суббота, 24 октября 2015 г.

Майкл Макфол: "Посол в России - моя лучшая работа"

Майкл Макфол: "Посол в России - моя лучшая работа"

айкл Макфол: "Посол в России - моя лучшая работа"

     
1441962"Большое видится на расстоянии". Нельзя сказать, что это изречение - аксиома, но иногда происходит именно так. Живое свидетельство тому - экс-посол США в РФ Майкл Макфол.
Немного истории. Макфол был послом в России, пожалуй, в неудачное время для отношений между двумя странами (2012-2014), хотя современность выглядит ещё мрачнее в этом смысле. Он всегда воспринимался здесь как "эмиссар цветных революций" - при нём Болотная площадь стала символом демократического протеста в России, оппозиция приходила на приёмы в Спасо-Хаус за инструкциями и, возможно, за деньгами, его атаковали репортёры проправительственного НТВ, а он отбивался от них с несвойственной дипломату паникой. "Болотное дело" потерпело провал по понятным причинам, "дело Сноудена" спровоцировало дальнейшее охлаждение отношений РФ-США, "цветной революции" в русской упаковке не вышло, и Макфол покинул Россию, скорее всего, вынужденно. Позднее он горячо откликался на всё происходящее в России, причём даже нарочито громко, чтобы здесь услышали, что он жив (в политическом смысле, разумеется). Создавалось впечатление, что основное его дело осталось здесь, и он его не завершил. И ждёт возвращения для реванша, и постоянно напоминает о себе...
И вот сегодня в Twitter - почти сенсационная запись:
"Michael McFaul                 
I loved being Ambassador to the Russian Federation! Greatest job I ever had."
Показательно, не правда ли? В феврале 2014 года, прощаясь с Россией, Макфол писал скорее дипломатично, чем искренне, в своём ЖЖ: "Мне жаль уезжать из России.  Я очень люблю свою работу.  Для меня огромная честь представлять здесь мою страну.  Я буду скучать по работе с моими партнерами в российском правительстве и россиянами из самых разных частей общества и самых разных профессий
Но я уезжаю с чувством выполненного долга".Оказалось, что искренен Макфол именно сейчас, вне строгих дипломатических рамок, долг остался и постоянно зовёт его обратно. Только с чем Майкл хочет вернуться?
На этот вопрос следует долгая дипломатическая пауза...

Комментариев нет:

Отправить комментарий