вторник, 13 октября 2015 г.

Невозможность заимствовать на внешних рынках — это даже благо

Невозможность заимствовать на внешних рынках — это даже благо

Невозможность заимствовать на внешних рынках — это даже благо

     
12095081 10153648647208908 2511712769906591116 oНа 7-м ежегодном инвестиционном форуме «Россия зовет!» обсуждаются судьба малого бизнеса и нефтяных налогов. При этом, представители крупного бизнеса сообщили о том, что у малого бизнеса в нашей стране нет шансов.
На фото: Предправления ВТБ Андрей Костин и президент «Роснефти» Игорь Сечин
Фото: Е.Разумный

По материалам rbc.ru

«Если сегодня малый и средний бизнес не востребован в стране, нет поля деятельности для них, то какой смысл их кредитовать? Будут невозвратные долги. Есть потребление, есть спрос — будут деньги, нет потребления и спроса — зачем дешевыми деньгами заливать экономику?» — сказал Костин, выступая на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет!».

Невозможность заимствовать на внешних рынках — это даже благо для некоторых компаний, уверен Костин. В ходе пленарной дискуссии он сказал, что президент компании «Русал» Олег Дерипаска является его «хорошим, постоянным клиентом». «Сколько бы он ни получил денег, он все использует, ему все будет мало. Так что для некоторых компаний закрытые внешние рынки — это даже полезно», — сказал Костин.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин, выступая позже, обратил внимание, что стабильность нефтедобычи была обеспечена за счет инвестиций в нефтяную отрасль в прошлые годы. «Судя по логике госбюджета 2016 года, который предполагает сохранение экспортных пошлин, расходы нефтяных компаний на инвестиционные программы будут сокращаться», — предупредил он.

Сечин также отметил, что если такая ситуация будет сохраняться в течение еще трех лет, то снижение добычи нефти может составить до 30 млн тонн в год. «Это неминуемо скажется на доходах бюджета. В существующих налоговых условиях нам очень сложно сохранить стабильность добычи», — добавил он. И сказал, что эффект нефтяного сектора от девальвации рубля мнимый. «Например, за транспортировку нефти мы платим валютой. Где же здесь эффект девальвации?» — поинтересовался глава «Роснефти».

Позже глава Банка России Эльвира Набиуллина прокомментировала выступления министров: «У меня такое чувство, что вся наша сегодняшняя дискуссия о новой модели экономического роста свелась к тому, как себя будет вести нефтегазовый сектор и сколько мы с него возьмем»

Комментариев нет:

Отправить комментарий