Лукавость гибельных цифр
Кризис – это очищение. Точка отсчета, оттолкнувшись от которой можно сделать выбор, или скорректировать ранее сделанный. И, как известно, однажды сделав выбор, главное не врать самому себе.
Вместо предисловия: В Минтрансе РФ сообщили, что глава ведомства Максим Соколов, а также главы МЧС РФ Владимир Пучков и Росавиации Александр Нерадько прибыли на место крушения лайнера Airbus A321 в Египте, передает РИА «Новости».
Внеплановая проверка авиакомпании «Когалымавиа», самолет которой под брендом Metrojet разбился 31 октября по пути из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, начнется 2 ноября и продлится весь месяц. Сообщает НТВ.
Проверять авиакомпанию Ространснадзор будет 20 рабочих дней. Соответственно завершить работу планируется к 30 ноября, сообщил ТАСС представитель Ространснадзора.
Ранее глава Минтранса Максим Соколов сообщил, что официальная внеплановая проверка деятельности компании будет идти по линии Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета и других компетентных служб.
Будущее компании будет зависеть от выводов, которые будут сделаны в процессе следствия, подчеркнул министр.
Компания «Когалымавиа» на российском рынке работает больше 20 лет. Египетская катастрофа, унесшая жизни более 220 человек, стала вторым инцидентом перевозчика с жертвами за все время.
Ранее в МЧС сообщили, что в оперативную комиссию, которая будет работать на месте крушения, входит 169 человек, из них 124 спасателя.
Мне почему-то кажется, что я уже знаю о вердикте, который будет вынесен комиссией. Впрочем, как говорили «древние латинцы»: «Поживем увидим».
Сразу же подчеркну, что погибших в самолёте мне жалко, соболезную семьям, но...
Ежегодно в России на дорогах гибнут около 30 тысяч человек. В первой половине 2015 года уже погибли 11 036 человек. Самолёты у нас гораздо менее гибельны - падают, допустим, один-два в год, но каждый раз это трагедия государственного масштаба, спасатели спешат на помощь, журналисты вопят, многомиллионные выплаты родственникам, траур. Вдумайтесь, несколько сотен погибших в самолётах - это горе и трагедия, а ежегодная гибель около 30 тысяч на дорогах - это статистика. Какая огромная разница в общественном восприятии.
Кстати, есть Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий, который ежегодно отмечается в третье воскресенье ноября. Вы знали об этом? Траур объявлять будем? Может быть стоит всё таки?
Ещё цифра: ежедневно в России гибнут более 80 человек от последствий употребления наркотиков - износа внутренних органов, а втрое больше садятся иглу. Ежегодно около 60 тысяч человек теряет наша страна в тихой необъявленной войне, а мы так скорбим по нескольким сотням, что и не замечаем этих малоприятных смертей. Что их жалеть, они ведь наркоманы, заслужили... Возможно, что заслужили, но вчера они не были наркоманами, их можно было спасти. И нужно объявлять траур, привлекать внимание и ресурсы страны на решение этой гибельной проблемы.
Почему так происходит?
Будучи журналистом, я знаю, что есть планка отсечения количества мертвецов. Где-то погиб человек - пустяк, 2-3 человека - мало, пять - достаточно для новости, десять - давайте раскрутим тему, 100 - бей во все колокола. Вот и получается, что гибель двухсот человек мы всем миром воспринимаем как горе общероссийского масштаба, а гибель 30 и 60 тысяч - обычную статистику в конце года.
Хотя я, конечно, за то, чтобы следователи как следует взялись за всякие там "Когалымавиа", заставили нервно попотеть их владельцев. Сколько можно летать на взятых в лизинг развалюхах, выкачивая из них последний ресурс, после того как эти аэробусы и боинги попользовали даже захудалые страны?
Может быть, хоть в авиаперевозках наведём порядок, если до дорог и наркомании особого дела никому нет... А люди всё гинут и гибнут: по одному, по два - где-то на перекрёстках, обочинах, в зажатых машинах. Давайте и о них поскорбим! А лучше сделаем так, чтобы не гибли.
Игорь Ермаченков
- Подробности
- Категория: Эко диспут
- Опубликовано 01.11.2015 12:08
- Просмотров: 4
Комментариев нет:
Отправить комментарий