пятница, 13 ноября 2015 г.

"Норд-Ост-2" глазами наших в Париже

"Норд-Ост-2" глазами наших в Париже

"Норд-Ост-2" глазами наших в Париже

     
Мне повезло вернуться домой, когда все началось. Жене сразу коллеги написали на телефон, предупредив об атаках. Многие в личку стали писать, интересоваться, все ли в порядке. Я, как и все, засел за Фейсбук и Твиттер, стал следить за событиями. В сущности, мне о них известно ровно столько же, сколько и тем, кто сейчас далеко от места событий. Единственное отличие, у нас под окном то и дело ревут сирены - рядом полицейский участок.
С утра было нехорошее предчувствие, как раз большую статью про ИГИЛ прочел. И такая мысль вертелась - мы же не защищены совершенно, кругом исламисты, у любого может в голове щелкнуть. И вот тебе на.
Ставили-ставили по всему городу вооруженных солдат, план Vigipirate внедряли, а все без толку.
Очень грустно наблюдать, что происходит с любимым городом. Батаклан хорошо знакомое место, часто его на велике проезжал, монтировал как-то концерт оттуда. В непосредственной близости от Стад де Франс учился в киношколе. Улочки у канала Сен-Мартан - любимое место прогулок.
P.S. Сегодня с утра, кстати, сообщали о ложной тревоге по поводу бомбы на Стад де Франс. Все как-то похихикали и забыли. А вечером бабахнуло.
P.P.S. Границы закрыли, объявили ЧП. Возможны досмотры на улицах. Интересно, что все это значит. Завтра будет понятнее. А сейчас надо как-то со всем этим заснуть...
***
Она сидела в баре, который находится в одном дворе с концертным залом. По ее словам, сначала забежала женщина и сказала, что на улице какой-то сумасшедший стреляет просто так, затем начали забегать раненные, они плакали, у многих в зале остались друзья, была женщина "с дыркой в животе", раненные рассказали, что в концертном зале стреляют людей, началась паника и все побежали в подвал бара и сидели там. Примерно полтора часа раненые люди, истекая кровью сидели в подвале пережидая этот кошмар. Случайно в этом кафе ужинал врач, который оказывал помощь, как мог. Постепенно людей стали выводить группами. Полиция буквально орала, что нужно пригнуться оставить все вещи и бежать, что есть силы. После начался штурм.
***
Моя подруга живет на улице, на которой расстреляли людей. В тот вечер она была в квартире мужа, и мы достаточно быстро выяснили, что она жива. Был мой коллега, который с сыном пошел в этот вечер смотреть футбол на Стат де Франс. Мы не сразу ему дозвонились.
Мальчику шесть лет, его и его отца эвакуировали со стадиона. Отец говорит, что ребенок даже не понял, что произошло и почему прервали матч, эвакуация прошла очень быстро, никто не был испуган, и дети не понимали, что происходит вокруг. Им можно было сказать, что это хлопушки и петарды фанатов.
Странно, что стадион начали эвакурировать не сразу после атаки, но довольно быстро – через 15 минут. И матч тоже прервали не сразу. Но для тех наших друзей, которые были на Стад де Фран все закончилось довольно быстро.
Страшнее было с братьями моего мужа. Один из них работает в районе Шатле, недалеко от Марэ, он официант, но его ресторан очень быстро закрыли. Он долго не мог выбраться из центра, метро очень медленно ходило, он просил нас приехать за ним на машине, но в центр въехать было невозможно. в результате он долго ходил и ждал, когда метро начнет работать быстрее.
Средний брат моего мужа – пожарный. Он живет не в Париже, но как только произошла атака, всех пожарных из регионов вызвали в столицу на службу. Он работает в службе спасения и был срочно вызван в Париж, собранный контингент спасателей, в том числе он, сейчас размещен вместе с дополнительными силами запаса в городе.
***
Я находился в квартале Марэ с 20:30, это метро Сэн Поль, примерно в километре от того, где была первая атака, а потом все атаки были вокруг меня. В какой-то момент в ресторан, где я ужинал с друзьями, влетел встревоженный человек и сказал, что недалеко от нас расстреляны люди в кафе. Я не ушел домой сразу. Я ушел в соседнее кафе, и наблюдал, пока шел, как люди быстро исчезают с улиц. Человеку с которым я сидел, позвонили родители, и он сказал мне, что он идет домой. Я остался. Сейчас в Париже час ночи, я только что вошел домой. Я добирался домой на метро, оно не было закрыто, но все заведения, которые работают вечером, были закрыты.
Так как первая атака была на людей, которые сидели на террасе кафе, я успел увидеть, как быстро все кафе всего квартала опустели. Люди исчезали с улиц. На официальных пано написано о том, что мэрия Парижа советует всем людям разойтись по домам. Я его сфотографировал:
Перед тем, как сесть в метро, я пытался поймать такси, все такси были заняты, автомобилей в городе осталось очень мало. Но много машин с мигалками, полицейские, я видел местный французский ОМОН, я шел к метро, они высаживались, потому что одна из атак была там, где был я. Общественный транспорт продолжал работать. Я ехал одним из последних в метро, обычно в это время большое количество народу, но я ехал в полупустом вагоне.
У меня билет в Россию в воскресенье, я не собираюсь возвращаться раньше.
***
То, что сейчас произошло, французы уже называют 11 сентября. По последним данным на 3:00 мск атак было около 7. Основной театр военных действий разворачивался в концертном зале Балаклава, где были взяты заложники. Там штурм завершен, заложников постепенно эвакуируют.К этому часу сообщается о двух убитых преступниках, вооруженных автоматами Калашникова. По поводу погибших — цифры будут уточнятся к утру. Сейчас говорят о по меньшей мере 100 погибших в концертном зале. Мои источники говорят о еще 40 погибших в результате атак на улицах.
В атаках, которые происходили на улицах, использовали автоматическое оружие. Если не считать двух взрывов возле стадиона Стад де Франс, где говорят о террористах-смертниках, потому что были найдены останки.
Редакция "ЭкоГрада" обращается ко всем читателям - свяжитесь с нами, если у вас есть информация о событиях во Франции или ситуации с российскими гражданами там. E-mail: ekogradmoscow@yandex.ru, Телефон: 8 (495) 532 50 26

Комментариев нет:

Отправить комментарий