понедельник, 5 мая 2014 г.

Славянк на прямой связи. Ожидание исхода безысходности

Славянк на прямой связи. Ожидание исхода безысходности

Славянк на прямой связи. Ожидание исхода безысходности

     
3ee0ae2e343fdf48f1c682eef9 4ecb0578Журнал «ЭкоГрад» продолжает серию публикаций под общим названием «Славянск – крупным планом».
Небольшой городок в Донецкой области стал знаковой крепостью в гражданском противостоянии на Украине. Вот уже несколько недель городок находится в осаде и не сходит со страниц мировых изданий. За это время Славянск сдержал несколько штурмов, покрылся баррикадами, а фамилии и позывные руководителей сопротивления, Стрелок, Пономарев, воспринимаются как имена давних знакомых. С утра 5 мая сообщалось, что болкпосты Славянска подвергались обстрелам. Село Андреевка, что в пригороде Славянска, осталось без энергоснабжения. Аварийная бригада не может проехать в Андреевку, потому что высоту возле села контролируют военные. Оттуда время от времени ведется снайперский огонь.
«Они перерезали подачу электричества, которое до сих пор не удается восстановить»,- сообщил РИА Новости «народный мэр» Славянска Вячеслав Пономарев, пояснив, что из-за отсутствия электричества также прекратилась подача в Андреевку газа и воды. Подключить дизельный генератор для временного электроснабжения населенного пункта пока тоже не удалось, добавил он.

Жители Славянска предпочитают не покидать свои жилища, но на телефонные звонки отвечают. 

Юрий 28 лет.

Проживает в Славянске, центре. Бизнесмен, женат, детей нет.

Корр: Юрий уже ставший традиционным для наших интервьюируемых вопрос. Скажите, что сейчас происходит в Славянске?

Юрий: В принципе, сейчас не происходит ничего внештатного. Все тихо спокойно. Баррикады в центре города обновили. Здания СБУ, Горсовета, прокуратуры контролируют повстанцы.

- Какие-нибудь новые здания были взяты под контроль повстанцами в течении последних 3-4 дней?

- Да, они постоянно расширяют ареал своего присутствия в городе. Сейчас за под контролем повстанцев Центральный рынок, предприятие АИЗ, еще несколько заводов и экономических точек. Сказать подробнее не смогу, только то, что слышал от соседей и знакомых.

- Скажите, слышали ли вы выстрелы, автоматные очереди?

- Нет. В нашей части города все спокойно. Мы ничего не слышали.

- Вы живете в самом центре города?

- Да, в центре.

- Вы располагаете какими-нибудь сведениями об убитых и раненных?

- Могу пересказать лишь то, о чем говорят по телевидению. Чего-то дополнительно мне просто не известно.

- Испытываете ли вы проблемы с электричеством и водоснабжением?

- Вода, все есть. Электричество тоже.

- А есть ли проблему с запасами продовольствия, хлебом, например, или недостаток в товарах бытового назначения. Мыло, порошок, предметы личной гигиены?

- Особых проблем нет. Есть некоторые неудобства. Магазины не работают только в комендантский час. Когда заканчивается комендантский час, работа торговых точек возобновляется. Магазины открываются, все работает. Сейчас комендантский час ввели с 20:00 до 06:00 утра. Раньше был с 24:00 до 6:00.

- Чем это грозит вам, если вы, например, решите пройтись по улице во время комендантского часа? Например, после 21:00 вечера по своим делам, или нуждам? что произойдет?

- Останавливают, требуют объяснить цель перемещения. Просят предъявить документы.

- А вот если перемещаться по городу на личном транспорте? Касаются ли ограничения личного транспорта тоже?

- Всего касается. Остановят, допросят, потребуют документы подтверждающие личность.

- Есть ли у Вас возможность беспрепятственно покинуть город?
- В данный момент, наверное, нет. Поезда не ходять, а на машине, это если только дворами выехать. Дороги перекрыты. В принципе, можно объехать центральные дороги по бордюрам по тротуарам, но опасно.

- Не возникало ли у Вас мысли уехать из города? Найти новое место жительства?

- Пока такой необходимости нет. Это уже будеткрайняя мера.

- Ходит ли общественный транспорт?

- Нет, не ходит, все дороги завалены. Баррикады. Деревья повалены на дорогу. Проезды по улицам забаррикадированы. Транспорт никакой не ходит.

- Есть ли у вас у ваших знакомых наличные деньги для оплаты предметов первой необходимости? Не известно ли вам, получают ли зарплаты бюджетники, врачи, учителя?

- Я не знаю даже. Лично у меня зарплата от бизнеса. Что у бюджетников трудно сказать. Слышал, что зарплаты низкие. Премии урезали. Но это было до штурма, что сейчас у них происходит, трудно сказать. У каждого свое. Думаю, что как-то сводят концы с концами, но призраки приближающейся гуманитарной катастрофы уже все отчетливее.

- Требуется ли сбор гуманитарной помощи для жителей Славянска? Если да? То, что это может быть? Лекарства, вещи, продукты?

- Этого я не знаю. Наверное, кто-то должен этим заниматься.

- Известно ли вам что-то о тех волонтерах, которые шли останавливать танки при штурме города? Кто эти люди? Что вы можете о них рассказать?

- Это в Краматорске, было. Я не знаю. Я ничего об этих людях сказать не могу. Только, вот техника после их похода осталась, вот и все что мне известно.

- А что Вы сможете сказать про повстанцев? Кто они, по-вашему? Идейные? Маргиналы?

- Среди них всякие есть. Есть нормальные, есть маргиналы.

- Как вы считаете, за деньги они там стоят или за идею?

- Скажем так 50 на 50. Я думаю, управляющий персонал за деньги, а остальные потому что не стали терпеть обиду.

- Какого примерно возраста повстанцы?

- Я бы сказал, от 14 - 50 лет...

- Они русские или украинцы? На каком языке говорят?

- Разобрать трудно. Вот про Стрелка по телевизору показывали, что он из России. А вот его замы, местные. Они говорили, что Стрелка пригласили как военспеца. Но все это домыслы, достоверной информацией не располагает ни кто.

- Открыты ли церкви в городе?

- Да, я видел, работают. Хотя, Славяногорск наверное не работает. Не знаю.

- Есть ли напряженность в общении между горожанами? Общего напряженного чувства?

- Я даже не знаю что ответить. У людей есть страх. Я вот продукты закупаю впрок, и многие в спешке закупают необходимое. Соль, спички. Все бояться войны.

- Как вы пережили эту ночь в ожиданки штурма?

- Спали. У нас тихо было. Нормально. А, вот в Краматорске не очень. Тревожные сведения приходили из Краматорска, Константиновки, Дружковки.

- Откуда у Вас такие сведения?

- Телевизор...

- Какие каналы вы смотрите? Откуда черпаете информацию?

- Смотрим Российские и Украинские передачи, потом сравниваем. Делаем для себя выводы.

- Готовились ли вы сегодня к посещению "незванных гостей"? Думали ли вы что сегодня будет штурм? Где вы пережидали темное время суток?

- Вы имеете в виду нападение?

- Да,например, нападение.

- Ну, нет, таких страстей у нас нету. В городе порядок. Ополченцев много.

- Вы не думали, что эта война может коснуться лично Вас?

- Такого нет. Пока бои и противостояние не касались мирного населения. Зачищаются только блокпосты, где ребята стояли с оружием. Хотя, в Константиновке, Дружковке зачистки более масштабные, но это ближе к Донецку.

- Интересно. А откуда у вас такие сведения?

- Я же говорю, все передают по телевизору. Включай и слушай, если хочется. Я иногда смотрю. В свободное время.

- А что вы слышали и событиях в Одессе?

- Судя по новостям, жертв было много.

- Людей сожгли заживо. Много...

- Это большая политика.

- У вас уже сложилось собственное воззрение на то, что происходит?

- Да, тема ясная, расхождение в политических взглядах. Майдан и Антимайдан.

- А что для вас повстанческое движение в вашем регионе? Как вы к нему относитесь?

- Неудобство. Чистой воды неудобство. Страх, понятно, само собой. Неизвестно, что там творится. Не понятно, что планировать на завтра. Все смешалось. Страх. Ненависть. Презрение!

- К кому у вас ненависть?

К властям, прежде всего. Почему они не могут договориться. Почему политические проблемы не хотят разрешить мирным путем. Почему мы сидим в блокаде. Почему война, а не мир. Выставили люди требования, что в этом страшного? Сесть за стол переговоров, выслушать. Что реализуемо – дать региону, что не возможно, то тут честно признать и не уходить в эмоции. Сколько нужно понаубивать людей, чтобы понять очевидное.

- Скажите, а вот вы за или против АТО?

- Не знаю. Двойственное чувство. Могу сказать определенно, я пока вне войны. Я не знаю, и пока не хочу знать, кто за что воюет, какие цели преследует. Я не знаю, кому нужна эта война. Казенные солдаты, их доля, понятно, не завидна. Приказ - иди. Идейные из Киева – они, понятно, за свои идеи. Которые повстанцы, эти люди с обидой. У меня, по крайней мере пока, обиды нету. Главная моя идея – жить. Я не за красных и не за белых. Я за свою бабу. Так что я «нейтралітет». Ни «за», и ни «против».

- Понятно.Ладно. Давайте лучше про цены. Что там с ценами? На продовольствие? На бытовые товары? Выросли?

- Да я не следил, если честно. Впрочем, по бензину могу сказать. Бензин вырос на 50%. В моем случае это дизель. Был по 10, сей час стоит 15 гривен. Реально рост на 50%.

- А что вы будете делать, когда будете, например, в своем доме, и к вам вдруг придут «незванные гости»? Как будете защищаться?

- Всеми подручными средствами.

- Имеется ли у вас огнестрельное оружие?

- Пока нет.

- А не думали ли вы о его приобретении?

- В последнее время подумываю о собственном оружии все чаще.

- Каковы ваши прогнозы на развитие ситуации?

- Я вижу, что даже если эта АТО пройдет успешно для киевской власти, даже если зачистять всех этих повстанцев, но не дадут народу желаемого, например, расширения собственных полномочий в регионе, то напряженность будет только возрастать. Повстанцы станут партизанами. Противодействие возобновится, но уже в новой форме. И я так думаю, что новая форма протеста будет жестче. Я думаю, будут новые неудовольствия.

- Скажите как вы относитесь к проведению референдуму 11 мая 2014 г. ?

- Я не буду говорить. Подойдет ответ - нейтрально? Я не знаю. Если пойду, то решение приму в последний момент. Я считаю, что это большая политика. По мне, так лучше бы Украина никуда не шла. Ни в Россию, ни в Европу. Жили ведь. Без особых проблем. Уже привыкли. А теперь вот это.

- Скажите, если бы в Ваших силах было бы изменить теперешнюю ситуацию, с чего бы вы начали?

- В первую очередь, конечно, дэскалация конфликта. Референдум всеукраинский, местные. Вообщем провести все возможные референдумы. Потом сделать анализ, что народ хочет. И естественно, примирить восток с западом. Потому, что СМИ уже настроили нас друг против друга. И гражданская война, о которой пишут СМИ уже совсем скоро может охватить всю страну. Запад страны опасается. Что их заставят жить как мы. Я бывал по делам на западенщине. У них другой порядок. В чем-то порядка, даже поболее будет, чем у нас. Я уважаю их образ мысли, но мне милее наши устройство и быт.

Но в чем я сейчас доподлинно уверен, и на западе и на востоке сегодня одно желание - МИР. Мир и спокойное небо над головой.
3ee0ae2e343fdf48f1c682eef9 4ecb05780000131089-ac05075c-1e44fdf9-4-1supercoolpics 24 14042014104442

Комментариев нет:

Отправить комментарий