воскресенье, 8 ноября 2015 г.

«Автово» - загадка названия и ответ в музее Метрополитена СПб

«Автово» - загадка названия и ответ в музее Метрополитена СПб

«Автово» - загадка названия и ответ в музее Метрополитена СПб

     
905703 882329468551969 7743011006491550872 o«Автово» – это исторический район на юго-западе Санкт-Петербурга. Расположен в Кировском районе города. Его название многих вводит в заблуждение. Никакого отношения к автомобилю оно, скорее всего не имеет.
Известно, что ещё в допетровские времена, о них, кстати, все чаще стали вспоминать в современном Санкт-Петербурге, в этих краях находилось несколько деревень — Лаурола, Нипрола, Лахта у Моря, Валлакюля и другие. Была даже такая деревня Autova (Аутова) созвучно современному финскому «аутио», что означает «безлюдный», «заброшенный». Есть версия, что «Автово» происходит от одного из финских обозначений медведя – «Овто», или от названия сачка - «Otava».

Высказывались и другие мнения. Историк М. И. Пыляев, например, в своей книге «Старый Петербург», изданной в 1887 году, так рассказывает о происхождении названия «Автово»: "Объезжая наиболее пострадавшие прибрежные места на Петергофской дороге, Александр I посетил одно селение, которое было совершенно уничтожено наводнением. Разоренные крестьяне собрались вокруг императора и горько плакали. Вызвав из среды их старичка, государь велел ему рассказать, кто и что потерял? Старик начал по-своему: «Всё, батюшка царь, всё погибло! Вот у афтово домишко весь унесло и с рухлядью и с животом, а у афтово двух коней, четырех коров затопило, у афтово...» и т. д. «Хорошо — сказал император, — это всё у Афтова, а у других что погибло?» Тогда объяснили государю, что старик употребляет «афтово» вместо «этого». Посмеясь своей ошибке, государь приказал выстроить на высокой насыпи нынешнюю деревню и назвать ее «Афтово». Документальный материал показывает несостоятельность этого утверждения.

А вот с метро «Автово» все более или менее ясно. Потому что есть музей Метрополитена. Нынче был первый день работы обновленной экспозиции музея метрополитена Санкт-Петербурга. Первыми посетителями стали вице-губернатор Игорь Албин и приглашенные журналисты. Во время обстоятельной экскурсии в новой экспозиции можно было увидеть не только раритетные вещи, но и посмотреть на механизмы метрополитена и даже прокатиться в кабине машиниста.

Подробнее в описании к фотографиям.

12193396 882329108552005 305857088847893735 n
Каждая делегация из других городов, посещающая Петербургский метрополитен с рабочим визитом оставляет в музее частичку своего предприятия.

12191375 882329441885305 2775266121357086932 o
887475 882330561885193 1042069846702472982 o

А это пульт диспетчера метро. Исторический. Таким образом диспетчер отслеживал график движения составов. При необходимости он мог аварийно перевести стрелки на путях. На некоторых узлах тумблеры перевода стрелок были опломбированы и вскрытие пломбы записывалось в специальный журнал

11230865 882330445218538 433668634996768616 o
12191154 882329588551957 2904201382055535201 o

В небольшом коридорчике по одной стороне выставлены экспозиции метрополитенов других стран. Карты-схемы, символика и даже магнитные карты для входа в метро

11693919 882329105218672 8170932431086889320 n12182546 882330271885222 500065876589957518 o

Можно примерно представить, как сложно обслуживать метрополитен на примере макета

12182649 882330711885178 4990451836667670733 o

Прибор видеонаблюдения. Такие приборы стояли в метрополитене

12182698 882329848551931 8499286507055571878 o
Это не фантастика, Действительно это карта развития метрополитена, которая составлена еще в советское время. И у петербуржцев в планах была постройка кольца.

12182818 882330451885204 6119514350969972628 o
12185058 882330415218541 196045586931638824 o

Кабина первого поезда метрополитена. Это интерактивная инсталляция. Можно почувствовать себя машинистом и «поуправлять» составом.

12182883 882330585218524 3962957062610421267 o

Это мозаика. Уменьшенные реплики медальонов, которые находятся на станциях.

12182910 882330128551903 4369025764123764864 o
В музее установлена большая панель, на которой демонстрируют историю перестройки экспозиции.

12184246 882330281885221 8884369368088420167 o12184324 882329475218635 7681836212171702538 o12184955 882329811885268 1887617572221358943 o

Справа от входа макеты основных электропоездов, использовавшихся в Петербургском метрополитене со дня его основания

12185312 882329485218634 5793500276157353653 o12185315 882329841885265 1019676953672713293 o

Без приборов и оборудования никак нельзя представить метрополитен. В экспозиции есть на что посмотреть

12185584 882330178551898 2368310920106048114 o
После коридора с историей развития общественного транспорта мы попадаем в большой зал. Слева от входа представлена форма метрополитена времен первого пуска электропоезда на линии

12185408 882330265218556 3459339494348165665 o

Форма немного поближе.

12186314 882329858551930 6531920258640434825 o

Еще один важный элемент в экспозиции - модель метрополитена. Миниатюрная копия первой линии с первого взгляда завораживает

12186384 882329948551921 7542145858481002367 o

Хотя макет и условный, но поезда ходят и видно устройство станций и вентиляционных шахт

12188026 882329955218587 226852754819640256 o

Кроме всего. на макете нанесены породы, в которых проходят тоннели метрополитена. Для этого пришлось поднимать все документы по проходкам и строить карту


12188084 882329728551943 2170681200022678638 o

Символика метрополитенов других городов

12186322 882329668551949 1491774448271890046 o
12188128 882329628551953 5418738721869695710 o

Начиная от билетов на конки и документами о проектах метро в городе и заканчивая нашим временем.

12189711 882329215218661 5987624836361215194 n
Современный пульт ситуационного центра метрополитена. Мультимедийная составляющая показывает нам различные случаи в подземке и как на них реагировать.

12194734 882330131885236 2088788122718622785 o

Еще один макет, только полноразмерный, показывает систему автоматической остановки состава в тоннеле.

12208375 882329115218671 281691231133520940 n
Пропускная система времен первого пуска метро в Санкт-Петербурге. Ее мы видим в мультфильме «Ну, погоди!»

12227787 882329198551996 5962716524413064119 n



Это панно планировалось разместить в холле станции «Спортивная» к Олимпиаде-80. Да и станция должна была носить название «Олимпийская».
12189543 882329191885330 8030730372779217293 n

На стенде представлены образцы материалов, использованных в отделке станций петербургского метрополитена. Все они пронумерованы и можно посмотреть, откуда их доставляли

12183816 882330571885192 494777653806702540 o

Пример карьера, где добывается камень для отделки холлов метрополитена

12183903 882330691885180 3610471454397735462 o





Игорь Албин остался доволен музеем, предложив лишь дополнить экспозицию трудовыми династиями. Оказалось, что до этого зала просто не дошли

История людей труда в Петербургском метрополитене.

12183903 882330828551833 1428084475009136102 o

Станция «Технологический университет» 

12183971 882330831885166 8605153421109716507 o

Станция «Площадь Ленина» 

12185069 882330858551830 1372123419486243075 o

Станция «Автово» 

12185156 882330788551837 2823326060910392325 o

Детально проработанный макет. Депо «Автово» 

12185486 882330958551820 1338226469489613463 o

Поезд метро на станции «Автово» Семафоры работают и переключают цвет

12188167 882329738551942 5670311061267166499 o

Прямо по центру зала взгляд останавливается на монументальном сооружении. Макет хрустальной колонны со станции "Автово" в разрезе.

12186747 882329958551920 7427838637233425795 o
12182885 882330098551906 7124538016590201672 o

Размер колонны в центре зала завораживает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий