пятница, 21 ноября 2014 г.

21 ноября Киев отметил годовщину оранжевой революции

21 ноября Киев отметил годовщину оранжевой революции

21 ноября Киев отметил годовщину оранжевой революции

     
DSC 003621 ноября Киев отметил годовщину оранжевой революции 2004 года и событий 2013-2014 года, получивших всемирно известное название «Майдан». Событие было отмечено сразу тремя мероприятиями.
Пресс-служба президента Украины сообщила, что 13 ноября президент Петр Порошенко подписал указы о ежегодном праздновании 21 ноября Дня Достоинства и Свободы, а 22 января - Дня Соборности Украины. Также была переименована ул. Институтская в ул. Героев Небесной Сотни. И третье – по "вновьпоименованной" улице прошлась колонна манифестантов с выкрикиванием патриотических и антироссийских лозунгов.

Все три акции получили широкое общественное обсуждение. Сегодня ровно год, как Украина утопает в крови, сходятся во мнении оппоненты.

Корреспондент «ЭкоГрада» наблюдал за развитием ситуации на площади. С утра приехали главы правительства во главе с президентом Украины. В прессе сообщалось, что многотысячный марш начнет свое шествие с Михайловской площади и закончится шествие на Майдане независимости. Сначала все шло по объявленному плану, но в какой-то момент вмешалась импровизация. Толпа появилась из-за угла. Запевалы выкрикивали клич, толпа отзывалась дружной речевкой. Смысловое содержание речевок - перебороть страх, приободрить участников. «Героям слава» разносилось по площади после каждого запева, и никто не спорил.
Это был марш согласных, против тех, кто не в марше.

Массовость поражала воображение. Люди в колонне шли с гордо поднятыми головами. Казалось, что морщины забот и переживаний стерлись с лиц тех, кто шел в колонне и скандировал. Лозунги чередовались, сначала патриотические, затем антироссийские. Отметилось автоматически, что полгода назад участники таких вот колонн «не любили» исключительно президента России Владимира Путина, теперь ситуация изменилась, теперь не любят всех. В качестве врага названа вся Россия, без исключения.

В колонне был организован порядок, и стройность рядов. По краям её сопровождали крепкие ребята в «комуфляжке». С провокаторами не церемонились. О том, что человек провокатор определяли на глаз. В определенный организаторами момент шествие остановилась возле памятника погибшим героям, он был установлен на месте6 слез, огромной резной деревянный крест. Священник читал молитвы. Откуда священник сразу было не разобрать. Не то Греко-католической церкви, не то Украинской православной. Слушали все с одинаковым вниманием. Похоже, тезис о том, что Бог един победил. Затем стемнело, и колонна продвинулась к администрации президента. Тем временем на Майдане происходило Народное Вече. И в заключении, по сложившейся традиции концерт с звездами современной эстрады.

Виктория Гуральник

DSC 0002DSC 0018DSC 0023DSC 0025DSC 0035DSC 0037DSC 0039DSC 0040DSC 0041DSC 0043DSC 0045DSC 0048DSC 0049DSC 0055IMG 7055IMG 7065IMG 7068

МИСТЕРИЯ (от греч. mysterion – таинство, тайна), жанр средневекового европейского религиозного театра 14–16 вв.

Мистерия возникла из более раннего (9–13 вв.) вида религиозных представлений, литургической драмы, представлявшей собой инсценировки отдельных евангельских эпизодов и входившей в состав рождественской или пасхальной службы. Для литургической драмы был характерен строгий формализованный, ритуально-символический характер исполнения. Однако с течением времени литургическая драма начала меняться: в ее язык стали проникать народные выражения, в исполнение – бытовые черты; усилились действенность и зрелищная часть (за счет разнообразных технических приспособлений, делавших зримым «проваливание в ад» или «вознесение на небеса»). Усугубление мирского языка театрализованных вставок привело к их противоречию с каноническим характером литургии, и в 1210 папа Римский Иннокентий III издал Указ о запрещении литургической драмы в церквях. Представления были перенесены на паперть, что сыграло большую роль в популяризации религиозного театра. Вместе с увеличением количества зрителей, рос и интерес к этим представлениям. Постепенно в них стали принимать участие и миряне (преимущественно в комических ролях). Вскоре и церковная паперть перед храмом перестала вмещать все желающих посмотреть представления, и они были перенесены на перегороженные площади и улицы. К тому же времени литургическая драма видоизменилась в мистерию.

Содержание мистерии составляли сюжеты Библии и Евангелия, перемежавшихся с бытовыми интермедиями и комическими номерами. Обычно мистерии показывались во время общих городских праздников. На площади воздвигался длинный помост, на котором одновременно располагались все декорации, обозначающие нужные места действия. Зрители располагались вдоль помоста, у ее длинных сторон, а также смотрели на представление из окон и с балконов окружающих домов. Использовался и иной, передвижной тип декораций, расположенных на отдельных повозках-пэджентах (англ. pageant). Число действующих лиц мистерии могло доходить до нескольких сотен; само представление длилось целый день, а то и несколько дней.

Представления мистерий организовывались муниципалитетом совместно с городскими цехами ремесленников, позднее объединявшихся в «братства», профессионально занимающиеся подготовкой мистерий. Ремесленники стали исполнять и большинство ролей в мистериях. В религиозные представления врывалась стихия народного театрализованного праздника, эстетика карнавала, наследующего языческие ритуально-обрядовые традиции, исполненная амбивалентного смеха, снижения и профанации священных понятий, фамильярности и грубоватой непристойности. Пафос и патетика религиозных эпизодов соседствовала с балаганным жанром, сводящим на нет эмоциональное воздействие главных эпизодов. Таким образом, мистерия, бывшая порождением религиозного театра и призванная служить проводником идеологии христианства в массы, превратилась в арену борьбы между культурными традициями христианства и язычества. Это не могло не вызвать нападок на мистерию со стороны клерикальной и светской власти. К середине 16 в. практически во всех странах Западной Европы мистерия была запрещена.

Вклад мистерии в историю развития театрализованных праздников и зрелищного искусства в целом очень велик. Кроме популяризации театра как вида искусства, мистерия фактически положила начало возникновению театральной самодеятельности. В мистерии возникли и другие жанры средневекового театра – моралите и фарс. И, наконец, именно в недрах мистерии зародились многие театральные профессии, помимо актерских – от сценографов до постановщиков трюков, и даже продюсеров, осуществляющих всю финансово-организационную работу по выпуску спектакля.

Татьяна Шабалина

Комментариев нет:

Отправить комментарий