вторник, 13 мая 2014 г.

Славянск. Прямая линия. Когда начинаешь бояться тишины ...

Славянск. Прямая линия. Когда начинаешь бояться тишины ...

Славянск. Прямая линия. Когда начинаешь бояться тишины ...

     
1397543379 0062.1000x800 1Под Краматорском в ходе антитеррористической операции погибли семеро украинских военных, восемеро ранены, говорится в сюжете ТСН за 13 мая. Как известно, подразделение 95-й аэромобильной бригады попало в засаду. На территории северных районов Луганской области десантники Днепропетровской 25-й аэромобильной бригады разбили новые блокпосты. Военные обустраивают боевые гнезда и уверяют, что не пропустят террористов дальше вглубь Украины. Таким образом, военные действия смещаются в торону от Славянска. Блокада города становится прозрачнее, славянск готовится к полному снятию блокады.  

Журнал "ЭкоГрад продолжает прямую линию с осажденным городом. 

Марианна, проживает в Славянске. 23 года, работает на частном предприятии

Корреспондент: Марианна. Наш журнал проводит телефонные интервью с жителями осажденного Славянска. Интервью мы строим по следующей схеме, мы задаем вопросы, нам отвечают, ответы мы размещаем на сайте «ЭкоГрада». Расскажите нам о ситуации в городе, какой вы её видите?

Марианна: Сейчас все тихо, но вчера, в ночь 12 на 13 мая, была стрельба. Стреляли где-то возле Ж/Д вокзала. Сейчас тихо, люди передвигаются по городу. Я сейчас проезжаю по Черевковке, проверяют паспорта. Каждую машину досматривают. Проверяют прописку.

- Вы работаете?

- Да, я работаю. В поселке пересаживаюсь, приезжает машина. Я работаю на частной почте.

- Была ли сегодня стрельба?

- Днем я не слышала. В принципе никто не сообщал. Скорее не было стрельбы. Рано утром была, около пяти часов утра стихла.

- Располагаете ли вы сведениями об убитых и раненных?

- Достоверными сведениями не располагаю.

- Есть ли в квартирах и домах людей вода и электричество?

- Электричество есть, вода не везде. Вот в частном секторе, например, моя подруга живет, вот у них нет воды. Хотя прежде, до осады никогда не было проблем с водой.

- Есть ли у людей запасы продовольствия, бытовых продуктов и хлеба?

- По поводу хлеба знаю точно. Хлебозавод работает, в магазины хлеб завозят ежедневно. Когда праздничные дни, на 9 мая, не работал хлебозавод, предупреждали всех заранее. По поводу запасов. У нас есть запасы. Был большой завоз в магазин "Браво". Есть и мясо, и молочные продукты, и все есть.

- Как вы добираетесь до работы?

- Я близко живу. Но я утром иду пешком, иногда подвозят через баррикады, но это очень долго и много объезжать и все улицы, по которым я добиралась раньше, все перекрыты. Дороги заложены деревьями и шинами. Пешком дойти в принципе здесь не далеко.

- Какая ситуация в городе с медикаментами?

- Медикаменты здорово подорожали, но они есть. Дня три назад я покупала племяннику микстуры детские, сиропы от кашля. Обратила внимание на то, что цены здорово подросли. Аптеки в городе работают, правда, не все. К аптекам добраться не просто, иногда бывает обидно, доберешься в даль кромешную, а она там не работает.

- Что у вас с ценами на продукты?

- Хлеб подорожал, поднялись цены.

- Работает ли общественный транспорт?

- Нет. Только на 9 мая пустили специальные автобусы, которые шли к пунктам для голосования. Это я точно знаю, потому что сама видела. И то не по всем направлениям. Только в сторону Химиков. Химик - Ж\Д вокзал. С Николаевки еще ходил автобус. А так, в принципе, не ходят.

- Имеется ли у людей возможность при желании покинуть город?

- Я думаю да. К нам посылки в город привозит мальчик. Ездил, правда, еще один человек. Пропускают курьеров, правда, осматривают все. Еще на такси могут отвезти. Если в Красный Лиман раньше стоило 50 гривен, то сейчас и 200 гривен или даже 300. При этом предупреждают, что никакой ответственности на себя не берут, но при удачном стечении обстоятельств отвезти могут.

- Расскажите, как работает ваше отделение почты?

- С перебоями. У нас сократился график роботы. У нас стало больше выходных, потому что людей мало. У нас почта в основном работает с "бизнесом", на частных предпринимателей, которые, например, занимаются обувью, мебелью и т.п. Сейчас заказы стали редкими. раньше у нас в день приезжали и оставляли ящиков по 10, по 20 один человек, сейчас же такое количество, но только 1 раз в неделю. И то выезжаем и забираем из дома. Наш курьер. Машины ездят не регулярно, когда начинается стрельба, то все прячутся.

- Было ли вам объявлено о коридорах для мирных жителей?

- Нет. Говорят, что перед началом артобстрелов ходили слухи о коридорах. Говорили, что город могут сравнять с землей. Да и слухи были не ко времени. Вроде как коридор был объявлен в 18:00, а люди об этом узнали в 17:00. Получалось, что даже если бы и объявили, то воспользоваться этими коридорами не было возможности. Но с другой стороны, никто и не спешил этими коридорами воспользоваться. Никто не стремился особо, покидать город. Да и некуда. Если у кого есть дети, то их вывозят из города подальше, к бабушкам и дедушкам. По селам развозят. А так, чтобы массово люди покидали свои дома, такого я не видела.

- Выплачиваются ли пенсии?

- Не могу сказать, я не знаю.

- Скажите, а насколько город контролируется какой-нибудь властью?

- Мне лично кажется. что все контролируется. Все что говорит украинские СМИ про отвоёвывание баррикад, я считаю, что это не правда. У меня много друзей и знакомых стоят на баррикадах. Мне есть с чем сравнить информацию. И мне кажется, что центральные СМИ не всегда сообщают правду, так чтобы политкорректно выразиться.
Некоторые точки за городом украинская армия контролировала, но в городе все остается по-прежнему. Украинские войска расположены вокруг города, в оцеплении. Там по окраинам и по селам, а в городе их нет.

- Считаете ли вы свой город осажденным?

- Да мы живем в осаде. Со всех сторон военные, техника. Есть люди, которым надо выехать в город. По направлению на Красный Лиман стоят пикеты. Когда требуется выехать на Донецк, через Краматорск, на Дружковку со всех сторон армия.

- То есть у вас полноценная блокада?

- Да.

- А какие превалируют настроения? За кого люди говорят? За центральную власть? Или за оппонентов?

- Некоторые люди, по привычке, поддерживают центральную власть, многим предпринимателям неплохо жилось при киевской власти, они построили свой бизнес, построили здесь филиалы. Если мы попадем в России, многие из бизнесменов прикроют свое дело. Они так считают, что в России у них не будет доходов. А простым людям, работягам, о киевской власти сокрушаться нет нужды. На избирательном участке я знакомого видела, мы просто общались раньше, а тут разговорились, он тоже за федерализацию.

- Кто входит в ополчение Славянска?

- На баррикадах, как я говорила, стоит много знакомых. Пускай не знакомых, но я их видела в городе. Они стоят без масок. А те, которые в масках про них не могу сказать точно, кто они. Они приехали с теми, кто изначально захватил город. Сейчас говорят, что это добровольцы из Севастополя съехались к нам помогать. И какие-то добровольцы из России, но, то чтобы какую-то армию послали, такого вроде бы нет. На блокпостах стоят наши люди из Славянска.

- Стоят на баррикадах за идею, или же все таки за деньги?

- Честно, сколько не спрашивала, никто мне не сказал, что за деньги. Еду, правда, им приносят местные жители. Женщина у нас ходит мимо поста, она утром идет на работу и заносит кушать к ребятам. Вот и все. Кто чем может, тот тем и помогает. Сигареты и остальное.

- Как вы относитесь к состоявшемуся референдуму?

- Я ходила на него. Ну, я не знаю пока, что этот референдум покажет... пускай говорят что это незаконно, что мы не имели права его проводить, но, по крайней мере, провели его. В Славянске много жителей осталось. Люди пришли и люди голосовали. Много людей, много голосов. Я думаю, что не будят стрелять по людям.

- Требуется ли городу гуманитарная помощь?

- Да. У нас часто местные просят, в группе "в контакте", спрашивают, какая, мол помощь нам нужна. У нас в больнице не хватало марли, перевязочных и дезинфицирующих средств. Нехватка с бензином. У нас цены на газ поднялись, не все заправки работают. Либо бояться, либо нет доступа, не завозят. Вот чего, а бензина и газа у нас не хватает. Передвижение у нас в основном на велосипедах.

- Нет ли у вас помощи от организации Красный Крест, либо других гуманитарных организаций?

- Нет, ничего такого в городе нет. По крайней мере, я не видела и не слышала.

- Как вы относитесь к нынешней власти Славянска? Есть ли доверие?

- Я даже не знаю, если честно. Если бы не он, то кого-нибудь другого бы выбрали. Выбрали бы человека, который за федерализацию. Мы как бы, не против. Мы не хотим жить в той Украине, которая получилась. Многие из Славянска так думают.

- Вы за провозглашение ДНР и дальнейший переход к РФ?

- По этому поводу люди пока не пришли к общему мнению. Мы хотим независимости от киевской власти, но как это будет, то ли в составе Украины, то ли в составе России, люди пока не определились.

- А ваше личное мнение?

- Я за Россию.

- А почему у вас сложилось такое мнение?

- У меня много родственников в России, много друзей в России, мы видимся, часто созваниваемся. Там, я думаю, уровень жизни лучше.

- Как вы думаете, что нужно сделать для прекращение конфликта?

- Ну, мне кажется нашим властям, Славянским или каким-то надо поговорить с киевскими властями и убрать армию. Потому что наши Славянские, которые стоят в обороне на баррикадах, первыми не сложат оружие. Они первые не уйдут с баррикад. Вот так.

- Вы слышали, что произошло в Андреевке? Есть ли у вас сведения о разрушенных жилых домах.

- Да, есть фото. У нас в интернете, все это мы видим. Я это видела только с интернета, что стреляли и на фото, и на видео много информации. Мы слышали, как стреляли. Поверьте было страшно, причем поверьте, живу я далековато. Грохотало как гром в ливень. Очень сильно отдавалось эхом. А здесь недалеко в частном секторе, от меня на Варшаве, там и стекла дребезжали. Я собрала документы, вещи, деньги и приготовила на всякий случай, чтобы спрятаться в какой-нибудь подвал к друзьям

- Вас не пугает ситуация которая сейчас в Крыму? Ситуация неопределенности.

- Мне кажется, нас уже нечем не испугать.

- Вам не страшно жить вот так в эпоху перемен?

- Бывает страшно, бывает - нет. Когда тихо все спокойно, то мы с друзьями прогуливаемся не далеко от дома, чтоб успеть отбежать куда-то. А когда начинает громыхать, правда, страшно. Очень страшно, люди все бояться и живут. Когда ходил слух, что собираются снести "Славянск", из установок "Град ", все остались. Боялись, но остались.

- Приходили ли к вам агитаторы для референдума?

- Присылали листовки, а так никто не приходил. Я по собственному желанию ходила на референдум. И рассылали всем приглашения.

- А как вы относитесь к президентским выбором?

- Честно говоря, я не знаю за кого голосовать там у вас можно. Я наверно, даже не пойду. Да и к чему нам Ваш президент, если мы отделимся. Не нужен. А вот если не отделимся, что я все равно не знаю, за кого голосовать.

- Почему в Славянске вот так все вышло, как вы думаете?

- Началось все с киевского майдана. Они добились своего. Того чего хотели, свергли президента. Они захотели в ЕС, они, я так считаю, весь запад Украины, в основном, работают в Европе. А у нас, Донецкая область, судя по Славянску, работала с Россией. То есть продукция наших заводов шла в Россию, в Европе она не формат.

- Как вы относитесь к жителем Запада Украины?

- Я хорошо к ним отношусь. Всегда общалась. Я через день созваниваюсь, по работе, рабочие моменты решаю. Если есть какие-то претензии, то мы их просто решаем. И советуемся друг с другом. И даже не по работе, а просто. Мы нормально общаемся. Мы пересекаемся и знакомимся. Это нормальные люди. Здесь есть плохие люди, и там есть плохие. Это везде так.

- Кто прав? Кто виноват?

- Да я не знаю. И, наверное, мне это не важно. Мне кажется, если бы не было этого майдана, то сидели бы мы спокойно. Никто никуда бы не рвался. Ни к России никуда.

- Если бы это было в ваших силах, как бы вы разрешили ситуацию в Славянске?

- Первое чтобы я сделала, я бы убрала оружие, как у украинской армии, так и тут в Славянске у ополченцев. Чтобы не страдали люди, невинные люди, которые живут в стране. Один мужчина всю ночь переносил своих детей из дома в подвал и обратно. В подвале кровать у них даже есть. За что дети страдают? За что люди страдают? Просто убрать оружие...

- Вас не пугает ночь?

- Мне кажется, когда стреляют, все уже привыкли, а вот тишины начинаешь бояться. Когда тишина мы уже боимся. Что будет еще хуже что-то.

49109023839840591397443117 11397543379 0062.1000x800 21005659470120140509112219 12 http-monavista.ru-images-uploads-3726348888blokpost 0b R1LQy90PEcossack-slavyansk

Комментариев нет:

Отправить комментарий