понедельник, 26 мая 2014 г.

Славянск. Прямая линия. Террористов приказано не кормить

Славянск. Прямая линия. Террористов приказано не кормить

Славянск. Прямая линия. Террористов приказано не кормить

     
920В результате артиллерийского обстрела жилого квартала в спальном районе Славянска погибли два мирных жителя. В понедельник, 26 мая, сообщили в штабе народного ополчения.

Сегодня ситуация на востоке Украины обострилась. Захваченный ранее силовиками международный аэропорт Донецка временно перешёл под контроль сил народного ополчения. Также вооружённые столкновения вспыхнули в районе железнодорожного вокзала города. Бои сопровождались интенсивными ударами военных с воздуха с ипользованием истребителей и вертолётов.

По предварительным данным, в ходе сегодняшнего противостояния конфликтующих сторон погибли двое мирных жителей. Также пострадал ребёнок, однако его жизни ничто не угрожает. Представители ДНР сообщают о трёх убитых ополченцах, есть раненые. Данных о потерях силовиков пока нет.

Также известно, что в 500 метрах от международного аэропорта Донецка под обстрел попала группа российских и иностранных журналистов.

На данный момент в Донецке в районе Путиловского моста и райвоенкомата идёт бой. Со слов очевидцев, район боевых действий оцеплен стражами правопорядка, однако они остаются в стороне от происходящего. Город и его окрестности практически полностью заблокированы силами нацгвардии Украины.

Как заявил на пресс-конференции в понедельник абсолютный лидер президентской гонки на Украине Пётр Порошенко, силовая операция на востоке страны будет продолжена. "Я поддерживаю её проведение, но ратую за изменение формата. Операция не может продолжаться 2-3 месяца, она будет продолжаться часы", - подчеркнул Порошенко.

Почему «ЭкоГрад» пишет о войне в Славянске? Почему корреспонденты экологического издания звонят жителям осаждённого города, задают вопросы о происходящем, об обстановке, о быте и чувствах? Мы считаем, что экосистемы, определяющие наши с вами жизни, постоянно подвергаются тестированию человеком, как главным их объектом, на устойчивость, на стабильность развития в экстремальных условиях.

Война в Славянске – это пример создания уникального механизма выживания человека в нечеловеческих условиях, сохранения и развития биологической среды в условиях тотального разрушения. Именно поэтому редакцию «ЭкоГрада» интересует быт жителей Славянска, их ощущения и оценки, детали повседневной жизни – там идёт война, и экологам, в соответствии с профессиональным кодексом, необходимо изучать экосистему, обеспечивающую жизнь и развитие в условиях осаждённой крепости. Такая уж наша стезя...

Человек – не просто ключевой объект экосистемы, он сам формирует искусственные экосистемы, некоторые из которых могут обеспечивать стабильное существование весьма продолжительное время. На страницах журнала мы постоянно говорим об экосистемах мегаполисов, населенных людьми пространствах.

В наш постиндустриальный век, когда основным фактором, дестабилизирующим экологическую ситуацию, становится само обеспечение жизнедеятельности человека, в том числе проблемы автотранспорта, утилизации ядерных или твердотопливных отходов, в число главных экологических задач постепенно вошла задача организация, экологическая организация жизни и быта человека. В полемику об организации жизни и быта современного человека вовлечены миллиарды людей, предложены модели устойчивого развития. Но модель военного времени, экологии военного города пока вне широкого обсуждения. «ЭкоГрад» восполняет этот пробел, выводя Славянск на экологическую авансцену.

Война на подступах Славянска, в других городах Украины – это нечто за пределами добра и зла, и уж во всякой случае – вне полемики о будущем. И будучи изначально не вовлеченными в суть самого противоречия воюющих сторон, мы утверждаем, что выбранный под Славянском способ полемики невозможен, не рационален и противоречит всем нормам гуманизма и не соответствует реалиям нашего века. Из чувства протеста против попранных справедливости и разума мы предоставляем слово каждому, с кем удалось связаться в вашем городе, переживающем осаду. Мы предлагаем читателям журнал осады, а вернее сказать книгу. И эта книга тоже не является ни обвинением, ни исповедью. Но война в Славянске ещё идёт. Это наша Брестская крепость, которая не сдаётся. И мы – экологи и журналисты – в рядах её защитников...

Арсений 18 лет проживает в городе Славянск, учится в техникуме

Корреспондент: Что происходит в вашем городе?

Арсений: Где - то час назад, видел что-то яркое. Оно приземляется и очень долго летит. Где-то 5 выстрелов.

- Есть ли сведения об убитых раненных?

- Может быть все. Да есть, конечно, очень много. Я слышал, что где-то в каком то селе под Краматорском вышел какой-то дедушка принес еды солдатам, его расстреляли на глазах у семьи. Так вообще по лесам неизвестно сколько еще трупов лежит. Я считаю, что очень много.

- Уточните про трупы. Где они находятся?

- Больше по окраинам. В лесах. Полные леса трупов. Очень много.

- А кто занимается сбором убитых? 

- Ну как говорили, что забирают просто по старшинству. Ну если там по званию есть старший, то их забирают, а так остальных, я думаю, просто там в лесу и бросают. Здесь их просто некуда будет положить.

- Кто их забирает?

- И самооборона и нацгвадия тоже забирает. Морги в Славянске переполнены.

- Есть ли в вашем городе электричество и вода?

- Да есть, электричество, вода все есть.

- А как с этим со всем в районе телевышки?

- Я живу тут недалеко. В районе Ж\Д вокзала.

- Как с запасами продовольствия и бытовой химии? Есть ли хлеб?

- Да всего хватает.

- Объявлено ли о коридорах для мирных жителей? Есть ли возможность при желании покинуть город?

- Я думаю да, это было объявлено, но это по слухам, а сам не слышал. Думаю, что если кто соберется уезжать, и если увидят людей с вещами, готовых отсюда уехать, то могут не пустить. Надо без ничего ехать. Ехать пустыми. А если так-то не пустят.

- А для тех, кто собрались на улицах, существует ли угроза для их жизни?

- Ну как сказать, мне кажется, что есть. Я вот когда гулял с друзьями, там есть ДК железнодорожников, там ополченцы. И случилось такое, что у нас мурашки побежали от страха. Свет фонарика. Может они там, на баррикадах игрались. Уже темень была. Часов 9 вечера, а может 10. Мы проходили мимо, шли уже домой. И вдруг включается фонарик. Это наверно с автомата фонарик. Он был такой яркий и светит в нас. Я слышу как заряжают автомат, клацает затвор. А потом слышим голос. Кто-то говорит по-русски: "... та не трогай, это свои, свои". Тогда я реально испугался.

- Вы восприняли угрозу своей безопасности реальной?

- Конечно. Вы представьте. Он заряжает автомат, светит на меня. Ствол направлен на меня. Все могло быть, да.

- Кто составляет самооборону Славянска?

- Там есть разные люди. Говорят, что есть чеченцы. Есть русские, есть местные.

- Вы лично видели чеченцев и как вы это определили?

- Да. Я их видел на джипе. У них джип разукрашенный такой. Сверху пулемет стоит. Они не русские, не украинцы. Кто еще? Значит чеченцы.

- Машины были без номерных знаков?

- Да многие машины без номеров. Каждая вторая, а может быть каждая третья.

- Ополченцы ходят в униформе? Как вы их отличаете?

- Да, не перепутаешь. Которые военные из России, они в форме, в основном. Которые самооборонцы записались из местных они в своей одежде. Конечно, у всех автоматы, но из одежды – кроссовки, ветровки. Которые в форме, у них помимо автоматов базуки сзади висят. А еще гранаты и пистолеты. Заряжены. А тем, кто из местных. Но не военный дают автомат и все. Ну, вот мой друг, ему 19 лет, он записался в ополченцы. Там стоит. Пошел туда по своему, он пошел туда по своему желанию. Он поддерживает федерализацию.

- А какое у вас мнение по поводу федерализации?

- Я вот не знаю, месяц как колеблется. Я был за Россию. А вот с федерализацией мне не понятно. Да. Но сейчас не знаю, как что. Без понятия даже.

- У нас есть данные, что пару дней как открылись школы и детские сады?

- Они, может, и открылись, но посещаемость, вы сами понимаете какая.

- А работает ли телевидение?

- Работает только спутниковое.

- Есть ли полный доступ в интернете?

- Да, полный, как и раньше было.

- Работают ли больницы и церкви?

- Да больницы и церкви работают. Работают больница областная, но не знаю, работает ли она для всех.

- Есть ли какие-то слухи про мародерства?

- Ну... вот... пришел кто-то в магазин... короче они заходят и не платят ничего в магазин. Просто забирают. Говорят, вот нам надо то и то.

- Могут ли реквизировать личный автомобиль на нужды обороны?

- У моего друга чуть машину не забрали. Это правда. Он ехал, просто хотел искупаться съездить. Жарко было. Они после работы были. И они делали свою машину, она была без переднего бампера . Там не стоял номер, а сзади был. И они поехали без бампера и их кто-то остановил, на Черевковке по-моему, их останавливают и говорят, у вас машина без номера, мы её задерживаем до выяснения обстоятельств. А мой друг начал права качать, мол, на каких основаниях, а тот говорит, что спорить бесполезно. Машина останется здесь, до выяснения. Ну а у моего друга, этого, папа стоит с братом. Он звонит брату, а тот дает трубку папе, поговорили они между собой и ребят отпустили. А я так полагаю, что если бы я ехал, то у меня бы машину забрали. И с концами.

- Требуется ли в городе гуманитарная помощь? Например, пенсионерам и инвалидам?

- Я даже не знаю. Я думаю, что нужна. Если денег нигде ничего не получить. Банкоматы не работают. Терминалы не работают, кто успел снять денег, значит, успел, кто не успел, тот опоздал.

- У вас же работает Ощадбанк и Сбербанк России?

- Да Сбербанк России работает, но я не слышал ни от кого, чтобы можно было бы снять в нем деньги с украинских карт.

- А в аптеках есть необходимые лекарства?

- Да, но цены растут нереально. Я даже не сказу на сколько. Мама мне покупала 2 или 3 пачки анальгина и бинт. Это обошлось 10 гривен. И это не самые дорогие лекарства.

- Скажите, а вот если попасть в больницу, там бесплатно помогают? Если нет денег?

- Да, думаю, что обслужат.

- А инсулин имеется?

- Ну, вот у моей бабушки сахарный диабет. У нее, по-моему, врач свой, но, по-моему, она получает все лекарства. Она не может ехать, и не доберется, у нее и зрение плохое. Она сама куда-то добраться не сможет. Ездит мой дедушка и забирает.

- Получается, что если у человека нет знакомых, что он останется без препарата. Правильно?

- Да. Это из-за недоступности пути к аптекам, из-за баррикад. Общественный транспорт не ходит же. Вернее ходит только от вокзала до поликлиники и все. То есть на Славкурорт не попадешь, и на Черевковку, и на Химик не попадешь. На Семеновку никак. Можно только попасть вокзал, Артема.

- Работают ли службы такси?

- Да работают. Вот мой друг ехал с Черевковки на вокзал, таки просило 200 гривен. Это примерно 8 км. А так вообще, еще один знакомый ездил "косить" на машине, нормальные цены. А другие там, если с вокзала на Артем, то гривен 40 или 50 . Это примерно 3 или 4 км.

- Много ли зданий занимают ополченцы?

- Да, даже мой техникум. Они там ночуют.

- Наблюдается ли приток местных жителей в самооборону Славянска?

- Я даже без понятия. Думаю, что сейчас меньше. Все устали от войны.

- Скажите, считаете ли вы ДНР способным защитить вас от угрозы?

- Опять прямо сейчас стреляют. Очередями. Выстрелы, мне кажется с крупнокалиберного пулемета. Вот если прислушаться, вы услышите. (слушаем выстрелы...)

- Слышно плохо.

- А вот взорвалось что-то. Сейчас тихо.

- Падают ли на землю неразорвавшиеся снаряды?

- Да, падают. Я видел не далеко возле моего дома, в асфальте торчали снаряды, 2 штуки. Их асфальта. Они не взорвались. Это вообще вот тут рядом.

- Эти снаряды никто не подбирает? Не уносит?

- Их подбирают ополченцы, и увозят.

- А какие отношения складываются у мирных жителей и у представителей силовиков ДНР?

- Я даже не знаю. Со мной нормально общаются.

- А вот если вслух выкрикивать про-киевские лозунги?

- Таких нет. Но думаю, что отправят в подвал.

- Имеются ли военнопленные в городе?

- Да, пленных берут постоянно. Их содержат в подвале здания СБУ. Об этом все знают. Мой друг там стоит в страже, он мне все рассказывает.

- Кто сейчас управляет городом?

- Мэр Понамарев.

- А что обещает ДНР жителям Славянска?

- Комиссары ДНР рассказывают, что всем, чьи дома пострадали от артобстрелов, предоставят квартиры в Славянске. Говорили, что будут давать, у кого сгорел дом, или руины.

- Вы говорили, что вы были сторонником перехода региона в состав РФ?

- А какая разница. У меня живут родственники в Москве, и у многих моих друзей есть родственники в России. Я бы вот в Москве хотел бы жить. Именно в Москве только. А так, если например, нам сейчас присоединиться, то может ничего хорошего и не будет.
У меня друг в Крыму живет. У нас вот мясо 70 гривен за килограмм, а там в Крыму, говорят, уже за 100. Думаю, что у нас преобладают сказки над здравым смыслом. Например, про то, что Донбасс кормит все Украину. Это не соответствует действительности. Но, многие думают именно так. .

- Как вы думаете, почему именно ваш город оказался центром боевых действий?

- Это не просто так. Я не знаю. Мне кажется мы самые ближе к России. Донецкая область. Так говорят.

- Как вы относитесь к референдуму, который проходил 11 мая?

- Выборы? Я там ездил, надо было помотаться. Очереди были, но насколько большие, не скажу.

- А что там был за вопрос в бюллетене?

- Один и все. То есть, за ДНР "Да". Все и больше ничего там не было.

- Слышали ли вы про события в Краматорске на днях?

- Да слышал, говорили, что есть погибшие.

- Скажите, когда начинается стрельба, что вы и ваша семья предпринимаете для безопасности?

- Да ничего. Кто сильно, можно сказать, такой эмоциональный, тот накрутил себе в голове что-то, те прячутся. Я не прятался никуда.

- А вы не думали, что снаряд может попасть в ваш дом, в окно, за которым вы стоите?

- Я думаю, что я тут в таком месте, где не долетит. Мне это надоело очень. Хочется погулять, поехать искупаться, отдохнуть. Пожарить шашлыков. А так ничего. Сейчас комендантский час. Никто не гуляет. Все дома сидят, ни с девочками не погуляешь, ничего. Многие девочки сидят дома, их родители не пускают.

- Есть ли настроение у вас защищать центральную власть?

- Что была власть, что осталась. Они одинаковые, так что.

- Что с вашей точки зрения выглядит перспективней Таможенный Союз или Евросоюз?

- Я думаю, что в Европе лучше живут, чем в России. Ну, в России кто живет хорошо? Только Москва. Вот такие города большие, а по окраинам что творится. В Москве, я хотел бы жить.

- Вы знаете, кто главный экспортер Донецкой области?

- Тут очень много цехов, посуда. По-моему покупают Россия, Польша, Чехия, Бельгия.

- Какая у вас в регионе лидирующая позиция в промышленности?

- Я думаю что керамика.

- А что вы знаете по поводу перевозок в Донецком регионе?

- Ж\Д перевозки я думаю.

- Какой регион в Украине считается самым богатым?

- Донецк. Там шахты. А промышленность это Мариуполь. Много заводов. Там Краматорск, я думаю, что там больше промышленности. Вот я вижу...(пауза) летит по-моему какая-то световая граната. Не знаю что это.

- Сегодня стреляли из базуки. Я теперь могу определить, как она стреляет. Звук очень громкий, стреляет, потом слышно как она летит, так долго и слышно взрывы очень высоко летит и таким ярко белым светом освещает. Их по 5 штук, два раза подряд стреляют.

- Если бы это было в вашей воле, чтобы вы сделали для разрешения конфликта?


- Я бы хотел, чтобы мир был (вздыхает)... Я бы собрал всех на мирные переговоры.

- Как вы относитесь к жителям Западной Украины?

- Вполне нормально.

- Какой ваш прогноз на будущее?

- Будет очень плохо. Потому что, я вижу, что у каждого второго человека у нас в городе пистолет. Не знаю как. То есть все это утихнет. И ничего не будет. Это начнутся там пьяные разговоры, там драки и у всех оружие. Это опасно.

- То есть вы не видите в будущем улучшения в регионе?

- Думаю, что если подойти к вопросу нормально, легитимная власть, с заботой о людях, то тогда может быть появится надежда.

- Скажите, каким вы видите свой завтрашний день? Вы верите, что завтра, с окончанием выборов нового президента, все может закончится?

- Думаю, нет. Такого не будет. Я думаю, что выборы могут повлиять на ситуацию в Славянске. С одной стороны, ополченцы прячутся за мирными жителями, а с другой стороны армия стреляет по домам мирных жителей.

- Как вы думаете, введение миротворческого контингента изменило бы ситуацию?

- Это могло бы привести мир, но тупые киевляне, которым ничего не угрожает, выпучивают глаза и кричат свои патриотические лозунги, про борьбу до победного конца. И про то, что что для наведения порядка хватит украинской армии. Вот если бы на них падали бы бомбы, то я посмотрел бы на ваш патриотизм. А раз не на вас, то можно и вопросы разные задавать с оценками, и подсказывать ответы про то, что надо Родину любить.

- У вас лично не было желания покинуть город?

- Оно и сейчас есть. Но это небезопасно. Все дело в паспортах. Заграничный паспорт сейчас не получить, а стало быть уехать в нормальное место невозможно. В заграницу уехать отсюда невозможно. Ехать в другой украинский город глупо. Да и где гарантия, что там будет лучше. И что там делать? Ни денег нет, никого ты не знаешь. Вот у меня папа с дедушкой ездили в Германию, там работали на стройке, он приехал сюда и машину купил. То есть там он нормально зарабатывал. Дедушка работал дворником, простым дворником, он приехал, машину сюда. Дом там себе пристройку сделал. Там гараж себе сделал. Нормально там.

-Какие ваши самые сильные ваши впечатления за последнее время?

- Я был в том месте, когда в Семеновке началась перестрелка, Вот я там был. Другу прострелили крышу автомобиля. Я тоже находился в той машине. Он сидел за рулем, он уезжал, а я сидел сзади. Мне очень повезло, я сидел с правой стороны. Пуля влетела в машину через крышу и застряла в водительском сидении. И там осталась. Ушла сантиметров на 10. Попало бы в плечо, или в спину, или в голову, все кирдык. Но нам повезло.

- При прохождении через блокпосты что проверяют?

- Документы спрашивают.

80.65920169363-01-0820140519 075339 11398104924 orosz-fegyveresek-2 1DPP 0341 1hd b1278280cfimage638158images 1обстрел с миномета в славянске 4 дня назад 1

- Ну... не знаю (смеется)... Женщин с детьми не трогают. А так если будешь шалить, то могут и забрать. Вот меня не пускали в город сегодня. Я вот ездил там к моему другу. Все равно дома делать нечего, ни работы ничего. Мы с другом сели и поехали еще к одному. Получается, что на СБУ мой друг стоит, им надо было отвезти чай на кладбище, там возле аэродрома. Мы с ним поехали, отвезли. А обратно ехать, там, на Черевковке, нас уже не впустили. У него документы были, а я не брал ничего с собой. Меня не пускали, вместе с ним. Но потом я просто позвонил еще одному моему другу. У них там есть пароль какой-то. Я дал трубку, ему сказали. И он сказал, что я могу идти. Типа все свои пацаны, и мы уехали.


В Донецкой области в Славянске и Краматорске, сообщает украинское издание УНИАН, из-за действий  «Донецкой народной республики» задолженность по защищенным статьям бюджета составила почти 9,5 млн гривен.   

Славянск и Краматорск из-за боевиков остался без 9,5 млн выплат по защищенным статьям / REUTERS
Славянск и Краматорск из-за боевиков остался без 9,5 млн выплат по защищенным статьям / REUTERS
 
Как сообщили УНИАН в пресс-службе Донецкой облгосадминистрации, управления Госказначейства этих городов отключены от электронной связи с областным казначейством.

Так, из-за блокирования работы госучреждений сторонниками так называемой «ДНР», сумма не проведенных платежей в Славянске и Краматорске по защищенным статьям бюджета составила почти 9,5 млн грн, по социальным выплатам – более 222 тыс. грн, по непрямой зарплате – около 103 тыс. грн.

В ОГА также отметили, что начинает образовываться задолженность и в Красном Лимане. Там по защищенным статьям не обработаны платежные поручения на сумму более 1 тыс. грн, по социальным выплатам – более 4 тыс. грн.

Все остальные территориальные управления Госказначейства работают в обычном режиме, и осуществляют платежи, согласно полученных подкреплений, отмечается в сообщении.

Как сообщал УНИАН, Министерство социальной политики 19-20 мая временноприостановило выплату пенсий пенсионерам Славянска и Краматорска из-за угроз террористов, нападающих на работников соцсферы, сообщила в ходе брифинга в Кабинете министров министр социальной политики Украины Людмила Денисова.

"Как только успокоится ситуация, мы восстановим финансирование. Деньги есть. Но ситуация такова, что террористы громят броневики с пенсиями", - сказала Денисова.

Она также отметила, что Славянск и Краматорск никак не финансируются. «Ни по банковским отделениям, ни через банкоматы. Ничего не работает – это война», - отметила министр.

Ранее Национальный Банк Украины и Министерство доходов и сборов приостанавливали работу территориальных управлений в Славянске и Краматорске в связи с угрозой жизни сотрудников.

 Россия в срочном порядке обратилась к руководству ОБСЕ и специальной мониторинговой миссии этой Организации в Украине с запросом о разъяснении событий, происходящих в стране. сообщает Украинская правда со ссылкой на МИД РФ. 

К;омментируя информацию о столкновениях между террористами и украинскими силовиками, которые происходят в понедельник, МИД РФ выразил озабоченность. .

Кроме того, Россия хочет узнать о "предпринимаемых мерах по деэскалации напряженности" в регионе.

"Ожидаем от представителей ОБСЕ объективных и исчерпывающих данных на сей счет, а от киевских властей - прекращения войсковой операции против собственного населения", - сказано в заявлении.

В России также обеспокоены закрытием для полетов аэропорта Донецка, что затрудняет "решение вопросов, связанных с вывозом тел российского гражданина Миронова и итальянского журналиста Рокелли", которые погибли под Славянском.

"Рассчитываем, что необходимые условия для этого будут обеспечены", - заявили в МИД РФ.
Как известно, вследствие столкновений сил АТО и боевиками так называемой "ДНР" в районе донецкого ЖД-вокзала, один человек погиб и двое ранены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий