баллоны будут скидывать вниз, где их подберет группа поддержки. В начале полета расход газа будет высокий, но к концу он станет около 1 баллона в час.
На огонь и работу можно смотреть бесконечно, особенно если за бортом -27, а ты сидишь в теплом салоне Toyota Hilux=)
Федор и Оскар Конюховы около наших автомобилей поддержки
На соседней площадке выросли еще три шара – в них полетят журналисты. Но недалеко=)
Самые интересные ракурсы, как водится, получились у пилотов квадрокоптеров.

Здесь и далее - фото Дениса Сницерева
Чтобы запускать коптер в -28 – нужна особая отвага)
И вот наступает тот самый момент, ради которого мы все и собрались: гондола отрывается от земли и начинается обратный отчет! Российский рекорд будет побит через 21 час, а мировой – через 29 часов с небольшим.
Шар летит!
Мы в составе группы наземной поддержки прыгаем в машины и выдвигаемся за шаром
В полете, рассчитанном на рекорд, есть своя специфика: чтобы максимально эффективно использовать запас газа, шар должен лететь в зоне максимального давления, то есть максимально низко (разумеется, облетая препятствия) - на высоте до 100-150 метров.
Гондола шара летит едва не касаясь верхушек деревьев. Обратите внимание на пар вокруг шара. Разница температур около 160 градусов
Самая главная сложность на этом этапе заключена в том, что шар летит по ветру, а группа едет по дорогам. С 8 утра до половины второго мы вообще не видели шар – его курс никак не пересекался с дорогами, даже самыми труднопроходимыми. Как сказали члены команды Федора и Ивана: «Воздухоплавание – это не только лететь, но еще и ждать».
Ждали и ехали мы по фантастически красивым дорогам!
На шаре были установлены комплект измерительных устройств (для фиксации рекорда + системы дублировались) и gps-трекер с обратной связью (можно было отправить сообщение из интернета). Наземная группа следила за курсом шара и "ловила" его:
И вот, на горизонте показался шар!
Момент сброса баллона:
Говорят, что эпоха рекордов давным давно прошла и место тех героев заняли кинозвезды. Я с этим не согласен.
Нынешние рекорды безусловно другие, это не только личный героизм и отвага (хотя без них, по-прежнему, – никуда), это еще и точный расчет и, самое главное, работа сплоченной команды, на которую можно положиться. По состоянию на середину понедельника экипаж аэростата Ивана Меняйло и Федора Конюхова превзошел не только российский, но мировой рекорды по длительности полета! За 32 часа 20 минут они пролетели более 300 километров в тяжелейших условиях: ночью температура опускалась до -32 градусов, а низ гондолы сильно обледенел.Мы искренне поздравляем воздухоплавателей!
Следующий полет будет от Северного полюса до Канады, а а летом Федор планирует совершить очередное кругосветное путешествие. Старт намечен из Австралии.
Благодарю ООО "Тойота Мотор" на приглашение!Рекомендую посмотреть репортаж моего коллеги egolovach на drive2: https://www.drive2.ru/b/2708374/

Комментариев нет:

Отправить комментарий