Дорога в Крым: вместо моста — туннель. Новый виток полемики после начала строительства
Политики и хозяйственники Крыма планируют туристический сезон 2016 года. Отчитываются о сроках и порядке привлечения иностранных инвестиций в развитие инфраструктуры региона, о запланированных визитах иностранных делегаций в регион. На этом фоненовую актуальность приобретает полемика о строительстве «туннельного соединения» с «большой землей».
После завершения строительства Керченского моста Крым будет принимать 8-10 млн. отдыхающих в год. С таким заявлением, передает Крыминформ, в ходе выездного расширенного заседания комитета Госсовета Республики Крым по санаторно-курортном комплексу и туризму по итогам курортного сезона 2015 года выступил глава крымского парламента Владимир Константинов.
«Я в этом убежден, потому что я в своей жизни был свидетелем такого количества отдыхающих на полуострове», - пояснил он. Спикер заверил, что «это будет совершенно другой Крым - с колоссальным объемом инвестиций, огромным количеством людей и серьезной нагрузкой на инфраструктуру».
В связи с этим, по его мнению, экономике республики к таким нагрузкам надо готовиться. «Но это даст мощный толчок вперед во всех сферах жизни, в том числе и каждой крымской семье», - уточнил Константинов.
Он выразил сожаление, что многие россияне никогда не отдыхали в Крыму. «Минувшие 25 лет сделали свое дело, и выросло целое поколение, которое не знает Крыма, его истории и никогда здесь не было», - констатировал глава крымского парламента и добавил: «Но самое главное, что жители России хотят побывать на полуострове и узнать его как можно лучше. Это - база и не нужно никого уговаривать. А желающих приехать сюда огромное количество».
Полуостров после «крымской весны» посещали как российские, так и иностранные гости, заявил постоянный представитель Крыма при президенте РФ Георгий Мурадов. В Крыму ранее побывали делегации политиков из Сербии и Франции.
Власти Крыма готовятся к приезду иностранных делегаций из арабских и европейских стран, в том числе Ирака, Италии и Германии, передает слова вице-премьера крымского правительства — постоянного представителя Республики Крым при президенте РФ Георгия Мурадова РИА Новости: «Мы ожидаем прибытия целого ряда делегаций. Желание посетить Крым уже изъявили представители ряда арабских стран, в том числе, возможно, иракские представители к нам приедут. Кроме того, ожидаем представителей из ряда государств ЕС, таких как Италия, Германия. Хочу отметить, что немецкие парламентарии и бизнесмены стали проявлять больше гораздо активности, чем это было первоначально».
Для притока крупных зарубежных инвестиций в крымскую экономику, уточняет Мурадов, понадобится около двух лет: «Крымские инвестиции только начинаются. Мы пока ведем речь об инвестиционных проектах, они сейчас формируются. Инвестиции не приходят в один день, это требует соответствующих формальных процедур, подписания инвестиционных соглашений» .
Напомним, ранее Георгий Мурадов заявлял, что Российские власти могут отказаться от строительства моста через Керченский пролив, поскольку в дальнейшем при эксплуатации могут возникнуть проблемы из-за неблагоприятных погодных условий.
Представитель Республики Крым при президенте РФ пояснял, что строить мост через Керченский пролив опасно!
«У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому, что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — пояснил он.
По словам Мурадова, вместо моста иностранные компании предлагают создать туннель, который обойдется дешевле. «Поэтому нужно строить модульный гибкий туннель, который является туннелем верхнего залегания в песчаных грунтах», — отметил представитель Республики Крым. Он также добавил, что это — общемировая практика, а стоимость туннеля может составить 60-80 млрд. рублей.
Отметим, что, согласно первоначальным планам, мост через Керченский пролив длиной около 19 км должен быть построен в 2018-2020 годах. Стоимость проекта должна составить около 228 млрд. рублей. В настоящее время добраться в Крым можно через Керченский пролив на пароме. На переправе регулярно возникают заторы из автомобилистов — в последний раз крупная пробка из фур возникла из-за шторма, бушевавшего в регионе несколько дней.
Постоянный эксперт журнала «ЭкоГрад» Александр Тукалевский комментирует заявление чиновника: «Прошел год и мы начали проект Туннельного перехода через Керченский пролив! Где же Вы Друзья-пессимисты? Дорога в Крым: вместо моста — туннель. Самое мудрое решение!»
В августе 2014 года редакцией журнала «ЭкоГрад» была организована экспедиция «По дорогам Крыма». По результатам поездки участники отмечали некоторые неудобства связанные с выбором средства передвижения по Крыму. Самое главное – многочасовые пробки при пересечении Керченского пролива. По пути в Крым участники экспедиции задержались на переправе на 29 часов. По пути из Крыма время ожидания переправы составило 36 часов.
В Крым на машине — минус 40 часов
Порт Кавказ отворил двери через 15 часов
Город-герой Керчь встречает автотуристов в Крыму
Крым предлагает в аренду жильё автотуристам
Крым туристический привлекает гостей ценами
Казантип прощается с летом
Россияне заплатили за любовь к Крыму терпением
В Крым на бархатный сезон потянулись автотуристы
При этом в проливе было организовано регулярное движение-перевозки грузовыми и грузопассажирскими паромами, числом около 10. В том числе «свежезакупленные» и арендованные в Греции.
Еще одно неудобство, не принималась оплата с банковских карточек на автозаправках и в магазинах. Колечество банкоматов, на которых возможно было обналичить средства с банковской карточки – было крайне недостаточным.
Еще одно неудобство – не везде можно было воспользоваться услугами связи привычных операторов мобильной связи.
В остальном путешествие по Крыму было великолепным,если бы не страхи от того, что в любом момент дорога под колесами может превратиться в воронку или провал.
Мост через Керченский пролив (Керченский мост) — строящийся транспортный переход через Керченский пролив. Планируется возвести мост с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
В декабре 2018 года планируется завершить строительные работы и открыть движение по мосту в рабочем режиме. В июне 2019 года, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост планируется ввести в эксплуатацию. Мост и автомобильные подходы к нему должны стать частью автострады А290 «Керчь — Новороссийск».
Согласно проекту, уточняет РИА Новости, общая протяженность Керченского моста составит 19 километров, автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч, а ширина судоходной арки составит 227 метров.
Министр транспорта России Максим Cоколов уточнил, что рабочее движение по Керченскому мосту откроется в конце 2018 года: «Рабочее движение по Керченскому мосту откроется в декабре 2018 года».
Напомним, согласно проекту, общая протяженность Керченского моста составит 19 километров, наибольшая глубина погружения свай — 70 метров. Опоры моста будут установлены вне зоны тектонического разлома. Трасса возьмет начало на Таманском полуострове, пройдет по пятикилометровой дамбе (Тузлинская коса) и выйдет на остров Тузла. Затем мост пересечет Керченский пролив и, огибая с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег.
Предполагается, что автомобильная часть перехода будет иметь четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Планируется также построить два железнодорожных пути с расчетной скоростью 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч — для грузовых. Ширина судоходной арки составит 227 метров и не создаст преград для движения судов.
Ожидается, что за счет Керченского моста к 2019 году интенсивность автомобильного движения составит 12 тысяч 800 автомобилей, к 2025 году — 21 тысячу автомобилей, к 2040 году — 40 тысяч автомобилей. Интенсивность железнодорожного движения составит 47 пар поездов в 2019 году и увеличится с 50 до 65 пар с 2025 по 2040 год соответственно.
Согласно расчетам, пассажиро- и грузопоток увеличится с 14 миллионов в 2019 году до 15 миллионов в 2025 году, а к 2040 году этот показатель составит более 17 миллионов.
Проект альтернативный строительству моста – возведение туннельного перехода по дну Керченского проекта. Этот проект значительно дешевле стоимости «моста», при этом ранее сообщалось в рамках публичных обсуждений, о том, что строительство туннельного перехода уже начато. Правда, официального подтверждения – эти сообщения не получили.
Согласно проекту, работы по строительству тоннельного перехода по дну Керченского пролива планируется завершить в конце 2018 года.
Кстати, об этом сообщалось в ходе публичных слушаний по вопросу районирования территории терминала тоннеля.
Строительные работы, которые как сообщили авторы проекта, уже согласованы с властями страны, республики и администрацией Керчи, начнутся в декабре 2015 года.
Строительные работы, которые как сообщили авторы проекта, уже согласованы с властями страны, республики и администрацией Керчи, начнутся в декабре 2015 года.
Срок первого этапа строительства составляет 22 месяца – по истечении этого времени тоннель в общем виде будет практически готов.
Генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков подчеркнул, что тоннель не будет конкурентом для моста через Керченский пролив.
«Мы не конкурирем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост – это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам», – отметил он.
Длина тоннеля составит 14 километров 700 метров, фактически он будет состоять из двух одинаковых тоннелей, оснащенных двухполосными дорогами.
Между тоннелями в целях безопасности на расстоянии 300 метров оборудуют аварийные шлюзы, по которым в случае непредвиденных ситуаций смогут перемещаться пассажиры.
Расчетная нагрузка составляет 45 тысяч автомобилей в сутки. По словам Зверюкова, в первую очередь интенсивность движения будет зависеть от товарообмена между Крымом и материком России.
Поскольку проект является полностью инвестиционным, планируется, что на первых порах движение по тоннелю будет платным.
«Мы постараемся идти по пути постепенного уменьшения тарифов», – пообещал Зверюков.
Также рассматривается возможность бесплатного пользования тоннелем для керчан. Стоимость проекта составляет 122 миллиарда рублей.
Полемика между сторонниками 2туннеля» и «моста» в Крым развивается с середины прошлого года.
Как сообщало vestifinanceв 2014 году, вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина заявила, что китайские инвесторы предложили альтернативу строительству моста через Керченский пролив. Основание пример. Но на автономной территории Макао, входящей в состав КНР, по дну Южно-Китайского моря уже проложен туннельный переход с железнодорожной и автомобильной магистралями. Строительство аналогичного перехода в Крыму китайские инвесторы считают целесообразным.
«К нам поступило очень интересное предложение от китайских инвесторов по транспортному переходу через Керченский пролив, - рассказала Евгения Бавыкина. - Они предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна: на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения».
Строительство портовой инфраструктуры и развязок также входит в китайский проект прокладки туннеля. Срок реализации проекта составляет 2,5 года. Строительство тоннеля, протяженность которого около 4 км, не помешает судоходству в Керченском проливе. Сумма контракта не оглашается, но известно, что финансирование предполагается за счет средств Банка Китая.
«России не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение было значительно более дешевым, чем другие проекты», - подчеркнула зампред Совмина.
Как утверждает Бавыкина, тоннель проектируется китайской стороной с 2009 г. и готов уже на 90%.
Аналогичный тоннель в Макао уже успешно эксплуатируется 4 года и является не только транспортной артерией, но и развлечением для туристов. Китай по строительству мостов впереди планеты всей: три крупнейших моста в мире находятся в КНР. В 2011 г. были открыты «большие мосты» Danyang–Kunshan (164,8 км, скоростная железная дорога) и Tianjin (113,7 км), а в 2010 г. — мост скоростной железной дороги Zhengzhou–Xi'an, что свидетельствует о компетентности инвесторов Поднебесной в данном вопросе. Самым длинным морским мостом мира является Jiaozhou Bay Bridge, длина которого составляет 41,58 км. Мост строился 4 года и включает в себя 8 полос движения. Стоимость проекта составила $2,3 млрд.
В свою очередь Минтранс РФ наиболее предпочтительным вариантом считает строительство моста через Керченский пролив, соединяющий Крым с остальной Россией.
Есть два основных варианта строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Первый из них – «Жуковский» (5,7 км), который предполагается проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края. Вторым — наиболее перспективным и реальным — по-прежнему остается вариант путепровода от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи (11,7 км).
Что касается модификации моста, по оценкам Федерального центра проектного финансирования, самым бюджетным из предложенных вариантов является двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузлинском створе Керченского пролива. Его примерная стоимость — 283,19 млрд руб. Наиболее дорогой вариант — мост с четырехполосной автомобильной дорогой и двухпутный железнодорожный тоннель. В создание этого проекта эксперты закладывают 376,48 млрд руб.
Госкомпания «Автодор» пояснила, почему стоит отказаться от строительства тоннеля в пользу моста. Для этого есть две объективные причины. Во-первых, тоннель обладает меньшей сейсмостойкостью, а восстановить его в случае воздействия природных и техногенных факторов будет гораздо сложнее. Кроме того, в подобном тоннеле будет сложнее обеспечить безопасность людей. Во-вторых, срок строительства тоннельного варианта составит не менее четырех лет, что недопустимо, т. к. есть поручение президента сократить срок строительства и пустить движение уже в 2018 г.
Проекты строительства моста или тоннеля в Крым могут быть разными, главными вопросами при строительстве подобных объектов становятся источники финансирования строительства и время их дальнейшей окупаемости. В числе вариантов привлечение частного финансирования и средств Фонда национального благосостояния. Есть возможность введения платного проезда по автомобильной составляющей моста.
Напомним, ранее сообщалось, что согласно проекту распоряжения правительства генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив будет назначено ООО «Стройгазмонтаж»
Как писали «Ведомости» - наконец-то определен генподрядчик строительства моста через Керченский пролив – им стало ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия РОТЕНБЕРГА.
Выбор «Стройгазмонтажа» объясняется наличием у компании опыта, но не мостостроительства, а выполнения генподрядных работ. Так ООО выступило генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке».
«Ведомости» указывают, что согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.
Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.
Общие сведения
Являясь холдингом полного цикла, Группа компаний СГМ обладает производственными и кадровыми ресурсами для реализации масштабных проектов любого уровня сложности, а также опытом работы в различных климатических зонах — от вечной мерзлоты на Ямале до высокогорных районов Дагестана. Подтверждением тому служит участие Группы компаний СГМ практически во всех важнейших инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли.
В компании разработана и внедрена система управления качеством в области строительства, в том числе комплектации материально-техническими ресурсами объектов нефтяной и газовой промышленности, магистральных нефте- и газопроводов, промышленных объектов нефтегазового комплекса, включая разработку проектов и управление их реализацией «под ключ», в соответствии с нормами международных и национальных стандартов ISO 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008
В компании разработана и внедрена система управления качеством в области строительства, в том числе комплектации материально-техническими ресурсами объектов нефтяной и газовой промышленности, магистральных нефте- и газопроводов, промышленных объектов нефтегазового комплекса, включая разработку проектов и управление их реализацией «под ключ», в соответствии с нормами международных и национальных стандартов ISO 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008
Основные направления деятельности
Группы компаний СГМ — строительство промышленных объектов и магистральных газопроводов, газо- и нефтеперерабатывающих производств, обустройство нефтяных и газовых месторождений, газификация субъектов РФ.
Группа компаний СГМ — многопрофильный холдинг, оказывающий услуги во всех областях нефтегазового строительства, включая инжиниринг, прокьюремент (комплектация и логистика), обустройство месторождений, капитальный ремонт, контроль качества.
Группа компаний СГМ имеет также собственное производство нефтегазового оборудования.
Группа компаний СГМ — многопрофильный холдинг, оказывающий услуги во всех областях нефтегазового строительства, включая инжиниринг, прокьюремент (комплектация и логистика), обустройство месторождений, капитальный ремонт, контроль качества.
Группа компаний СГМ имеет также собственное производство нефтегазового оборудования.
Виды деятельности
• Инжиниринг — Комплексное обслуживание в сфере инженерного консультирования, разработки производственных технологий, финансовых инструментов и операционных схем.
• Прокьюремент — Выполнение ряда работ по организации производства и поставок оборудования, управление качеством производственных работ.
• Строительство — Обеспечение качественного выполнения работ по строительству объектов нефтегазовой отрасли и реконструкции промышленных предприятий.
• Капитальный ремонт — Ремонт линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, газораспределительных станций (ГРС), вдольтрассовых сооружений поточным способом — от входного контроля труб, оборудования и материалов до сдачи объекта в эксплуатацию.
• Производство технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Выпуск теплообменных аппаратов, специализированных сосудов, работающих под давлением (колонны, реакторы, сепараторы), нефтяных насосов, трубопроводной арматуры.
• Контроль качества — Управления качеством в области строительства зданий и сооружений нефтегазового комплекса, контроль и надзор за производством основных видов строительно-монтажных работ.
• Прокьюремент — Выполнение ряда работ по организации производства и поставок оборудования, управление качеством производственных работ.
• Строительство — Обеспечение качественного выполнения работ по строительству объектов нефтегазовой отрасли и реконструкции промышленных предприятий.
• Капитальный ремонт — Ремонт линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, газораспределительных станций (ГРС), вдольтрассовых сооружений поточным способом — от входного контроля труб, оборудования и материалов до сдачи объекта в эксплуатацию.
• Производство технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности. Выпуск теплообменных аппаратов, специализированных сосудов, работающих под давлением (колонны, реакторы, сепараторы), нефтяных насосов, трубопроводной арматуры.
• Контроль качества — Управления качеством в области строительства зданий и сооружений нефтегазового комплекса, контроль и надзор за производством основных видов строительно-монтажных работ.
Опыт работы
В 2012 году Группой компаний СГМ построено свыше 3500 км газопроводов, а всего компаниями Группы проложено свыше 30 тысяч километров трубопроводов по всей стране.
Главное направление деятельности организации – управление проектами в области строительства магистральных газопроводов и промышленных объектов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, ремонта и реконструкции газопроводов, газификации субъектов РФ.
Главное направление деятельности организации – управление проектами в области строительства магистральных газопроводов и промышленных объектов, обустройства нефтяных и газовых месторождений, газо- и нефтеперерабатывающих производств, ремонта и реконструкции газопроводов, газификации субъектов РФ.
Дополнительные сведения
Группа компаний СГМ объединила в своем составе ведущие компании нефтегазового строительства России:
• ОАО «Ленгазспецстрой» — более 40 лет на рынке;
• ОАО «Краснодаргазстрой» — более 30 лет на рынке;
• ОАО «Волгогаз» — более 50 лет на рынке;
• ОАО «Волгограднефтемаш» — крупнейшее градообразующее предприятие с 70-летней историей, изготавливающее оборудование для нефтегазовой промышленности и др.
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» является членом саморегулируемых организаций: Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Объединение строителей газового и нефтяного комплексов» (НП «СРО ОСГиНК») и Некоммерческого партнерства «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Проектировщик» (НП «Инженер-Проектировщик»). Также СГМ входит в Международную ассоциацию подрядчиков по строительству трубопроводов и оффшорных сооружений IPLOCA.
Группа компаний СГМ занимает 38-е место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35-е место в международном рейтинге «250 крупнейших мировых строительных подрядчиков».
Контактные данные ООО «СГМ»
Адрес: 119415, г. Москва, пр. Вернадского, д. 53
Тел./Факс: +7 (495) 782-06-06
Факс: +7 (495) 782-07-06
E-mail: info@ooosgm.ru
Сайт: http://www.ooosgm.ru
• ОАО «Ленгазспецстрой» — более 40 лет на рынке;
• ОАО «Краснодаргазстрой» — более 30 лет на рынке;
• ОАО «Волгогаз» — более 50 лет на рынке;
• ОАО «Волгограднефтемаш» — крупнейшее градообразующее предприятие с 70-летней историей, изготавливающее оборудование для нефтегазовой промышленности и др.
ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» является членом саморегулируемых организаций: Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Объединение строителей газового и нефтяного комплексов» (НП «СРО ОСГиНК») и Некоммерческого партнерства «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли «Инженер-Проектировщик» (НП «Инженер-Проектировщик»). Также СГМ входит в Международную ассоциацию подрядчиков по строительству трубопроводов и оффшорных сооружений IPLOCA.
Группа компаний СГМ занимает 38-е место в рейтинге ведущих компаний России «Эксперт-400» и 35-е место в международном рейтинге «250 крупнейших мировых строительных подрядчиков».
Контактные данные ООО «СГМ»
Адрес: 119415, г. Москва, пр. Вернадского, д. 53
Тел./Факс: +7 (495) 782-06-06
Факс: +7 (495) 782-07-06
E-mail: info@ooosgm.ru
Сайт: http://www.ooosgm.ru
Владимир Хлудов
- Подробности
- Категория: Передовица
- Опубликовано 31
СГМ вообще одна из крупнейших компаний, обладающая собственными ресурсами и техникой, что выходит на первый план в условиях санкций.Уже нет такого доступа к дешевым кредитам на западе, к лизингу строительной техники.Да и опыт реализации многокомпонентных проектов у них есть, а это главное в данной ситуации.
ОтветитьУдалить