Катастрофа А-321: Клише кризиса с крысиным оскалом
Катастрофа с российским авиалайнером над Синайским полуостровом вынуждает снова обратиться к системам регулирования авиаперевозок и безопасности полётов. И не только к этим системам...
В процессе расследования выясняется, что у этого борта ив прошлом были некоторые неполадки; что рядовые сотрудники означенной авиакомпании месяцами не получают зарплату; что в проверке эксплуатационной надежности того жеборта в Египте российские специалисты, похоже, не участвовали, и т.п.
Постоянно, когда происходят такого рода эксцессы, выявляются аналогичные и схожиефакторы. И сразу назначаются высокопоставленные расследующие комиссии, которые не скупятся на мужскую слезу для СМИ и для вышестоящих начальников. У этих комиссий, конечно, всё те же рекомендации, но... выполняются ли они?..
Ведь те же, в основном, причины привели к массовым пожарам в Байкальском регионе, к засухам в Поволжье, к их катастрофическим последствиям. А всё потому, по сути, что государство давно устранилось из означенных сфер, предоставив максимальную свободу деятельности частным компаниям любого пошиба. Добавим сюда, наряду с элементарным разгильдяйством, и коррупционныйфактор, о необходимости устранения которого говорится чуть ли не ежечасно с самых разных трибун.
Зато клише кризисаоказалось как нельзя кстати длявсех социально-экономических проектов в стране, как и для пресловутой"оптимизации" расходов в компаниях, министерствах, на предприятиях. Приходится снова повторить: под предлогом кризиса по всем отраслям и регионам сокращаются отнюдь не начальствующие штаты в России и их обслуга, а компетентные работники и службы, рискующие "своё суждение иметь". И, стало быть, сокращаются, а то и устраняются расходы по соответствующим технологиям, обеспечивающим комплексную безопасность.
Впрочем, абсолютно прав был знаменитый профессор Преображенский, заключивший, что "кризис прежде всего в головах". И что, если везде будет бардак – это и будет кризис. Причем постоянный. Его и порождают, воспроизводят те управленцы, бизнесмены, менеджеры и т.п. публика, что больше всех сетуют на "кризис". Только бы сберечь или, лучше,приумножить свои собственные закрома...
Как ту не вспомнить песню Аллы Пугачёвой (1988 г.) "Крысолов", не допущенную спервак теле-и радиоэфиру: "...Крысы жадной завистью полны, норки строят словно терема. Меж собой грызутся за чины, набивая салом закрома"...
Всё более разнузданное пренебрежение к жизни людей, к технике безопасности, бесконтрольность в сфере технобезопасности, липовая техническая документация и "символические", в основном, госпроверки технического состояния различныхобъектов - первопричины, как показали расследования, всех случившихся эксцессов: в этой связи, вспомним также катастрофу "Булгарии", массовую гибель людей в пермском баре "Хромая лошадь" и т.д., и выводы "расследователей". Но воз выводов и ныне там?..
Всё более разнузданное пренебрежение к жизни людей, к технике безопасности, бесконтрольность в сфере технобезопасности, липовая техническая документация и "символические", в основном, госпроверки технического состояния различныхобъектов - первопричины, как показали расследования, всех случившихся эксцессов: в этой связи, вспомним также катастрофу "Булгарии", массовую гибель людей в пермском баре "Хромая лошадь" и т.д., и выводы "расследователей". Но воз выводов и ныне там?..
В случае же с авиалайнеромвозникает ещё ряд вопросов. А именно: были ли предприняты все меры безопасности в связи с тем, что эта трасса – фактически в зоне действия войны с радикал-исламистами? Сопровождается ли военная авиаоперация РФ в Сирии надлежащими мерами по выявлению террористических угроз в этом и других регионах мира? Достоверна ли информация о видах вооружения и базах его дислокации, доступных ИГИЛу и его "союзникам"? Может, достовернаячасть такой информации намеренно скрывалась, чтобы, после крупного теракта, выпросить новые, не менее крупные суммы денег на борьбу с терроризмом?..
Пока нет однозначных ответов на эти вопросы. Тем временем радикал-исламисты уже взяли на себя ответственность за крушение российского авиалайнера; российская же сторона сперваотрицала версию теракта. Какэто прояснится, да и прояснится ли?..
Нелишне напомнить, что в период советской военной поддержки Египта и Сирии в 1956, 1967 и 1973 гг. советскойстороной на Ближнем и Среднем Востоке в целомпредпринимались беспрецедентные комплексные меры безопасности в отношении советских учреждений и граждан.Что позволило своевременно выявить запланированные против нихтеракты и политические "спецоперации". Этот советский опыт, скорее всего, мог быпригодиться...
Алексей ЧИЧКИН.
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 02.11.2015 16:43
- Просмотров: 0
Комментариев нет:
Отправить комментарий