понедельник, 2 ноября 2015 г.

Эксперты «ЭкоГрада» связали ЧП «Когалымавиа» и судьбу «Трансаэро» единым оргвыводом

Эксперты «ЭкоГрада» связали ЧП «Когалымавиа» и судьбу «Трансаэро» единым оргвыводом

Эксперты «ЭкоГрада» связали ЧП «Когалымавиа» и судьбу «Трансаэро» единым оргвыводом

     
88dcdf2aba95510fba79a57847a7627e  660xЭксперты «ЭкоГрада» говорят о тупиковой ситуации с авиапромом в РФ. С одной стороны, «карликовые авиакомпании» не в состоянии обслуживать авиапарк, в достаточном для безопасности объеме, а с другой «крупные» авиакомпании, такие как «Трансаэро» оказываются банкротами.

Владимир Федоров ( Президент фонда «ПАТРИОТ»): Как выясняется, этот самолет уже попадал в аварийные ситуации. Так в Каире несколько лет назад он неудачно приземлился, ударившись хвостом о ВПП. После такого происшествия, требуется капитальный ремонт. Если он произведен некачественно, возможно разрушение авиалайнера в полете. В пользу этой версии, говорит расположение обломков. Кроме того, выясняется, что авиакомпания имела серьезные финансовые проблемы (в том числе задерживала зарплату сотрудникам). Видимо, экономили не только на зарплатах сотрудников, но и на обслуживании самолетов. Мелкие авиакомпании, просто не могут содержать на должном уровне современные самолеты. Считаю, что к трагедии привели эти два фактора. Эксплуатация некачественно отремонтированного самолета (видимо взятого в аренду за копейки) и экономия на обслуживании и профилактике.

Андрей Ошеров: Людей, увы, не вернешь. Зато можно и нужно делать выводы из случившегося. Для этого необходимо дать честные ответы на вопросы. Когда закончится бардак в отечественной гражданской авиации. Будет ли возрождено самолетостроение. История с «Трансаэро» - это единичный случай или тренд. Кто, в конце концов, ответит за случившееся ?...

Досье: 

Годился для полетов до 2016 года

Самолёт Airbus A321 в первый раз взлетел в небо в 1997 году. Первые шесть лет отлетал на рейсах ливанской авиакомпании Middle East Airlines, потом — компания Судовской Аварии Saudi Arabian Airlines, турецкая Onur Air и сирийская Cham Wings Airlines. В 2012 году самолёт перерегистрировали в Ирландии, и он перешёл в пользование российской «Когалымавиа». Сертификат лётной годности, который выдавали ирландские авиационные власти весной текущего года, был действителен до марта 2016 го. Кроме того, ещё в 2001 году при посадке в Каире самолёт получил серьёзные повреждения - из-за ошибки экипажа самолет коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы.

Претензии к «Когалымавиа»

Компания «Когалымавиа», которой принадлежал этот борт, специализируется на чартерах в популярные для русских туристов страны: Турцию, Египет и Испанию. В 2011 году компания переименовалась в в MetroJet и отказалась от российских самолётов в пользу Airbus A320 и А321. На сегодняшний день «Когалымавиа» базируется в московском аэропорту «Домодедово». По данным Росавиации в парке перевозчика 7 самолетов Airbus A321 и возраст всех бортов превышает 10 лет.

В сети можно встретить множество негативных отзывов на компанию. Пассажиры жалуются на задержки вылетов, состояние самолетов и качество обслуживания на борту.

Возбуждены уголовные дела

Следственный комитет заявил о возбуждении двух уголовных дел: по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Также были проведены обыски в офисах «Когалымавиа», туроператора Brisco, по заказу которого выполнялся рейс, и в офисе перевозчика в аэропорту «Домодедово». К тому же следователи изъяли образцы топлива.

Депутаты Госдумы выступили с новой законодательной инициативой - запретить эксплуатацию самолетов старше 15 лет. Однако авиационные специалисты объясняют: дело не в возрасте борта, дело в эксплуатации и обслуживании.
Министерство транспорта уже готовится к официальной внеплановой проверке «Когалымавиа».

0439e079038f726238e1e07f25d97399  660x

Комментариев нет:

Отправить комментарий