А кому коляску самобеглую, электрическую?
Япония сообщила, что создает самоуправляемые автомобили для представления их на токийской Олимпиаде 2020 года. Россия намерена сделать это на два года раньше Японии. Россия будет стремиться представить к чемпионату мира по футболу 2018 года свой самодвижущийся автомобиль,
На открытии форума в Киото премьер-министр Японии Синдзо Абэ сообщил, что Япония создает самоуправляемые автомобили для представления их на токийской Олимпиаде 2020 года. Россия, таким образом, намерена сделать это на два года раньше Японии. "Мы начали осуществлять новую технологическую инициативу, которая нацелена на совершенно новый рынок, который будет преобладать в середине этого столетия", — сказал в своем выступлении Аркадий Дворкович. Самодвижущийся (беспилотный) автомобиль он назвал одним из примеров этого. Дворкович пообещал поддержку российского правительства в реализации подобных идей и финансовую и организационную. . "Мы сделаем все, чтобы использовать такие машины, произведенные в России, на чемпионате в 2018 году", — сказал Дворкович на форуме по науке и технологиям в японском городе Киото. "Это нелегко, но, я думаю, мы добьемся успеха в такого рода проектах", — сказал пообещал в воскресенье вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.
Самоуправляемый электромобиль? О ценности альтернативных транспортных средств неизменно судят по их способности заменить сегодняшние автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Существует точка зрения, согласно которой замена автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на электрические транспортные средства действительно даст колоссальные преимущества, как по снижению выбросов парниковых газов, так и по чистоте воздуха в городах. Самоуправляемые электромобили могут полностью преобразить городской ландшафт.
Традиционной автомашине (с двигателем внутреннего сгорания) нужны системы с емкостями, трубками, клапанами и насосами, чтобы распределять и подавать бензин, масло, воду, воздух и отводить выхлопные газы. Но работающий на аккумуляторах электрический автомобиль вместо всех этих сложных распределительных систем использует провода, соединяющие батареи и колеса. Базовая система электромобиля намного проще, чем у двигателя внутреннего сгорания. Электромобилю нужны четыре составляющих: колесо или колеса, каждое с электромотором, платформа для размещения на ней батарей и пассажиров, панель управления и провода для соединения элементов. Вот, собственно, и все.
Электромобиль может иметь почти неограниченное количество конструктивных параметров. У него может быть одно или два колеса с гироскопом (например, сегвей), три колеса, четыре колеса в форме ромба или классического прямоугольника, шесть колес, выдвижные колеса. Это может быть транспортное средство модульной конструкции, в котором можно добавлять или убирать колеса. Оно может иметь обычное длинное и низкорасположенное шасси, высокое шасси и прочие виды шасси любой формы и направленности, какие только можно себе представить. В качестве пользовательского интерфейса можно использовать сенсорный экран, джойстик, педали, рычаги — или обойтись без всего этого, если это самоуправляемый автомобиль.
Электрические автомобили изначально эффективнее машин с двигателями внутреннего сгорания: Электромобили преобразуют около 59-62% электрической энергии из сети для приведения в действие колес, в то время как обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания преобразуют в этих целях всего 17-21% энергии, содержащейся в бензине. Но их эффективность заключается не только в этом. Простота и гибкость электромобилей означает, что их можно сделать нужного размера, сконструировав под широкий круг транспортных задач
Как самоуправляемые электромобили смогут преобразить транспорт? Самоуправляемые электромобили смогут самостоятельно направляться на специально отведенные для них парковки и в гаражи, где их можно будет ставить намного плотнее, чем обычные автомобили, а затем подключать к сети. Таким образом, они смогут выполнять функцию распределенного накопителя энергии. Потребность в других парковках, особенно на улице, исчезнет. Не будет и раздраженных водителей, наматывающих круги в поисках места, чтобы припарковаться. Надо сказать, что электрификация автомобильного парка позволить получать больше энергии из возобновляемых источников, причем получать ее быстрее. Она также позволит забирать излишки солнечной и ветровой энергии
Электромобиль может оказаться отличным вариантом, а при развитости инфраструктуры и наличии зарядных станций на все тех же парковках реально можно говорить о том, что покупка электромобиля станет экономически оправданной. Ведь наличие льгот и существенная экономия на топливе в данном случае вполне перевесят недостатки данных транспортных средств. А если это произойдет, то и воздух в городах станет несколько чище.
Тем временем, ОАО «АВТОВАЗ» работает над созданием первого в своей истории электоромобиля. По предварительным данным, новинка будет называться Ellada и будет построена на базе модели Lada Kalina. Сейчас ходовые макеты «электролады» уже проходят испытания на заводе.
По данным пресс-службы «АвтоВАЗа», на предприятии уже ведутся научно-исследовательские работы по автомобилям на альтернативных источниках топлива, в том числе и электричестве. В настоящее время проходят испытания действующих ходовых макетов с электромотором. Однако массовое производство подобных машин может начаться только тогда, когда появятся условия для их эксплуатации.
По неофициальным данным, электромобиль будет создан в кузове универсал. Максимальная его скорость составит 140 км/ч, а запас хода остановится на отметке в 170 км. Как сообщает портал «Маркер», автомобиль будет стоить около 20-25 тыс. долларов.
На столичных парковках в 2015 г. могут установить более 200 зарядных станций для электромобилей. Об этом в рамках совместного заседания комиссии по экологической политике и комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике сообщил начальник отдела технической политики ГКУ "Организатор перевозок" Александр Грачев.
"Мы рассчитываем, что в этом году уже более 200 зарядных станций будут установлены на парковках Москвы, преимущественно в пределах ТТК. На сегодняшний день мы имеем подробный адресный перечень, согласованный с заинтересованными сторонами. Мы считаем, что, устанавливая первые зарядные станции, мы получим отклик от автовладельцев, которые нам, как департаменту, будут давать свои предложения по организации такой сети. И в ближайшие два года в Москве должна быть создана достаточно удобная и комфортная сеть", - сказал А.Грачев.
Обозреватель журнала «ЭкоГрад» Александр Перепечко
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 04.10.2015 21:26
- Просмотров: 10
Комментариев нет:
Отправить комментарий