Кашгар - Ташкурган - Кашгар на велосипеде |
[11 Мая 2013] Просмотров:128 Категория: Эко блог |
Всем привет, меня зовут Оля Тропынина. родилась я и выросла в славном городе Караганда, что в самом сердце казахской степи. в конце 2008 года уехала из славного города Караганда путешествовать. прихватив с собой лаптоп и юэсби планшет к нему. стала рисовать иллюстрации на компьютере и отправлять в интернет продаваться. путешествую и рисую и по сей день)) портфолио с картинками в интернете можно посмотреть здесь. а чтобы посмотреть и почитать про путешествие — перейдите на главную страницу. Всем привет. Вот наконец то решилась рассказать и показать историю про поездку на велосипеде из Кашгара в Ташкурган и обратно. Это была моя давняя мечта. Проехать по Каракорумскому шоссе. Но как то не получилось когда планировала, и тогда я просто уехала путешествовать . Не на велике. И та мечта осталась где то в далеком прошлом. И вот в 2010 году летом я шутя предложила другу Фабио покататься на велосипеде немного по Китаю. Ну предположим по Каракорумскому шоссе. И забыла. А вот он не забыл. И через пару дней напомнил и согласился. Так все и началось. Я тогда была в Казахстане, а он в Италии. Мы договорились через пару недель встретиться в Урумчи. Встретились. И поехали на автобусе в Кашгар. По дороге заехав еще в пару мест в пустыне Такла-Макан. В пустыне было жарко. мы начали бродить по городу в поисках велосипедов. Мы решили их взять покататься на пару недель и вернуть. Тут нам в аренде велосипеда отказали. А город смотрел нас. И мы решили пойти туда. Уж у китайцев в новом городе обязательно найдется велосипед и для нас. И нашелся. В веломагазине можно было арендовать велосипед посуточно. Сколько это стоило, я уже не помню. Но цена была приемлемая. И мы выбрали для нас два подходящих и изрядно поезжаных красавца. Нагрузили багажники поклажей и отправились в путь. Карты и велокомпьютера у нас не было. Так что сколько мы проехали и с какой скоростью — не знаю. Следующий день выдался облачным. Много поднимались вверх. Горы стали выше. Начали встречаться обвалы на дорогах. И видно было что в горах погода сильно портилась. Но мы пока ехали без дождя. Поток воды начал лить с горы через дорогу и двигать с собой камни. Машины остановились и не могли проехать. А мы разулись и прошли. Фабио вначале перевел свой велосипед. А потом вернулся и помог мне. Хорошо что вода была ледяная, ноги заморозились на столько что не сильно чувствовались удары от несущихся в потоке камней. И снова много ехали вверх. Начался дождь. Машины нас перестали обгонять, только иногда ехать на встречу. И вообще следующие дни не было машин. Дорога была только для нас. Вокруг так красиво, и ехать очень свободно. Уже позже мы узнали, что в ту ночь случился огромный сель. Во многих местах дорога была засыпана, и обрушился мост. Несколько дней движение было невозможно. Ну это потом, а сейчас мы доехали до чудесного озера в горах. Думали что это озеро Караколь находящееся на 3600 метров над уровнем моря. Но это было пока не Караколь, а другое озеро немного ниже. Названия я так и не знаю. Мы увидели какие-то дома, и поехали туда найти заброшенное строение с крышей. Чтоб поставить палатку там на ночь. Все же уже стало холоднее, и если пойдет дождь, то палатка может не выдержать. Видели возле домов несколько людей. Побродили по поселку. Нам не встретилось подходящее место. И еще подошли китайские люди в форме. Попросили нас пройти с ними в участок. Проверили документы, спросили кто мы и что тут делаем. И сказали чтоб ехали отсюда снова на дорогу. Тут граница, и нам в этом селении находиться нельзя. А так как языка друг друга мы не знаем, то все это заняло довольно много времени. Стало уже заметно темнеть и холодать. Одежда была все еще мокрая после дождя. И мы очень замерзли. Пограничники дали горячего чая в термос. И выпроводили нас. Начинался дождь. И мы снова поехали. Проехали не очень много, но довольно холодно. Удача была с нами. И примерно через пол часа в стороне от дороги мы нашли чудесный пустой сарай с открытой дверью. И нежилой дом рядом, с дверью на замке. Ну в дом мы конечно не пошли, не будем же мы ломать замок. А остановились в сарае. Запах и толстый слой навоза говорили о том что тут не так давно жили домашние животные. Все же крыша и стены делают свое, внутри нет дождя и ветра. Поставили палатку. Горячая китайская лапша немного согрела. И снова много педалили вверх. Днем увидели юрту у дороги. Китайские киргизы вышли поприветствовать нас, и пригласили отобедать в юрте за деньги. Мы согласились. озеро Караколь. На высоте 3600 метров в окружении семитысячников. Юрты стоят на берегу. Снежные вершины не отражались на поверхности озера. День был ветреный и на воде была рябь. Но все равно зрелище завораживает. К озеру ходят ежедневно туристические автобусы из Кашгара. Но из за разрушенной дороги транспорт не мог пройти, и новые туристы не приезжали. У озера остались только застрявшие туристы, которые только хотят уехать и уже ничего не покупают. Когда мы подъехали, нам тоже стали предлагать купить разные камни, бусы, и покататься вдоль озера на лошаде или верблюде. Ну у нас свои кони. И мы поехали дальше. Проехав немного, остановились отдохнуть. И решили забраться повыше на гору и посмотреть на озеро оттуда. Вид открылся необыкновенно красивый. Не понимаю, почему озеро назвали Караколь. Оно вовсе не черное. По пути я нашла грибы. Красивые, ровненькие, чистенькие. Ну очень похожие на шампиньоны. Посмотрела, понюхала, решила что шампиньоны и есть. И собрала в мешочек на ужин. Дальше ветер в лицо усилился. Снова дорога вверх. Но было так красиво, что медленно ехать даже интереснее. И опять нам встретилось заброшенное строение. Мы решили в нем поставить палатку. На этот раз дом был чудесный. Несколько комнат. В одной Фабио расчистил пол и поставил палатку. В другой я готовила праздничный ужин — кипятила грибы в воде. Но оказалось что грибы так быстро не варятся. А газа у нас было не много. Нужно экономить. И мы решли что раз уж они немного покипели, то должно быть можно есть. На этот раз ужин был не очень вкусный. Лапша гораздо вкуснее. Ну все же мы все съели. И легли спать. У меня что то странное стало происходить в животе. Я не говорила Фабио об этом. Но похоже что он тоже мне решил не говорить. В общем, чувствовала я себя не лучшим образом. Хотя может это только горная болезнь. Все же высоко. Должно быть около четырех тысяч уже. Признаюсь, что засыпала с мыслью что не знаю, проснусь ли завтра. Проснулась. И утро выдалось чудесное. Солнце. Снежная вершина Мустаг-Ата сияет так, что невозможно смотреть не щурясь. И снова поехали вверх. Поднялись на перевал. Знак говорил что дальше начинается таджикская автономная республика. И особо радовала дорога вниз. А это вид с перевала в сторону, откуда мы приехали. Уже позже в интернете я нашла отчет о велопутешествии этой же дорогой российской команды. И узнала что этот перевал находится на высоте 4170 метров. И мы приехали в Ташкурган. Город в долине на высоте 3090 метров, со всех сторон окруженной высокими горами. Кажется что он отрезан от мира, как остров в океане. Отсюда идет дорога в Пакистан. Но нас туда не пустили. Пограничный пункт находится уже на южном выезде из ташкургана. Дальше только с гидом и пропуском на автотранспорте. Мы покатались день по долине. В Ташкургане одну ночь ночевали в ночлежке-гостинице. В общей комнате. Там были туристы, застрявшие в Ташкургане из за сломаной дороги. Уже несколько дней не могли уехать. Кто пропустил рейс на самолет, у кого заканчивается виза. Там мы узнали, что дорога в Пакистане тоже разрушена после дождя. Так что этот участок дороги оказался отрезаным от мира на несколько дней. В ночлежке не было душа, и мы с Фабио решили, что платить просто за кровать мы не хотим, и лучше переночуем следующую ночь в палатке. Переночевали в заброшенной казарме с белыми стенами. Утром еще покатались по долине немного. И решили ехать обратно в Кашгар. На обратном пути увидели проселочкую дорогу уходящую в гору. Свернули. Решили полюбоваться оттуда видом. Ехали долго вверх. Когда у меня уже не было сил, появились спасительные пограничники, и сказали что дальше ехать нельзя, проселочная дорога ведет через гору в Киргизстан. Похоже что там только местные нелегально могут проехать — родственников навестить. У дороги нашли нежилой дом. Поставили палатку там. Вскоре приехали китайские пограничники на внедорожнике с автоматами и в касках. И мы пол ночи им объясняли кто мы и куда едем. Когда они поняли, то оставили нас в покое, предупредив, что этот дом нежилой, потому что он стоит на опасном месте. И в любой момент, после дождя в горах, тут может пронестить поток воды, и дом смоет. Ну нам было ехать некуда. Уже полночь. И мы остались. Ночью шел небольшой дождь. Я иногда просыпалась, прислушивалась и немного боялась. Но Фабио об этом не рассказала. Наверное он мне тоже не рассказал. Утро радовало ясной погодой. А это я счастливая, теперь ехать только вниз. Во второй половине дня мы увидели много грузовых машин. Там нам сказали что дорогу все еще не сделали. И ниже нам ехать сегодня не стоит. Все равно не проедем. И дальше ущелье, горы круче. Переночевать негде. И предложили переночевать у них в одном пустом контейнере. Мы согласились. Вечером все собрались в другом пустом контейнере. Нас тоже позвали. Накормили настоящей китайской лапшой с настоящими овощами. А утром на нас пришли посмотреть люди. И откуда они узнали про нас. Похоже что в горах новости быстро распространяются. Нам сказали что сегодня еще мост не сделают. И предлагали остаться еще на ночь. Но мы поехали. Дальше стояло больше людей и машин. Весь день в ожидании смотрели как продвигаются спасательные работы. Дорогу уже расчистили. Но нужно было сделать переход через бурную реку. Все надеялись. Не проехали. Ночевали в палатке. Ночью шел небольшой дождь. На следующий день к обеду закончили засыпать половину реки. И можно было пешим пройти до уцелевшей секции моста. До Кашгара мы в тот день не доехали. Ехали до сумерков. И когда уже ехать было слишком темно, поставили палатку на поле у дороги. На следующий день до Кашгара было еще пол дня езды. Конец) //Оля Т |
Комментариев нет:
Отправить комментарий