понедельник, 12 октября 2015 г.

Срочно. Евросоюз отменил санкции в отношении Александра Лукашенко

Срочно. Евросоюз отменил санкции в отношении Александра Лукашенко

Срочно. Евросоюз отменил санкции в отношении Александра Лукашенко

     
Евросоюз принял решение снять с президента Белоруссии Александра Лукашенко санкции на четыре месяца. Об этом сообщает ТАСС.
С таким заявлением выступил госсекретарь Франции по европейским делам Арлем Дезир.

Ранее глава МИД ФРГ Франк Вальтер Штайнмайер сообщал, что решение о временном снятии санкций в отношении Лукашенко будет принято после президентских выборов в Белоруссии. Кроме того, по данным дипломатического источника, Совет ЕС задумался о снятии ограничений с белорусского президента из-за помилования шести политзаключенных, которое произошло в августе этого года, и содействия Белоруссии в ходе мирных переговоров по кризису на Украине.

По предварительным данным итогов голосования, Александр Лукашенко набрал 83,49% на выборах президента Белоруссии.


 
Лукашенко в пятый раз выиграл президентские выборы
12 октября 2015  0
БАТЬКА – отец (обычно с оттенком непринуждённости); командир партизанского отряда (на Украине, в Белоруссии и на юге России во время Великой Отечественной войны).Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Александр Лукашенко одержал победу на проходивших в минувшее воскресенье выборах президента Республики Беларусь, получив 83,49% голосов избирателей. Это пятый раз, когда он побеждает на президентских выборах, и этот результат стал лучшим. По предварительным данным ЦИК, остальные голоса распределились следующим образом: 4,42% – за первую в истории страны женщину-кандидата Татьяну Короткевич, представляющую оппозиционную кампанию «Говори правду», 3,32% – за лидера либерал-демократов Сергея Гайдукевича, 1,67% – за Николая Улаховича, главу Белорусской патриотической партии.
По данным ЦИК, явка составила 87,2%. Результаты не включают итоги голосования за пределами страны.
Как сообщается на сайте Кремля, президент России Владимир Путин направил поздравления Александру Лукашенко с победой и подтвердил настрой на продолжение конструктивной совместной работы на благо братских народов наших стран.
Рис. Геннадия Животова

Экспертные оценки:

Константин Затулин   Александр Лукашенко, безусловно, на протяжении многих лет безальтернативный руководитель Белоруссии. Выборы это в очередной раз подтвердили. При этом надо понимать, что картина не так благостна, как её представляют официальные СМИ и руководство Беларуси. Твёрдый электорат Лукашенко – ниже процента за него проголосовавших.
 
Тем не менее голосовали по той простой причине, что никакой серьёзной альтернативы нет и ей не дают возможности возникнуть. И надо отметить, что процентов тридцать населения Беларуси, безусловно, искренне верит и поддерживает Лукашенко. 
 
В ходе этих выборов разве что для Европейского союза и официальных наблюдателей остался не очень замеченным тот факт, что 36% избирателей проголосовали досрочно. Ясно, что это страховка, которая была востребована для того, чтобы никаких неожиданностей с выборами не произошло. Любопытно, что европейцы, которые привыкли «наезжать» на Лукашенко, называли его «последним диктатором Европы», официально ввели против него санкции, в этот раз смотрели на всё сквозь пальцы. Более того, заранее было известно, что после выборов режим санкций в отношении Беларуси будет смягчён. 
 
Лукашенко и Запад идут друг другу навстречу. Он, по сути, занял ту нишу, которую до сих пор занимала Украина на постсоветском пространстве. То есть нишу посредника между Востоком и Западом. В принципе, такой посредник России не нужен. Но это идеал, к которому на данном этапе стремится белорусский руководитель. Отсюда его многочисленные заявления, которые частично совпадают, а частично резко контрастируют с позицией Российской Федерации, его особая позиция по Украине, его изменчивое мнение по поводу российской авиабазы. Хотя я прекрасно помню, как в ходе встречи несколько лет назад сам Лукашенко сетовал мне на то, что ему не хватает российских самолётов, а Россия, дескать, не хочет предоставить их безвозмездно, хотя должна понимать, что Беларусь защищает не только своё воздушное, но и российское воздушное пространство. Сейчас же он выступает против размещения базы в Беларуси.
 
Это явно заявление, которое потребовалось перед выборами для того, чтобы дать сигнал Западу, что он самостоятелен в отношении России, что способен занимать позицию, которая Западу должна понравиться. Вот таков Александр Григорьевич Лукашенко. При этом я прекрасно понимаю, что никаких приключений, связанных с серьёзным изменением ориентации Беларуси на конфронтационно-антироссийскую, не предвидится. Лукашенко осознаёт, что для этого, во-первых, нужно будет предать своих собственных избирателей, а во-вторых, на эту роль всегда найдутся охотники – та самая непримиримая оппозиция, которая сегодня находится в маргинальном состоянии.
 
 В целом же нынешние выборы прошли на фоне желания белорусских властей избежать попыток «майдана», западного вмешательства. И Запад со спокойной душой кинул своих ставленников вроде Некляева и Статкевича. Как известно, они выступили сразу за непризнание итогов выборов. Но Запад, судя по тому, что говорили на итоговой конференции, наверное, пожурит Лукашенко, но в целом признает выборы состоявшимися и сделает это поводом для смягчения санкций в отношении Беларуси. С тем, чтобы поощрить белорусского лидера и дальше занимать в каких-то вопросах независимую или даже контрастирующую с Россией позицию. 
 
Дмитрий Аграновский Прежде всего, хотел бы поздравить Александра Григорьевича Лукашенко с убедительной, честной победой на действительно демократических выборах. И большое число наблюдателей – было, и всеобъемлющая конкуренция – пожалуйста. За Лукашенко проголосовал, прежде всего, украинский Майдан. Я так понимаю, что Майдан и последующие события настолько ужаснули белорусское общество, наверное, как и русское, что консолидировали вокруг своих лидеров. Поэтому победа Лукашенко честная, законная и демократическая. Уважительное отношение к Лукашенко в России не изменилось. Другое дело, что теперь он испытывает гораздо большую «конкуренцию» со стороны Путина. Потому что долгое время политика Путина воспринималась как продолжение политики Ельцина. Но после Крыма, Донбасса и Сирии всё, конечно, изменилось. Владимир Путин повернулся к нам с совершенно другой, патриотической стороны и, похоже, что эта сторона истинна.
 
Так что если раньше по всем опросам Лукашенко был номером один в списке патриотических лидеров, то теперь, скорее всего, он занимает второе место. Но я этому обстоятельству только рад – это значит, что у нас теперь два лидера-патриота. Что касается разговоров о новом курсе Лукашенко. Я считаю, что Запад – это жулики от начала до конца. Никогда нельзя верить ни единому их слову. Но не надо забывать, что у Лукашенко и Назарбаева гораздо большая степень свободы, чем у Путина. Я лично считаю, что Лукашенко, Назарбаев и Путин – это абсолютно одна команда, они действуют вместе и заодно. Условно говоря, как добрый и злой следователь. И Батька может больше себе позволить. На каких-то переговорах выступить и посредником. Поэтому его нынешняя роль для России полезна. Кстати, я не вижу между Лукашенко и Путиным ни малейшей конфронтации. Все какие-то расхождения – для западной публики. А желание Запада залюбить до смерти наших союзников – понятно. Посмотрите, как они сейчас обхаживают Кубу, как снимают санкции с Ирана. Но в целом Запад сейчас растерян, он совершенно не представляет, что делать с Россией. Стоило нам проявить твёрдость, как все конструкции, которые выстраивались ещё с Горбачёва, разрушились. И Александр Григорьевич Лукашенко в качестве такого свободного радикала – даже более полезен. 
 
 
Олег Неменский С одной стороны, я сомневаюсь, что объявленные результаты действительно правдивы просто потому, что их было очень легко предсказать. Лукашенко надо было получить больше, чем на предыдущих выборах, но не сильно больше, чем на любых других. Вот он получил примерно столько же, сколько и в 2006 году. Понятно было, что на второе место поставят Короткевич с процентом меньше пяти, а следом будет Гайдукевич с отставанием в процент. Когда результаты выборов можно предсказать через политическую аналитику, а не через социологию – они нарисованы. Но с другой стороны, нет никакого смысла сомневаться в победе Лукашенко, абсолютное большинство белорусов его поддерживает. Лукашенко полностью зачистил всю пророссийскую сферу в политике и общественной жизни Беларуси. Он – наиболее провосточный политик, всё его окружение настроено более прозападно. Никаких даже общественных организаций, которые бы критично относились к Лукашенко, но были бы настроены пророссийски, в Беларуси уже не существует. При этом он почти уничтожил и прозападную оппозицию, большинство её ярких деятелей живёт в Литве и Польше.
 
В Беларуси просто нет никаких альтернатив, серьёзных для Лукашенко. Но повторюсь: в целом нация довольно едина в его поддержке. Он действительно имеет абсолютное большинство голосов. Больший процент голосов на этих выборах понадобился, потому что выборы 2010 года проходили в ситуации неопределённости отношений Беларуси с Западом. И окончились силовым подавлением оппозиционной демонстрации и заключением под стражу некоторых лидеров оппозиции. Сейчас, когда Запад настроен на нормализацию отношений с Беларусью, понятно, что Западом было дано добро на спокойное проведение выборов, а контролируемые и оплачиваемые Западом общественные организации не получили команды устраивать акции протеста. И естественно, что процент голосов, поданный за Лукашенко, должен быть выше, чем в 2010 году, дабы служить обоснованием отсутствия общественного протеста. Потенциала для «оранжевой революции» в Беларуси в целом сейчас нет. С другой стороны, возникают факторы, которые могут быть задействованы в «оранжевом» сценарии. В первую очередь это фанатская среда, которая за последние годы стала антилукашенковской, радикальной, почти нацистской. Многие деятели этой среды получили военный опыт на Украине. Но можно сказать, что Лукашенко в значительной степени потерял и всю белорусскую молодёжь.
 
В этом плане можно отметить очень умелую и активную работу Запада, в первую очередь со стороны Польши, Литвы, и почти полное отсутствие работы России. Молодёжь настроена прозападно и не склонна к поддержке Лукашенко. Можно сказать, что режим её потерял и продолжает терять. То есть психологическая обстановка для возможного «майдана» постепенно будет складываться, а главное, что уже есть ударные силы, аналогичные «Правому сектору», которые можно для этого сценария использовать. Но пока что для него нет заказчиков. Более того, например, такие заказчики, как олигархи на Украине, в Беларуси просто отсутствуют. И если в Беларуси случится «майдан», то он будет организован ближайшими сподвижниками Лукашенко, той политической элитой, которую он и взрастил. Если элита на каком-то этапе решит, что надо менять Лукашенко на более удобного лидера, чтобы развернуть страну на Запад, а не просто частично нормализовать отношения, то сценарий «майдана», скорее, небольшого и бескровного, может быть востребован. Но пока это отдалённая возможность. 
 
Я думаю, что в ближайшие годы Беларусь будет развиваться ровно по тому же пути, по которому развивалась и прежде, то есть как союзное с Москвой государство, тем не менее, имеющее очень значительную степень независимости и свободу действий, с довольно конфликтным фоном отношений с Россией. Отношения с Западом будут периодически то улучшаться, то ухудшаться. Но разворот Беларуси на Запад, о котором сейчас иногда говорят, при Лукашенко произойти не может. Улучшение отношений может быть, оно уже происходит, но разворот возможен только при смене лидера. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий