суббота, 8 августа 2015 г.

Картины Эдгара Дега. Виртуальный музей журнала «ЭкоГрад»

Картины Эдгара Дега. Виртуальный музей журнала «ЭкоГрад»

Картины Эдгара Дега. Виртуальный музей журнала «ЭкоГрад»

     
spin prod 616502601Журнал «ЭкоГрад» приглашает своих посетителей к виртуальным экскурсиям по картинным галереям и музеям мира. Открывает новую рубрику материал посвященный Эдгару Дега









3de46d4c5800t
75bbc847-4476-4159-8de6-4a4abc45cb2e615px-Edgar Degas - Woman at Her To1880s 1434641453105772763 Uedinenie 18831227554356 15Ausstieg-aus-der-Badewannec066b4ed2bea206b4cf7e34a23449df7ce6bb6659a333b595af323d14ec47584degas14Degas 0021Degas Edgar After Bathing reproductions bEdgar Degas 10luxfon.com-13729quadri in barese 12spin prod 616502601woman-having-her-hair-combedXXL3 AOD AA2233
ДЕГА (Degas) Илер Жермен Эдгар (19.7.1834 , Париж, -7.9.1917, там же), французский живописец, график и скульптор. В 1855-56 учился в Школе изящных искусств в Париже. В 1854-59 подолгу жил в Италии; изучал искусство итальянского кватроченто. Испытал влияние Ж. О. Д. Энгра, усилившее пристрастие Дега к линейной основе живописной формы.

Начал со строгих по композиции исторических картин и портретов ("Семейство Беллелли", ок. 1858-60, Музей импрессионизма, Париж). Наметившийся у Дега в конце 1860-х гг. принцип острого, динамичного восприятия окружающей среды и повседневного бытия человека сблизил художника в 1870-х гг. с импрессионизмом.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города ("Площадь Согласия", ок. 1875; "Абсент", 1876, Музей импрессионизма). Дега показывает характерность поведения и облика людей, порождённую спецификой их труда и быта ("Женщины на террасе кафе", монотипия, пастель, 1877, "Гладильщицы", ок. 1884, оба произв.- в Музее импрессионизма); он выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, их пластическую красоту.

В пристальном внимании к персонажам (представляющим часто социальные низы), в утверждении эстетической значимости их обычного состояния сказывается своеобразный гуманизм Дега. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного, и прозаического; передавая в многочисленных сценах балета притягательно-праздничный дух театра ("Звезда", пастель, 1878, Музей импрессионизма), Дега, трезвый и тонкий наблюдатель, фиксирует одновременно скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд ("Экзамен танца", пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк).

Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом.

Утончённая сдержанность колорита, присущая работам 1870-х гг., со временем всё больше дополняется эффектами резкого искусственного света. Напряжённый характер обретают произведения Дега. 1880-90-х гг. (изображения балерин и занятых туалетом обнажённых женщин, выполненные гл. обр. пастелью), более интенсивные и богатые по цвету, с укрупнёнными и почти плоскостными формами, тесным пространством ("Голубые танцовщицы", пастель, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).
В конце 1880-х - начале 1910-х гг. Дега много занимался скульптурой; в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий