пятница, 21 ноября 2014 г.

Почему Европа не боится марширующих по Киеву колонн фашистов

Почему Европа не боится марширующих по Киеву колонн фашистов

Почему Европа не боится марширующих по Киеву колонн фашистов

     
DSC 0035Почему Европа не боится марширующих по Киеву колонн фашистов. Спросите меня об этом, я не знаю ответа, или не хочу знать. В любом случае я не отвечу. Мне нравится сам вопрос.

Обожаю полемику. Обожаю полемику и оценку. Обожаю полемику в которой в качестве главного аргумента звучит правильная фраза. Например, не спорте мужчина, вы не правы, неужели вы сами не понимаете. Как это со спичками было. Спросить у прохожего, мол у вас есть спички, и получить ответ что он не курит. И не нужно объяснять почему нет. Просто нет. Не нужно вселять безнадегу. Другое дело. Если прохожий скажет не дам. Или спросит зачем спички. Вот тут мы сможем уже применить первое следствие единственно верного учения, которое умерло, но все равно побеждает.

На мой пример о спичках знакомый профессор, между прочим, без пяти минут академик, если, конечно, Академия наук сохранится, парировал, что мол в том городке если человека, незнакомого, спрашивали про спички – это был вопрос с двумя доньями. Если «чужак» не правильно отвечал, то мог схлопотать, по первое число. Двадцать первого ноября был марш.

По центральным улицам прошла колонна активистов, по разным оценкам от 5 до 10 тысяч человек. Манифестанты согревались самоободряющими лозунгами. Процесс был поставлен на поток, Специальные запевалы подавали знак для хорового ответа. Участники выкрикивали нужную речевку. Смысловое содержание речевок, сообщает корреспондент с места, перебороть страх, приободрить участников. «Героям слава» разносилось по площади после каждого запева, и никто не спорил. Это был марш согласных, против тех, кто не в марше. Массовость поражала воображение. Люди в колонне шли с гордо поднятыми головами. Казалось, что морщины забот и переживаний стерлись с лиц тех, кто шел в колонне и скандировал. Лозунги чередовались, сначала патриотические, затем антироссийские. Отметилось автоматически, что полгода назад участники таких вот колонн «не любили» исключительно президента России Владимира Путина, теперь ситуация изменилась, теперь не любят всех. В качестве врага названа вся Россия, без исключения.

В колонне был организован порядок, и стройность рядов. По краям её сопровождали крепкие ребята в «комуфляжке». С провокаторами не церемонились. О том, что человек провокатор определяли на глаз. В определенный организаторами момент шествие остановилась возле памятника погибшим героям, он был установлен на месте6 слез, огромной резной деревянный крест. Священник читал молитвы. Откуда священник сразу было не разобрать. Не то Греко-католической церкви, не то Украинской православной. Слушали все с одинаковым вниманием. Похоже, тезис о том, что Бог един победил. Затем стемнело, и колонна продвинулась к администрации президента. Тем временем на Майдане происходило Народное Вече. И в заключении, по сложившейся традиции концерт с звездами современной эстрады.

Стоит отметить, что участников шествия не интересовали экономические вопросы, не наблюдалось и обсуждения наболевших проблем. Вся акция выглядела как урок ненависти. В качестве врага Россия, Россия как главная проблема. Если бы не воинственный пафос манифестация вполне бы сошла за шествие футбольных фанатов. У сторонних наблюдателей не оставалось сомнение в целях акции - устрашение оппонентов, и мобилизация молодежи для войны. Кому то показалось, что многие из лиц в колонне давно знакомые. Кажется кого-то видели среди футбольных фанатов во время расправ на лицах Харькова. Может быть показалось, но что совершенно точно, было много новых лиц. В основном они принадлежали молодым людям. Совсем молодым. Им вроде как объясняли, что все можно.

Случайный разговор на улице, случайная фраза была про мистерию. Это такой театральный жанр. Когда сценическое действо захватывает зрителя в прямом и переносном смысле. Постараемся избежать слова фашизм. Дабы не злить троллей. Пусть будет мистерия.
Для справки. Средневековая форма, активно востребованная в 20-веке. В средние века мистерии обычно показывались во время общих городских праздников. На площади воздвигался длинный помост, на котором одновременно располагались все декорации, обозначающие нужные места действия. Рудиментарная форма былых мистерий – карнавалы радуют туристов и путешественников. Зрители располагались вдоль помоста, у ее длинных сторон, а также смотрели на представление из окон и с балконов окружающих домов. Использовался и иной, передвижной тип декораций, расположенных на отдельных повозках-пэджентах . Число действующих лиц мистерии могло доходить до нескольких сотен; само представление длилось целый день, а то и несколько дней.

Представления мистерий организовывались муниципалитетом совместно с городскими цехами ремесленников, позднее объединявшихся в «братства», профессионально занимающиеся подготовкой мистерий. Ремесленники стали исполнять и большинство ролей в мистериях. Пафос и патетика религиозных эпизодов соседствовала с балаганным жанром, сводящим на нет эмоциональное воздействие главных эпизодов. Таким образом, мистерия, бывшая порождением религиозного театра и призванная служить проводником идеологии христианства в массы, превратилась в арену борьбы между культурными традициями христианства и язычества. К середине 16 в. практически во всех странах Западной Европы мистерия была запрещена.

Именно в недрах мистерии зародились многие театральные профессии, помимо актерских – от сценографов до постановщиков трюков, и даже продюсеров, осуществляющих всю финансово-организационную работу по выпуску спектакля.

Примечательно, что в известной советской кинопостановке про Свифта сделан акцент на эту вот специализацию, которую диктует мистерия. Он нанял артистов, рассказывает герой фильма, в ответ на что губернатор нанял зрителей. Кстати. Мистерии середины двадцатого века были не за деньги. Это было искреннее проявление чувств. Страха, и страха.
Но не будем углубляться. Спросите меня почему европейцы не боятся фашистских колонн на улицах Киева. Спросите...
234567с4222DSC 0002DSC 0018DSC 0023DSC 0025DSC 0036DSC 0037DSC 0039DSC 0040DSC 0041DSC 0043DSC 0045DSC 0048DSC 0049DSC 0055IMG 7055IMG 7065IMG 7068
Игорь Белый

Добавить комментарий

Комментариев нет:

Отправить комментарий